118-12. Твой я, спаси меня!

Вячеслав Абрамов
В притче о создании мира, в которой Творец разбирал свойства букв, которыми создаст мир, Он сказал: «…не сотворю Я мир буквами ламед и хав, составляющими слово «мэлех», потому что не может существовать мир без царя».

А слово «мэлех» (царь) начинается с буквы мэм, через которую «проходит весь свет творения». И поскольку сила света огромна, она не может управлять душами, потому что для правильного развития душ нужен свет исправления, а не свет наполнения.

По той же причине в «создании мира» было отказано и букве ламед – ведь она, как и буква мэм, участвует в формировании свойства, которое олицетворяет собой свет свыше, нисходящий на творение.

Этот свет воспринимается сознанием и чувствами в виде слова Божьего, которое постепенно проникает в нас, наполняет и порождает веру, а за нею – любовь.

"навеки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах;"

Вера не слепа. Она видит не глазами, и видит не видимое, а невидимое. Она ощущает высшую силу.
Она основана на самой несомненной вещи – слове Божием, которое утверждено на небесах – в управляющем везде и всем мире духовном. Оно несомненно и в каждой душе, которая ощущает Бога.

"истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит.
По определениям Твоим всё стоит доныне, ибо всё служит Тебе."

«Во веки веков верность Твоя» – начинается эта строка в переводе еврейского текста.
Верность Бога проявляется в Его слове и в Его делах. Она распространяется на все поколения, она видна в упорядоченности и точности материальной природы, сверхразумности и неизменности её законов.
Всё регулируется и поддерживается Его словом и истиной.

Утверждение Божьего слова – «на небесах», в высшем мире, из которого управляется всё, что на земле, где «…слово Бога нашего пребудет вечно».
Воля Всевышнего, открытая нам в слове Его, так же надёжна, как и воля сокровенная. «Истина Твоя в род и род» – то есть обетование непреложно, и исполнятся в положенное время.

Всё стоит доныне, ибо всё служит великому замыслу Творца. Всё находится на своём месте и отвечает цели своего создания. И человек, даже тот, который против Бога, не есть бесполезное бремя на земле.

Везде, во всём мироздании действуют Его законы. Всё определено Творцом и всё служит Ему. Все это регулируется и поддерживается Его силой, ибо Он не только Господь слова, но и силы – силы Духа.

"Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моём."

Речь идет не о смерти, а об отчаянии; часто в бедственных обстоятельствах приходят мысли, что всё пропало, я за что-то наказан, я выпал из Божьего поля зрения. При скрытии, отдалении Господа ты чувствуешь себя омертвевшим. 
Но если не отдал своей души и не лишился разума, то всё стремление своё ты направляешь на то, чтобы снова приблизиться к Нему, потому что чувствуешь и понимаешь: без Него – смерть!
Справедливый Божий закон сохраняет способность держаться ближе к Господу, не позволяет свернуть с избранного пути.

"Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня."

«ими Ты оживил меня» – из Теилим это переводится как уже полученная благодать.

Лучшее свидетельство любви к Божьему закону то, что его никогда не забудешь. Если ты – Божий, прими решение, что ничто и никогда не собьет тебя с пути веры.
Убедительная причина для такого решения есть: повеления Господа, – это Его управление мною. Такое управление оживляет меня – и я уже убедился в этом!

Лучше всего о Боге и делах Его говорит тот, кто опирается на собственный опыт, кто может подтвердить, что слово вызвало в нём духовную жизнь, оживило мёртвую душу, расширяло и укрепляло её, радовало и утешало.

Конечно, само по себе слово, без Божьей благодати, не оживит.
Казалось бы, невозможна жизнь духа в сухих костях, но по благодать Божия остаётся в костях святых Его, и действует, и оживляет тех, кто прибегает к ним с верой!

Лучшим средством от плохой памяти могут стать добрые чувства. Если слово тебя оживило, ты его никогда не забудешь. Ты можешь забыть сами фразы, но в тебе останется ощущение их действия, – впечатление. Другими словами – запечатлённое в тебе ощущение оживления.

Те, кто ощутил силу Писания в своей жизни, вряд ли забудут об этом. Мы – «возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Пет. 1:23). Оживление нас, наполнение нашей души верой и смыслом - это прерогатива только Бога-Творца.

"Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих."

«Твой я, спаси меня!» – хочется повторять вновь и вновь… «ибо я взыскал повелений Твоих»… но всегда ли следую им?!
Я претендую на связь с Богом, но сам же её и нарушаю. А потом ещё и предъявляю Ему упрёки и даже обвинения!

«Твой я, спаси меня» – это не о моих достоинствах, а о Божьих достоинствах, которые могут быть во мне! О том, что я – не свой собственный, но – Его!
Взыскав Его повелений, я не доказываю свою принадлежность к Нему, я стремлюсь к спасению в Нём! К спасению от зла. От зла, которое в этом мире. Значит, и во мне. Вот и получается – спасения ОТ СЕБЯ самого…

Но даже после того, как ты спасся верою, тебе по-прежнему нужно спасаться от скверны и вреда. Знакомство с Божьими повелениями и со своим собственным сердцем позволяет понять, что молить о спасении нужно всегда, непрестанно. Это даёт возможность ощущать Господа, распознавать новые Его повеления к нашему исправлению.

"Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои."

О том, что нечестивые, которые восстают на праведных, суть эгоистические свойства, которые как губят все благие порывы внутри нас, так и являются снаружи в виде разнообразных злобных персонажей, уже неоднократно говорилось.

Давид учит: делай как я! Обретай силу и уверенность в спасении, углубляясь в откровения Божьи. Ты находишь защиту и поддержку, а Господь в ответ на твою просьбу получает возможность направить тебе, строго по «указанному адресу», силу духа и разумение, как совершить исправление.

"Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна."

Какое же это совершенство, если виден его предел?

Земное. У всего, слывущего совершенным в этом мире, есть предел. Совершенство, в котором виден предел, может быть чем-то непревзойдённым в этом мире, но будет бренно. А заповедь Божья, Его закон предназначен для исправления и освящения человека. Это заповедано не только на все наши бремена и наши времена, это несёт в себе и будущее блаженство. Поэтому заповеди Его совершенны и бесконечны.

Но для достижения блаженства нужно увидеть предел всякого совершенства здесь и устремиться к истинному совершенству в Творце.

Чем лучше мы узнаём Творца и Его заповеди (по сути, Его замысел в отношении нас), тем лучше понимаем, насколько мы сами несовершенны. А путь к совершенству – только в исправлении своих свойств на Ему подобные свойства – отдачи и любви.