Зов сердца

Онега Ершова
Только любящий способен слышать шепот сердца любимого.
***

«Наконец-то!»- Он с шумом выдохнул и расправил затекшие плечи. – «За целый день во рту маковой росинки не было. Хорошо, что Лиза не отвлекала. Обычно трезвонит раза два-три за день. Странно, почему? Надо позвонить, что еду уже».
Он потянулся за телефоном, который сиротливо лежал в куртке.- «Восемь не принятых от Лизы звонков. Я же забыл включить! Идиот!»- На экране высветилось укором сообщение: «Можешь УЖЕ не перезванивать. Мне всё понятно».
«Что она там думает?! Я и так пашу, как вол! Ладно, сам виноват»
   Он торопливо собрал вещи и спустился к машине. Мотор заурчал привычно – приветливо. Машина тронулась с места. Уже в пути, хмуро глядя на едва освещенную в сумерках дорогу, он решил: «Все-таки позвоню. Переживает ведь».
   Он набрал знакомый номер и прислушался к долгим гудкам. Лиза не брала трубку. Снова и снова пытался он дозвониться. Безрезультатно. – «Черт!» - Выругался он- «Характер демонстрирует!»
   Внутри закипала бессильная злость. Голодный и уставший, он не был готов к выяснению отношений с любимой девушкой. Наконец, нетерпение взяло верх, он снова начал набирать номер.
«Да», - выдохнул в ухо голос Лизы.
«Это я, родная, сейчас буду. Ты не представляешь, как сегодня было сложно!» - Он попытался вложить всю убедительность и мягкость в голос.
  «Неважно. Я уже сплю. Пока!»- Отрезала холодно она.
 «Как? Подожди. Я уже в пути к тебе. Почему так рано ложишься? Что-то случилось?»- Сбивчиво прокричал он в трубку, предчувствуя неизбежную потерю.
«Ничего, просто устала. Я тебе звонила. Тебе же всегда некогда. Я только мешаю.» -Ее голос предательски задрожал.
 «Что ты выдумываешь, милая! Это просто работа. Я не слышал звонков, телефон был на беззвучке»
 «Ты даже не вспомнил про меня! Я всегда первая звоню. Только мне это надо? Ты совсем не любишь меня!» - Ее голос накалялся металлом и звенел почти пронзительно: «За целый день  не посмотрел на телефон! Я для тебя - пустое место! Может, уже пора расставить все точки над и? Если я тебя напрягаю, то расстанемся?»
 Он с ужасом слушал злобные надсадные нотки и не узнавал голос любимой.  Но усталость брала свое, раздражение, накопившееся за день, грозило выплеснуться наружу.- «Ты всегда все усложняешь! Работа для меня важна. А тут еще отчет. Как ты не можешь понять! Сейчас приеду и поговорим. Я за рулем!» -Прорычал он в трубку
 «Нечего говорить со мной таким тоном. Ты, видимо, меня уже ненавидишь? Я хотела сказать тебе. Целый день на нервах. Я не хочу тебя больше видеть. Всё! Тема закрыта!» - срывающимся голосом выплеснула она в трубку»- Послышались короткие гудки.
«Да что это такое!!!»- Разозлился он, бросив телефон.  Устало поднял голову, вглядываясь в тени за стеклом машины. Из сумрака выскользнула на дорогу фигура бабули. Он резко затормозил. Машина встала в нескольких метрах от женщины. «Уф! Даже не заметил. Кошмар! Ну, Лиза, загрузила по полной!» Сломанный светофор уныло мигал желтым светом.
Он начал раздражённо махать рукой, чтобы женщина проходила. Она двинулась вперед и опять встала. Потом побежала мелкими шажками и снова вернулась назад. – «Женщины! Сами не знают, что хотят!» - Сердился он все больше. Просигналил, чтобы ускорить движение старушки через дорогу. Она не двигалась. Выругавшись, он нажал на газ. Машина тронулась, женщина шагнула вперед. Пронзительный скрип тормозов заглушил стук падающего тела.
«Проклятье! Что за день такой!» - Вскричал он в ужасе, выскакивая из машины. Подбежал к лежащей женщине, наклонился. Старушка не двигалась. Он огляделся - пустынная улица. Никого. Поднял на руки хрупкое тело и перенёс в машину.
В больнице, объясняя ситуацию врачу, он говорил извиняющимся тоном: «Я же не задел ее! Почему она упала, не знаю». Врач наклонилась к пострадавшей. «Подождите за дверью, пока я осмотрю»!- Последовал ее приказ.
Он нервно курил в коридоре, ожидая заключения. Наконец, врач вышла из кабинета и пояснила: «Она была  в обмороке. Испугалась, видно. Не волнуйтесь, повреждений нет. Только синяк на руке и потертость. Сейчас придет в себя окончательно и может вернуться домой. Но надо же осторожнее, молодой человек, это все-таки старая женщина. Если хотите, то подойдите к ней.»
Он рванулся к пострадавшей  и начал сбивчиво оправдываться.
Та непонимающе глядела на него: «Внучок, я плохо слышу, глуховата. Что ты говоришь?»
 « Я же вам махал рукой и сигналил, а Вы то туда, то сюда…На дороге нужно быть внимательнее, - увещевал он, заглядывая ей в глаза.
 «Я плохо вижу после операции в темноте, внучек. Прости меня старую. Теперь уж я слышать и видеть ясно только сердцем могу.»- Она ласково улыбнулась блёклыми тонкими губами.
Врач включилась в их диалог, обращаясь к пожилой женщине: «Вы сами идти можете? Далеко живете? Дома есть родные? Дорогу и адрес помните?»
Бабуля неуверенно шагнула вперед: «Могу, милая. Помню, конечно. Дочка дома»
«Скажите, моя помощь нужна? Она в больнице не останется? Давайте, я ее домой отвезу?!»- Взволнованно вмешался он.
 «Молодой человек, Вы, кажется, торопились? Вот и поезжайте!» - Строгим голосом приказала врач. – «Мы понаблюдаем за ее самочувствием. Вызовем дочку. Вы свой телефончик оставьте на всякий случай»
Выйдя из больницы на улицу, он перевел дыхание и тут только понял, как устал. События дня тяжелым грузом нависли над сознанием.- «Что происходит вообще? Почему всё так?» - Мучительно спрашивал он себя. Ласковая улыбка и слова старушки ясно всплыли в памяти. Он сел за руль и рванул к Лизе.
Она не открывала. Он в сердцах пнул ногой дверь. Достал свой ключ и осторожно вошел. В квартире было темно и тихо. Он прошел в ее комнату. Лиза лежала на кровати, уткнувшись лицом в подушку. Он на цыпочках подошел к ней и бережно взял за руку. Она вырвала руку со странным всхлипом. Он резко перевернул ее, пытаясь разглядеть в темноте глаза. Ладони коснулись мокрой щеки. Приподнял рывком, прижав к себе. Она беззвучно зарыдала. Хрупкие плечи тряслись беззащитно и горько. Неловко уткнулась в его грудь, вытирая ладонью покрасневшие глаза и всхлипывая.
Сердце любимой стучало торопливым сбивчивым ритмом у его груди. Он слышал каждый толчок. Шёпот сердца.
 «Родная моя, любимая,что ты! Я же с тобой».- Он начал целовать мокрое от слез лицо.
 «Я думала, что ты уже никогда не придёшь.Тебя так долго не было!» - Она глотала слезы и что-то еще лепетала прерывистым голосом. Он почти не различал слов, но каждый толчок её сердца болью отзывался в его душе.
 «Я и не собирался бросать тебя, малыш. Давай, завтра перееду к тебе навсегда? Я люблю тебя, родная.» - Он ласково приподнял ее подбородок и поцеловал, нежно впитывая душой сладостный аромат самого дорого ему человека.
Они долго молчали, обнявшись в тишине ночи.
«Так мне собирать вещи?» - Переспросил он.
Она чуть слышно ответила, раскрасневшись смущенным румянцем: «Я бы не смогла без тебя жить, любимый. Переезжай, мы будем тебе рады»
 «Мы?»- Удивленно переспросил он.
«Да. Мы»-выдохнула она нежно, поглаживая ладошкой живот. – «Я хотела тебе сказать..."