Время нашей любви Глава 4 Феникс

Ира Берестова
Эпиграф : В начале Единого пришло число два,
Любовь отразилась в зеркальном эфире!

Творец произнес неземные Слова -
И замысел Бога предстал в этом Мире…

(Каролина Леруа «Ключи от неба»)

Homo proponit, sed Deus disponit



    Этот московский вечер не был каким-то особенным и не выделялся среди других вечеров в жизни Ирмы, по крайней мере, в последние четыре года, когда она осталась одна…

- Хотя, нет, - подумала Ирма, открывая сумки с покупками, - Почему одна, а дети?

Двое маленьких сыновей, постоянные заботы о них, напряженная работа в НИИ, домашнее хозяйство не давали Ирме ощутить в полной мере одиночества после развода, насладиться независимостью, расслабиться, погрузиться в анализ своих ошибок и посмаковать чувство вины. Все эти постразводные симптомы трансформировались у нее в хроническую усталость от бесконечных проблем, которые неизбежны, когда ты работаешь и одна растишь двоих детей.

Годы упадка в оборонной промышленности сменились стремительным подъёмом, обновлением. И в институте тоже все закипело... Ирму пригласили в отдел перспективных разработок, за короткое время она сделала головокружительную карьеру, поднялась, и никто в НИИ уже не помнил, кто, когда вложил в эту интересную, молодую женщину те знания, напор, способность к парадоксальным выводам, умение находить новые пути и не останавливаться даже тогда, когда другим было очевидно, что дело зашло в тупик. А она помнила:

- Да, Андрей Андреевич Киреев - мой руководитель, он всегда учил искать новые пути, менять установки и главное - не останавливать поиска! А ведь я всегда думала только о нем, даже тогда, когда из-за личных проблем ушла из института, а он, ведущий специалист института, в лихие девяностые и вовсе пропал. - Ирма взглянула на его скромный пакет с пирожками, лежащий среди других покупок, и на ее глаза навернулись слезы:

- Нет, сегодняшний вечер особенный, к чему лукавить? Разве могла я  представить, что встречу Андрея таким мистическим образом, в каком-то придорожном кафе, буду накрывать стол для него, слышать голос его, видеть живого, дышать с ним одним воздухом! Все говорили мне, что доцент Киреев умер, а вот он, играет с детьми у меня дома. Не могу поверить - воскрес, как птица Феникс из пепла!

Из детской комнаты доносились звонкие голоса ее сыновей и спокойный приглушенный тон Андрея.

По дороге домой они забрали близнецов из садика, заехали в супермаркет, накупили готовых салатов и прочей снеди, чтобы вместе поужинать. Ирме осталось только сварить пельмени - так совпало, что все любили это нехитрое блюдо русской кухни, а больше всех, конечно же порадуются Ярослав с Денисом. Она сервировала стол:

- Что еще? Шампанское достать? К пельменям как-то не подходит…Водку поставить? - она открыла холодильник, растерялась и решила, что пока не стоит.

- Накормим детей, отправим их спать, а уже потом посидим с Андреем вдвоем, "в теплой дружественной обстановке".

Тишина, которая воцарилась в детской немного насторожила Ирму, до этого ребята так громко радовались тому, что дядя Андрей, взрослый серьёзный мужчина, сходу влился в их мальчишеские игры, что они уж слишком расшалились, и ей пришлось пару раз прикрикнуть на всю компанию, чтобы мальчишки от счастья не перевернули весь дом.

Ирма достала пачку пельменей, налила воду в кастрюлю, опять прислушалась. Удивилась, что стало слишком тихо, вышла из кухни и заглянула в детскую. Андрей вместе с ребятами сидел на полу, огромная коробка «Лего» была открыта, а он собирал из деталей какой-то необыкновенный замок. Ярослав и Денис, как завороженные, молча взирали на таинство сборки. В детской царил дух взаимопонимания и созидания.

- Господи, что значит мужчина в доме! - Ирме показалось что такую идиллию она видела только в кино, -  Как это важно для воспитания сыновей, и пусть меня кто-нибудь переубедит в обратном!

- Ярослав, Денис пора ужинать! Андрей Андреевич, строителям тоже нужно подкрепиться. Всем мыть руки и к столу!

- Ирма, у тебя замечательные мальчишки, такие любознательные, знаешь, у меня не было своих детей, только приемная, Аллочка, дочь моей бывшей, в той «прошлой жизни».

-Да помню я твою Нину Яковлевну, давай не будем ворошить былое...А если тебе нравится возиться с моими сорванцами, можешь приезжать, когда захочешь, я совсем не против.

Они взглянули друг на друга, оба подумали о чём-то сокровенном, повисла неловкая пауза... Выручил Ярослав, который стал дергать Андрея за рукав и спрашивать:

- Дядя Андрей, а вы поиграете с нами в войнушку?

- Конечно, и в войнушку, и в пиратов, и во всё, что хотите! - бодро ответил Андрей, дети обрадовались и запрыгали вокруг него.

Денис с Ярославом побежали к ящику с игрушками, стали доставать и показывать Андрею свои доспехи, мечи, пистолеты, предлагая наперегонки всё, что могло пригодиться для такой игры. Он с неподдельным интересом рассматривал современные игрушки:

- Да, я такого и не видел, есть с чем поиграть!

- Наиграетесь еще, мальчишки, только сначала - ужин! - в глазах Ирмы светилась тихая радость, да и Андрей как-будто ожил , с него сошла маска сдержанности, и сам он стал похож на счастливого ребенка, который только что получил в руки заветный подарок, о котором мечтал всю жизнь:

- Вот в войнушку я давно не играл, - задумался доцент Киреев и приказал:

- А ну, пацаны, живо мыть руки!

- Ура, дядя Андрей поиграет с нами в войнушку, он будет наш командир!- закричал Ярослав.

- Ура-а! - подхватил Дениска, и они побежали выполнять приказ.



    В детской опять стало тихо.

Ирма подошла к Андрею ближе и ладонью коснулась его лица:

- Знаешь, я ведь ничего не забыла, совсем ничего… я любила тебя, Андрей и люблю!

- Ирма, зачем ты ушла тогда из института? Я ведь искал тебя и пожалел о том, что сказал…

- Пожалел? Я ревела три дня после твоих слов: "Прости, у меня жена и дочь, я не могу так".  Как я ненавидела тогда всех - твою Ниночку,  Аллочку и тебя! Ты ведь предал нашу любовь! - она убрала свою руку, в глазах показались слёзы, - и ты хотел, чтобы я осталась после таких слов?

- А что я должен был сказать? Я ведь чувствовал ответственность перед ними и ощущал себя подлецом. Я понимаю, что совершил ошибку, нужно было уйти тогда, ведь я любил тебя. И не было бы всего того, что произошло со мной. Судьба  наказала меня за предательство… Я ведь был бомжом, - на лице Андрея отразилось невыносимое страдание , - Ты знаешь, что это такое - жить на улице? - он не мог скрыть свою боль и говорил уже с надрывом:

 -Хочешь, я расскажу, какую цену я заплатил?

- Прошу тебя, успокойся, не кричи, ты испугаешь детей…

- Да, прости…

- Знаешь, Андрей, никакие слова не могут убить Любовь...И хотя ты выбрал другую - ту, свою "ответственность", я никогда не смогу забыть те слова любви, которые ты шептал нашими ночами, - Ирма снова дотронулась рукой щеки Андрея, скользнула по лбу и стала перебирать его волосы.

- Ирма! -  Андрей боялся пошевелиться и замер, не веря, что все это происходит с ним на самом деле, а не во сне. Он тоже помнил слова, которые шептал своей любимой, он помнил всё! Сильной рукой Киреев взял любимую за плечо, привлек к себе, обнял и стал целовать ее шею, щеки, лоб, волосы…

- Андрей, Андрей, погоди..., - по её щекам  побежали слезы, - ты не думай, это я плачу от счастья… Не могу поверить, что ты снова со мной, больше я тебя никуда не отпущу!

Продолжение следует.