Плисированная юбка в зелёный горошек

Ян Подорожный
Фото из Интернета.



              Одним из самых неприятных моментов в работе таксиста считаются эпизоды с забытыми пассажирами вещами. Если, конечно, не возникнет острое  и непреодолимое желание «замотать» вещички. «А чего ловить ворон и вещи оставлять в тачке, - размышляет водитель, - что я ему нанялся шмотки находить?»

              Такими же настроениями был преисполнен и я. Правда, о прикарманивании речи не шло. И как оказалось, не зря был переполнен. Везу как-то  нескольких разных пассажиров из центра в сторону пл. Победы. Бывший Евбаз. И вдруг одна дама заявляет, что кто-то забыл на заднем сидении кулёк с вещами. Все зашевелились. А как же. Любопытно ведь.

              Я остановил машину. «Давайте посмотрим, что там забыли. А потом сдам в диспетчерскую при заезде. Номер машины можете записать, фамилия на передней панели». Однако в кульке, кроме повидавшей виды кофты, ничего не нашлось. Ни денег, ни колец. Народ заскучал и потерял интерес к находке.

              Все «радости» начались в таксопарке при заезде.  Придав лицу выражение скромной честности, я поднёс  к окошку диспетчерши злосчастный кулёк и положил его рядом. «Забыли раззявы. Вот отдаю. Можно идти?" - почему-то неуверенно промямлил я. Как чувствовал, что основные события только начали происходить.

            «Куда идти, - тормознула меня диспетчер, - давай заполняй анкеты. Когда забыли, сколько предметов, свидетели были? А ты сразу идти засобирался».

             Я ощутимо заскучал. Надо же так "влететь". После пятнадцатичасовой смены этого только не хватало. Но пришлось исполнять положенные процедуры. Сколько пробыл в таксопарке, уже не помню. Долго... Наконец, проклиная себя за свехчестность (лучше бы выбросил, когда пассажиры вышли и концы в воду), я завершил все положенные телодвижения и ушёл.

             Дело, вроде бы, закончилось, даже зауважал себя. Но через несколько дней иду к диспетчеру, чтобы сделать отметку на выезд, а она меня стопорит. «В отдел эксплуатации срочно  иди. На ковёр вызывают к Михайлову». Хуже не придумаешь. Ведь не оды благодарности  произносить будет Михайлов Виктор Петрович.

            Когда я зашёл к нему, он с места в карьер поинтересовался, все ли вещи я вернул потерпевшим. «При пассажирах проверил, - убеждённо произнёс я. - А там только кофта и была. И какой-то мотлох». Михайлов как-то странно и отрешённо посмотрел на меня.

            С Витей мы начинали крутить баранку такси в одно время. Потом он подался в автодорожный техникум. И вышел со временем в административное политбюро. Наедине мы с ним общались на ты, но в присутствии других на вы. Блюли субординацию. Сейчас он был явно не в духе.

            «А плисированной женской юбки в зелёный горошек не находили среди вещей? - поинтересовался он, - вроде бы была она по словам пострадавших». И тут моё ретивое дрогнуло. Вспомнились все передряги, связанные с довольно пустым делом. Я душевно взвился. А в такие моменты авторитетов  для меня не существовало.  Сколько неприятностей наживал, а вот не исправлялся.

             «Была юбка, - отвечаю я шефу, - но перед выходом на работу надел на себя. Синюю пустил бы на ветошь, а в зелёный горошек? Рука не поднялась. Могу, кстати, брюки снять и продемонстрировать. Сверху одевать, вроде неудобно. Тем более, по улице идти а потом пассажиров возить. А под штанами - самый раз. Незаметно».
о
               Уже запамятовал, чем отделался в тот раз. Выговорок залепили, скорее всего. Но больше потерянные вещи в диспетчерскую не носил. Решал проблемы на месте.

Ян   Подорожный.     22.10.18.        Любек.