Крестник Псалмопевца

Ольга Сергиевская
...Андрей мой старый знакомый, раньше работали вместе, живём по-соседству, и дружим семьями. Много раз выручали друг друга. В этот раз он пришёл ко мне на работу с баночкой свежего, собственноручно сваренного вишнёвого варенья, и с ключами от квартиры.
- Лелька, уезжаем всего на неделю. Срочная командировка. Погуляете с собакой? Я морозилку для вас уже мороженым забил, конфеты, чай, печенье - вечером будете устраивать посиделки.
  У Андрея большой неуклюжий пес-умница по кличке Фрегат. Дворняга, старик. Мы уже гуляли с ним, когда хозяин уезжал по делам. И меня, и дочку собака очень любит. Вечерами после прогулки "угощает чаем". Мы садимся на кухне Андрюхиной квартиры втроём, я, двенадцатилетняя моя Санечка и Фрегат. Мы пьем чай со сладостями, а Фрегат сидит рядом со мной и выпрашивает печенье и сушки, любимое лакомство. В этот момент мы все по-настоящему отдыхаем. Забываем все дневные тревоги и заботы...

...Андрюша благополучно уехал, и мы возобновили вечерние посиделки с Фрегатом. Гуляет он быстро. Старость не радость даже у собак, и он торопится домой, в покой и тепло.
   В минувшую среду мне надо было задержаться на работе, и я отдала ключи от квартиры Андрея дочери. Работаю я рядышком, пешком до дома ровно три минуты.
   Она прибежала через час, в слезах, с трясущимися руками, задыхаясь от нервного перенапряжения.
- Мамочка, я погуляла с собакой, накормила и налила свежей воды. Потом закрыла квартиру и пошла к тебе. Там на скамейке возле дома сидели ужасные люди, матерились и пьянствовали. И они напугали меня, они кричали мне вслед, хотели догнать. Я побежала, ключики выпали где-то по дороге, и Фрегат остался один взаперти. Мама, что делать?..

... Дело было серьёзное. Ключей запасных у меня не было, хозяин собаки вернётся только через четыре дня. Вскрыть квартиру без него нельзя. Я взяла себя в руки, нашла фонарик, закрыла производственное помещение, и мы пошли искать ключи в темную и холодную осеннюю ночь. Гопкомпания, напугавшая Сашу, уже ушла. Мы перекрывали ногами рыжую листву, исследовали в свете фонаря каждый метр пути от дома Андрея до моей работы. Домой пришли заполночь, усталые, голодные и расстроенные.
    Утром, как только рассвело, пошли заново искать ключи. Дочка в школу не пошла. Сознание того, что несчастный Фрегат сидит и ждёт нас под дверью, не давало мне покоя.
    В такие моменты человек начинает молиться. Вот и мы, изучая уже в который раз при солнечном свете опавшую листву, повторяли обе "Господи, помилуй! Господи, спаси."...

...К Саше на помощь пришла подруга. Обе они снова начали поиски, а я побежала на работу, чтобы решить по-быстрому насущные вопросы, и распечатать листовки о поиске ключей.
На работе меня ждал наш наладчик Сергей. Молодой серьёзный мужчина, но уже много испытавший и переживший. Люблю Серегу всей душой за порядочность и крепкую веру, которую редко встретишь у современных людей.
   Рассказала про ключи.
- Читай пятидесятый псалом, - серьёзно сказал мне Сергей,
- Помогает всегда Давид-псалмопевец своей покаянной молитвой, вот увидишь...

...Я отдала листовки детям, и чтобы отвлечься, начала разбирать материалы на полках. Пятидесятый псалом знаю наизусть.
"Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое."...
   Постепенно ушли все звуки. Руки сами разбирали обрезки ткани и кожи на полках, губы шептали слова псалма, и рядом со мной молился царь Давид, ветхозаветный поэт и воин, победивший Голиафа...

...Через полтора часа Сашка ворвалась в помещение с зажатыми в кулаке ключами. И я даже не удивилась, потому что по-другому быть не могло.
   Она приклеивала листовочку на информационную доску, когда к ней подошла девочка с детской площадки.
- А ключики мальчик нашёл. Пошли, покажу.

... Они побежали на площадку. Темноглазый мальчишка тут же достал из кармана наши ключи. Нашёл он их там, где мы искали неоднократно, но в упор не видели.
Мальчик этот носил имя царя-псалмопевца Давида, и не увидеть их не мог - великий святой привёл к ключам своего маленького крестника по моей покаянной молитве...

... Они все побежали к собаке. Несчастный Фрегат очень обиделся, что его бросили почти на сутки, но дотерпел до ближайшей клумбы. И конечно он нас простил, и мы ещё не раз устроим вечернее чаепитие с сушками...

... Велика сила молитвы, и слышит нас Господь. И заступники наши - древние праведники, или почти современные нам святые, всегда готовы помочь нам в нашей молитве. Только не забывайте благодарить.
    За каждый день, за любое обыденное чудо, как мы благодарим победителя Голиафа, приславшего на помощь крестника, маленького первоклассника Давида...