Предыстория к повести Волчица, или Сказка о Сказке

Ольга Куликова Серафима
К повести «Волчица»:
Наверное, пришло время немного рассказать о создании повести «Волчица». На данный момент, это одна из моих завершённых рукописей крупных форм, остальные находятся в процессе написания. Без сомнения, меня очень радуют положительные отзывы на столь любимое мной детище, но иногда я сталкиваюсь и с подобными заявлениями: «Так в жизни не бывает», «Волки – не собаки, они не могут себя так вести», «Где вы такое видели?». Что же, каждый имеет право на собственное мнение, но, в очередной, стотысячный раз мне хочется сказать, дорогие мои, да, это повесть, да, жанр – современная проза, но – это сказка для взрослых, сказка, а не описание реальных событий. И писалась она с одной целью – создать идеальный мир в условиях, максимально приближенных к реальности.
Это та самая книга, в которой можно «спрятаться», если будет угодно, от повседневных забот, окунуться в мир полный света, добра, любви, нежности и взаимопонимания – всего того, чего нам порой так не хватает. Где можно посмеяться над проделками волчонка и коллизиями человеческих отношений, всплакнуть над несовершенством и жестокостью мира людей и понять, что ничто не проходит бесследно. Побежать наперегонки с собственным волком по дебрям тайги, наслаждаясь красотой и величием природы, почувствовать опьяняющую радость свободы. И понять, что добро восторжествует, а зло будет наказано – всё то, чему нас с детства учили добрые сказки. Для этого и была написана «Волчица» - сказка для взрослых, немного наивная в своей простоте - книга для души. Насколько всё вышеперечисленное удалось автору – судить вам, мои дорогие читатели.
Предыстория создания повести «Волчица» имеет корни в реальных событиях, произошедших с автором, событиях больше похожих на сказку. В нашей семье, издавна заведено одно правило – природа – это самое большее из чудес, она даёт силы, отдых и покой, дарит гармонию и равновесие. Посему, в самые подходящие периоды, когда тепло, и травка «зеНелеет» - наша семья обязательно выбиралась на природу, по грибы-ли, ягоды, либо на шашлыки, либо просто прогуляться. Мне было чуть больше трёх лет, за окном стояла глубокая, золотая осень. Погода была невероятно прекрасной для Уральских мест, тёплой и сухой. Потрясающая компания взрослых людей, собравшаяся из деятелей искусства и культуры, прихватив с собой чадо ( т.е. меня), которое не на кого было оставить – направились на природу, отведать шашлыков, собрать грибов и полюбоваться осенним лесом. Как правило – мужчины заведуя всем основным – дорогой и шашлыком, слегка перебрали с коньячком, несколько не подрассчитав силы и влияние свежего воздуха – сбились с пути. Отчего прогулка получилась длительной и немного утомительной. Спустя два часа блужданий по лесу, и утомлённые стоны женской половины, мужчины устроили привал, с целью собраться с мыслями, допить и доесть остатки былой роскоши – то бишь коньяк, бутерброды и шашлык и обсудить дальнейший маршрут Сусанина.
Пока мы торжественно шагали сквозь косогоры, буераки и прочие дебри с торфяниками, меня неустанно преследовало чувство чьего-то назойливого взгляда, да так, что я бесконечно крутилась и оглядывалась по сторонам – вызывая беспокойство мамы. На привале, когда я счастливо «грызла» бутерброд, причина моего беспокойства – того самого назойливого взгляда – материализовалась в огромного, белого волка, спокойно стоящего неподалёку на пригорке, наблюдающего за людьми. С воплями: «- Мама, смотри какая собачка!» - я рванула к «пёсику».  «Собачка», всё так же спокойно и не торопясь спустилась с пригорка ко мне навстречу. Это был огромный, старый, белый волк, с невероятно большой головой и глазами цвета грозового неба. Возможно потому, что я была крохой – он показался мне огромным, мне и в голову не могло прийти, что этот красивый «пёсик» может нести в себе угрозу.  Мне – нет, но весёлые разговоры взрослых как-то внезапно умолкли. Волк подошёл ко мне, и уткнулся своей лобастой головой мне в ноги, требуя ласки, которую немедля и получил в избытке. Наглаживая и обнимая «пёсика», я, полная восторга и нежности к «собачке» всё звала маму, чтобы она немедленно принесла бутерброды, дабы покормить бедную, голодную собачку.  Я по сей день помню это невероятное тепло, исходившее от его тела и густой шерсти. Он был великолепен, огромен и силён, но больше всего, меня поразил его взгляд.  Немного отойдя от шока, мои родители стали звать меня к себе, в надежде увести подальше от беды. Волк, освободившись из моих объятий сначала внимательно посмотрел на взрослых, а потом, заглянул мне в глаза. Конечно, вы можете скептически заявить, что это всего лишь детские эмоции и фантазии, но…
Прошло уже почти сорок лет, а этот взгляд – я помню, как сейчас. Столько в нём было грусти, нежности и любви… На прощание, он ещё раз прижался ко мне, и потрусил в чащу леса. Конечно же я расплакалась, и умоляла маму забрать пёсика домой. Взрослые чуть не бегом неслись по лесной тропинке, уводя меня подальше от того самого места, но я всё так же чётко ощущала его пристальный взгляд. И когда мы уже вышли из леса, я обернулась в последний раз, чтобы посмотреть на своего провожатого. Он стоял на возвышении, белоснежный, гордый и прекрасный, мой волк.
Скажете, что это сказка, и так не бывает. А я вам отвечу – бывает, и я тому свидетель.