Тропа поиска. 18. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 
 18
 
 - Бабушка, я не знаю, как тебе объяснить то, что дальше происходило в самолете, - внучка понизила голос, словно боялась, что их могут услышать.
- Думаю, самым лучшим будет все рассказать так, как ты это воспринимала, не пытаясь связать части в одно целое. Именно это вызывает сложности, я правильно тебя понимаю?
- Ты точно сказала о моих сложностях. Именно соединить я пока не могу.
- Вот и не пытайся. Рассказывай, не волнуйся.

 - У меня возникло ясное понимание. Мы с Саней не случайно встретились. Все эти годы нас вели, вели целенаправленно, понимаешь? Цепь бытовых событий лишь оформляла реализацию этого плана. Кто это был? Чей план мы выполняли, на это у меня нет ответа. Если бы не беспокойство родителей и не твое вмешательство – все могло случиться так, как было задумано. Я бы выскочила замуж за Саню, следом  родился бы ребенок, который кому-то нужен. Понимаешь, ни Саня, ни я, а ребенок! Когда я все это поняла, то все во мне восстало. Я не хочу быть просто инкубатором, - она стала говорить громко и уверенно.
- Постарайся точнее определять то, что происходило, меньше эмоций, они мешают. Инкубатор – неверное слово. Рождение ребенка для матери – это совсем другое событие, ты пока в силу возраста не готова к нему. Это было одним из основных аргументов при принятии моего решения о вмешательстве в твою жизнь. И ты напрасно сводишь вашу роль к рождению ребенка, хотя сейчас это не так важно.
- Многие годы я все делала для того, чтобы Саня мной восхищался. Я это делала не для себя. Внезапно я отчетливо поняла, что ты опять права – я совершенно не знаю, что же мне интересно в этой жизни. Да, я красавица, это правда, но в этом нет моей заслуги. Я выучила несколько языков – у меня к ним есть талант, как говорят педагоги. Но в этом нет моего интереса, все это происходило ради его внимания.  Это был первый план рассмотрения происходящего все эти годы.  Неожиданно в моей памяти всплыл разговор, который я нечаянно услышала в далеком детстве. Ты говорила деду – случайностей не бывает, в мире действует целевая детерминация. Тогда я не поняла смысл этих слов, но последнее словосочетание мне понравилось. Так случилось, что я позже не расспросила тебя об этом.  Дальше я вспомнила о Телосе. Это же опять о цели – о мудрости высшей цели, я ничего не путаю, это из твоей любимой книжки, я только предисловие прочитала. Почему ты не советовала ее прочитать?

- Ты сама отвечаешь на свой вопрос. Все должно приходить вовремя. Не отвлекайся, продолжи, пожалуйста.
- Хорошо. Я подумала, что через нас с Саней происходило соединение двух линий, двух судеб. Судьбы бывают не только у людей, но и у народов. Россия и Китай. Эти две страны причудливо вплетены в судьбы наших семей. Бабуля, что же теперь будет – наши страны не соединятся? Мы разрушили то, что так долго готовилось? – в ее голосе появилась растерянность.
- Дорогая моя девочка, ты пытаешься  сделать скоропалительные выводы, бесконечно все упрощая. В жизни все происходит иначе, чем в басне. Однозначный вывод сделать не удастся. Мир устроен значительно многомернее, не так прямолинейно, как ты подумала.
- Я отвлеклась. Тогда меня совершенно не взволновало, что страны не соединятся. Я хочу услышать свои желания, узнать себя, вот это стало главным. Как только я об этом подумала – реальность самолета исчезла, я перестала чувствовать плечо папы. Я оказалась в центре огромной сферы. Со всех сторон, сверху и снизу, я не знаю, как я держалась в центре, издали, ко мне стали приближаться цветные потоки. По мере приближения они обретали на моих глазах  лица, которые обращались ко мне, стараюсь завладеть моим вниманием. Они мешали друг другу, все ближе приближались ко мне. Они спорили за право обладания мной, моим вниманием. У меня закружилась голова, мне стало страшно.  В этот момент я увидела в далеком небольшом свободном просвете маленькую точку, которая стремительно приближалась, увеличиваясь в размере. Я уже видела, что это летит Бабочка. Она взмахнула крыльями, образовав шатер над моей головой, закрыв меня от этих назойливых лиц. Конца ее крыльев я не могла увидеть. Мне стало так спокойно.  Но этим все не закончилось. Ты не устала меня слушать?
- Конечно, нет, продолжай.
- Я не услышала шаги, а просто почувствовала что-то и повернулась. Прямо по воздуху ко мне шел Китайский волшебник из моего детства. Помнишь, я рассказывала тебе о нем? Он пришел ко мне ночью, когда я втайне от родителей читала книгу, которую они купили мне на выставке. Это была книга китайских сказок. Иллюстрации сделали к ней китайские художники, вспомнила?
- Да, Цесси, я помню об этом.
- Он подошел ко мне и сказал: - «Что же ты так встревожилась? Ты же давно сделала свой выбор и идешь к нему, прочерчивая свой путь». Я очень удивилась и рассказала ему о своем прозрении. Но я не понимала, о каком выборе он сказал. Он слегка улыбнулся и исчез, исчез мгновенно. И это еще не все. Бабочка весело рассмеялась и, улетая, из вышины, прокричала мне странные слова – хлопок одной руки, ты забыла об этом? - она замолчала,  чувствовалось, что рассказ отнял у нее много душевных сил.
После небольшой паузы она закончила:
- Я вздрогнула от папиного прикосновения. Самолет пошел на посадку. Я оказалась в полной растерянности – было это на самом деле или я спала. До этого у меня были опасения. Я понимала, что встреча с Саней может оказаться не простой. Но после того, что я пережила, все оказалось не сложно. Между нами возникло что-то новое. Но пока я не поняла – что это такое.

- Цесси, ты ждешь мое мнение о случившемся?
- Конечно. Я вспомнила, что когда я была маленькой,  во сне часто видела тебя с Бабочкой. Было много важного, но с годами я все забыла. Ты знаешь Бабочку, тебе многое известно. И что такое – хлопок одной руки? – она пристально смотрела на нее в ожидании ответа.
- Цесси, у нас с тобой очень мало времени, рассвет уже скоро. На многие свои вопросы тебе предстоит отвечать самой. Ты входишь во взрослую жизнь. Пожалуйста, запомни – ты имеешь право на поступки, за которые можешь нести ответственность, перед собой. И право на ошибку ты имеешь. Не могу не сказать о Сане и о тебе, о вас. Не думаю, что все так просто закончится. Если любовь была – она будет жить. Но это сейчас неважно, ты права, девочка. Ты поняла главное – тебе предстоит создавать себя. Не внешнюю картинку. Ты порадовала меня разумной оценкой своих достижений. Если ты делала это ради внимания кого-то – в этом беды нет. Пришла пора учиться слышать себя, учиться ради себя. 
- Я буду стараться. Так это был сон или все реально происходило? Пожалуйста, ответь прямо.
Она не выдержала этого почти детского тона и обняла внучку:
- Милая моя, тебе предстоит понять, что есть реальное. Не простой вопрос. Думаю, в твоем случае все происходило в состоянии тонкого сна. Ты многое прожила, это вызвало из глубин твоего сознания прошлый опыт. 
- Бабушка, а будущее? Оно что, предопределено? Китайский волшебник его знает?
- Ты теряешь логику, Цесси. Кто мне рассказывал о своем протесте участвовать в чужих планах? Не старайся все понять сейчас, ничего не получится. Ты вспомнила о Телосе. Прочитай книгу. Не отчаивайся, сразу понимание не приходит. Но обращение к теме Телоса станет тебе большой помощью. Мы с тобой вернемся не раз к этой теме. Телос – мудрость высшей цели, не забыла? Цель реализует себя, присутствует в настоящем. Но не сама. Прости, давай отложим этот разговор. Сейчас важно твое стремление начать свой путь. Я всегда приду на помощь, если она потребуется. Не забывай об этом. А сейчас – пойдем спать.

 Ей показалось, что внучка почти мгновенно заснула. Она выключила ночник, но в темноте раздался уже сонный голос Цесси:
- Бабуля, если мир многомерный, то и Телос многомерный. Я все думаю – как он выглядит. Ты его видела?
- Спи, девочка, его никто не видел. Он не представлен в нашей реальности.
- А как же о нем узнали?
- О Телосе говорил еще Аристотель. Есть формы его присутствия. Спи, это не простой разговор. Сейчас ты к нему не готова. У нас будет еще время, не спеши.
Она укрыла ее пледом и поцеловала.