Туннель. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
И устав, незаметно заснула я. И взошло солнце, и согрело нас. Серж стоял рядом и показывал мне на большую спокойную болонку, которой почему-то хотелось кофе.

Я протянула ей свой, но она поморщилась и отвернулась, а Серж принес откуда-то маленькую чашечку и протянул ее мне.

Я отлила туда кофе, собака выпила и совсем успокоилась, но в это время откуда-то появилась крохотная нервная болонка, голодная и неухоженная. Она крутилась, не хотела отходить от нас.

"Возьмем обеих?" спросила я Сержа.

Он пожал плечами.

Мы пошли, и собаки пошли за нами, и мы оказались в той точке, где начинались рельсы, выходящие из туннеля. Я уже трижды видела их во сне, когда искала на заснеженных кладбищах потерянный дом на Фонтанке.
 
Никто не знал о нем, а я всё спрашивала и спрашивала: вы должны помнить!
 
Никто не помнил.
И только кто-то указал однажды на эти заснеженные рельсы внизу под горой и сказал беззвучно:

- Идите туда. Подойдет поезд № 5. Постарайтесь втиснуться в него. Только тогда вы окажетесь на своей Фонтанке.

Трижды искала я свой дом на могилах. И трижды так и случалось. И я возвращалась к Дому.


Санкт-Петербург,
2018