Про планшет оракул байка

Николай Нефедьев
  -Да.-  проговорил Степаныч  немногосложное. -Погодка нынче  наладилась..
Прелесть погодка. Солнечно, тепло, и желто. Осень, значит,  прекрасная пора -очей очарованье. Покров был, а снега нынче  не было.
-Такие дела. Степаныч.  Природа. Ничего с ней не поделаешь.

- А это?  Что за планшет у тебя в руках? Странный какой -то? Картинки какие то. Ни разу такого  не видел..
-Да, это мой сын, здесь  немного  напрограммировал.. Ты  посмотри.

-Дай потрогать- поглядеть.
-Возьми.  Вот, на эту кнопку красную нажмешь и заработает он..

-Ага! Понял. Хоть и крестьянин, но понял.. Ого! Наворочено здесь. Да, здесь,
 что то не так..
-Что не так?. Степаныч.

-А то, что он, что то спрашивает меня: где мы спрашивает? В смысле, какая  галактика спрашивает. Какая  звездная система. Спрашивает. А зачем? Прокопич!
-Как зачем. У всех есть планшет. Но, не у всех он про галактику спрашивает.

  -Ты посмотри! А что надо отвечать? Я и не знаю.
-А вот. Неправильно ответишь, он и не запустится. Знать надо свой адрес.

-И что печатать?
-Вот. По этой бумажке  и напечатай. Здесь номер галактики. Ее название. И какая у нас  система. И как называется звезда.  И название планеты. Все по бумажке  и печатай.

-А зачем? Прокопич?
-А чтобы не забывали про то,  где живут и в какой звездной системе..

-Да? Удивительно!  Оригинал, однако твой  сынок. Сварганил "прибамбаху".
Для хохмы что ли?
-Да. Скорее для хохмы. Понимаешь. У всех просто запускается. Нажал на кнопку и все. А здесь надо знать, где и как,  и какой год эры.
Даже есть вопросы: типа какая эра. Или каменный век, или бронзовый. Или железный. Вот ты и выбираешь. Допустим. Степаныч. В каком веке ты живешь? В какой эре?  Человечества?

-А в какой? В эре компьютеров и кибернетики, наверное.
-Да. А надо знать. И такой планшет, как бы лишний раз спрашивает: кто ты?, и зачем? и для чего?. И главное, интересуется: - Откуда ты?  Спрашивает тебя  сколько тебе лет..  И если хочешь, может предположить окончание жизни твоей..

-Чего окончание?? Прокопич?
-Окончание твоей жизни. Укажет месяц год и число.. И, какая погода будет за окном. И сколько секунд будет на часах. Все расскажет планшет. Ну, если спросишь его..

-Странно.  Кому это интересно узнать свою дату ухода в мир иной?
-А вот есть такие.. Которым хочется узнать: а сколько это еще им осталось прожить?

-Ого!  Круто! Прокопич.. А это.. Он не может предсказать? Когда я сто грамм настоечки   дерну. Рюмашку дерну..
-Может.  Если задать ему вопрос. Задавай.

-А как?
-А там программка есть: под названием: "-Когда я дерну по рюмашке".
Вот. И спрашиваешь ее. А она спрашивает где ты? С кем ты? И сколько лет тебе?

-Ого. Задам однако. Мне интересно узнать.. Интересно.. Щас задам. Погоди. Так. Смотрим. Когда же?.. А вот и ответ. Написано- "время ближайшего распития  алкоголя в малых дозах: время московское.. 04 часов. 14 минут. 25 секунд."
Даже так?! А сейчас сколько? Прокопич!  Сколько на твоих?
-На моих? На моих 04 часа,09 минут,12 секунд по Москве.

-Это что? Через пять минут? Что ли?!
-Да. Через пять минут. Иди, пока  руки мой. Да к столу присаживайся. Я уж, и грибочки соленые  приготовил, разложил.

-Ого! Твой аппарат!  Чудеса творит..  Пойду. Мыть руки. Однако..
-Иди..

.. На этом оставляем наших друзей пенсионеров.
..
иркутск. 23.10. 2018 г.
(на даче..)