Небольшая правда про нас, про семидесятилетних

Валерий Шурик
                Тост-экскурс в нашу будничность.

          70 лет. Что это? Возраст? Наклонение? Или глагол, который встал в позу  –  Что те- перь?
          Это время, наконец, когда можно вдруг слинять налево, а жена вдогонку – пожалей себя, здоровье важней. Как-будто ей уже всё равно. Просто беспокоится.
          Или  встал утром, а за окном не солнце, а семёрка перечеркнула слабую луну, и с укоризной смотрит на тебя – дОжил? Лежи и ду-май ...
          Может быть, рубеж? Стал взрослей? В смысле, перевалил за какую-то непонятную грань и не знаешь, как к себе относиться.
          Состояние какое-то странное. Да, Миша? Ещё вчера ты был в семидесятых, а с утра вспомнил гулянку друга, и в тебе шевельнулось что-то незнакомое – Боже? Так и восемьдесят не за горами?
          Не расстраивайся, дорогой. Большинство из нас уже давно перевалило через этот рубеж. Как через колючее заграждение. И что? Умней мы не стали, серьёзней тоже. Больше  того  –  стали  делать  больше  глупоcтей, развязался язык, как будто последнюю черту  перед  ста  двадцатью  пересекли. И появилось новое, свежее дыхание вседозволенности.  Пусть  девчонки  на  нас  не  смотрят  с  укоризной  –  ВСЁ. Пенсия! В мозгах. Не в жизни.
          Но и это немало.
          Теперь рано утром  встал, потянулся с удовольствием и... руки в ноги и к компь-теру. И Жена не указ. Наконец, вырос и м-жешь сам, самостоятельно, принять первое своё решение. Но только рано утром. Пока она не проснулась. Зато с чувством полного, оказывается, врождённого достоинства.
          Эх, хорошо тебе, Мишка. Наступила новая, размеренная, какая-то бесшабашная, неудовлетворённость. Как-будто купил себе новый костюм без примерки, а он жмёт под мышками. А Яша, как назло, укатил куда-то в горы. Покорять, видимо, что-то решил. А костюм не снимается. Сам не понял, как его на себя насадил.
          Вот и мы уже это давно прошли. Правда, слава Богу, Братславский с Ратманским были на месте. А то бы и ноги затекли.
          Так что, Миша, не переживай. Нас много в твоей шкуре и это состояние непонятности.... И почему время не меняет окружающих, а только тебя, быстро растворится в твоём сознании, как только услышишь приятный шёпот жены не признающей границ десятилетий. Всё наладится, дорогой, ещё придут к тебе из шестидесятых новые воспоминания с ироническим “когда мне ещё не стукнуло семьдесят...”
          Живи и помни – мы себя, а теперь и тебя, на поругание цивилизации не отдадим. И НАТО со своими ракетами нас не волнует. У нас свои приоритеты и свои проблемы, которые решаются сообща с высоко поднятыми бокалами.
          Повезло нам с компанией. Свой сапожник, свои портные. Даже банки и те под нашим началом. Бьём молотками, стучим крышками кастрюль.   
          И всё под музыку, декламацию. Всё запечатлено в картинах, стихах, прозе, в киношках... И нам глубоко,.. прямо с горы, на наш возраст.
          Мы – счастливый народ. А возраст – это только паспортные данные и небольшое разочарование, когда стоишь сам перед зеркалом и вспоминаешь, вспоминаешь, вспоминаешь..., что жена ещё приказала, верней попросила с ласковым, незатейливым КГБешным оттенком в голосе...
          Так что, Мишенька,  Welcome to the club!!!    

07.16.2016.