Возвращение с того света

Валентина Яковлева
 В юношестве у меня была очень хорошая подруга. Мы учились вместе в техникуме, жили в общежитии, в соседних комнатах. Ее звали Татьяна, фамилия Ландграф. Дедушка был немец. Отец разбавленных кровей. Мама русская женщина.
 
 Татьяна приехала учиться из Фировского района Тверской области. Как там оказались ее родители, я не интересовалась, только знаю, что было пятеро детей и все девочки. Сестра постарше уже заканчивала техникум, а Татьяна пришла в нашу группу на первый курс. Она решила уйти с первого курса, училась до нас, потом снова восстановилась. Причин такого поведения не знаю.

 Татьяна мне сразу понравилась: веселая, умная и справедливая. Она была высокого роста и плотного телосложения. Мальчики наши ее побаивались. Если врежет мало не покажется. Она не дралась, но так реагировала на насмешки.

 Мы вместе ходили на занятия, в кино, готовили домашнее задание, кушали вместе. Она давала дельные советы, была постарше на год и поумнее. Жили душа в душу, как говорится.

 Меня недолюбливал или наоборот любил один мальчишка из нашей группы со смазливым лицом, девочкам он нравился. Я его терпеть не могла. Садист какой-то: то толкнет сильно, то пакость какую-нибудь придумает, сзади на спину что-нибудь приколет к одежде или подножку поставит.

  Танечка, однажды увидела, что я плачу от таких издевок. Он до того, схватил мою руку и горящим окурком прижег мне на руке, так чтобы я его запомнила на всю жизнь. Я ему плохого ничего не делала, но идиотом называла.
Когда она увидела следы ожога, пришла в ужас и молча удалилась.

  Я и еще моя сокурсница сбегали в аптеку, купили мазь против ожога, рука гудела вся, потом потихоньку боль стала утихать. Занятия закончились и мы стали расходиться. Малов Александр, так звали обидчика, торжественно прошел мимо меня и улыбался какой-то дурацкой улыбкой.

  Таня попросила Александра остановиться, преподаватель в это время вышел, но не все учащиеся еще разошлись. Он не успел раскрыть рта, она ему так врезала по лицу, что он кубарем покатился по полу. Все затихли и ждали продолжения разборки. Александр поднялся, подошел к Татьяне и стал просить прощения. Я удивилась, думала будет драться с ней.

  Она строго сказала: "Проси прощения у Вали, а не у меня, если хочешь еще жить!" Она сказала это металлическим голосом, что он подошел ко мне и тихо сквозь зубы, не смотря мне в глаза, попросил прощение. После этого случая всякие нападки и издевательства прекратились навсегда.

  Рана зажила, но рубец остался на многие годы, потом исчез. Я случайно узнала, что Малов Александр умер, оставив двух детей. Рассказал эту новость брат жены Александра. Ехали в автобусе и случайно встретились.
  Александр был примерным семьянином, но сердечный приступ свел его в могилу. Я не жалела этого человека, потом обнаружила, что шрам исчез с моего тела.

  Танечка и Вера, девочки из моей группы, уехали работать в Смоленск и по ныне там живут с семьями. Я осталась рядом с домом, меня не тянули города. Много лет прошло, связь прекратилась.  Появился интернет и меня случайно увидела в одноклассниках сестра Тани. Спросила, та ли я Копейкина Валя. Я спросила про Таню, адрес у нее изменился.

  Она мне рассказала страшную историю. Таня в коме уже несколько месяцев. Были 90-е годы. Завод закрыли, чтобы прожить девчонки торговали мясом на рынке и Танин старший сын (красавец) поссорился с кем-то, потом драка... тюрьма. Таню парализовало и она у сестры с сыном инвалидом и  лежит в коме. Меня затрясло.
"Такого не может быть, она должна жить, это несправедливо!"- только и думала я день и ночь.

  Врачи посоветовали, сестре говорить Тане о чем-то очень хорошем, что ее волновало в жизни, может услышит и отреагирует. Сестренка Танина рассказала ей, что нашла меня по интернету. У Тани пошла слеза и она пришла в себя.  Потом я отправила свой номер телефона и по телефону стала говорить говорить Танечке, сестра держала над ее ухом телефон. Я плакал и умоляла ее выжить. 

  " Танечка, я не могу к тебе приехать, это я Валя, но ты должна жить и мы встретимся. Она стала со мной тихо медленно говорить. Я поблагодарила Боженьку. Память у Тани пропала, она никого не узнавала, но меня, свою подругу детства вспомнила и говорила со мной, вспоминала, как жили. Потом врачи ей прописали новое лекарство, она стала сама кушать, вспомнила родственников и потихоньку стала оживать. Месяца два я каждый день с ней говорила после работы.

  Таня мне по телефону, рассказала, что Господь вернул ее к сыну, что она общалась с Господом. Сын нуждался еще в ее любви и заботе, ну кому нужен инвалид. Прошло время, массаж и хороший уход сестры Танечку поставили на ноги, Рука стала чувствовать, правая парализованная сторона отошла. Сначала сидела, потом стала ходить до туалета, потом по квартире.

  Сейчас, Танечка, вернулась в Смоленск к мужу с сыном, старший сын вернулся из тюрьмы, жить уехал в Москву, правда, женился на другой, а внучек от первого брака и сноха не забывают бабушку и бабушка Таня в нянькак сидит с внуком, когда сноха просит помочь. Она со мной поделилась, что муж ее больную не навещал и жил с другой женщиной. И она измены не может простить. Я посоветовала, простить и стереть это из памяти. Потом все наладилось.

 Иногда мы перезваниваемся, рассказываем про свою жизнь друг другу. Я думаю, что когда-нибудь все равно встретимся. Сходим в Храм и помолимся за наше здоровье и счастье жить на земле.