Приятные беседы Рая!

Жумарт Карабаев
ПЕРВАЯ БЕСЕДА (сон)

   Кристально чистый воздух, порханье бабочек и стрекоз, протяжные трели   райских птичек, так сильно похожих на земных австралийских калибри, олицетворяли атмосферу райского наслаждения души человека.

   Терпкий запах цветущих райских лугов, богатый колорит семи оттенков радуги прекрасных эдемских садов Рая, первозданная красота и успокаивающая тишина нежно звучащих райских ручьев располагали к беседе трех женщин, сидящих в райской Белой беседке. Женщина в центре казалась строгой, однако необыкновенно красивой. У нее был   прямой взгляд голубых глаз, приятные утонченные черты лица, белая нежная кожа.  Та, что сидела справа от нее, наоборот была грузной, с несколько выпуклыми грубыми чертами лица, на вид добродушной и веселой. Слева же сидела маленького роста женщина, вся озабоченная с потрескавшимися от ветра губами. Ее руки были морщинисты, кожа лица сухой, взгляд небольших глаз встревоженным.
 
   Беседа трех женщин была настолько приятна и неподдельно естественна, что казалась составлена по специально заготовленному сценарию.   При первой встрече в Раю женщины, познакомившись, были удивлены тем, что все трое   имели прекрасное имя Анна.   
- Меня зовут Анна Михайловна, - представилась самая старшая из них, сидевшая по центру.
- А мое имя Анна Никитична, - заявила грузная женщина.
Третья из них представилась Анной Константиновной.

   Какое редкое совпадение имен здесь в Раю.
- Нет, это не случайность. Бог не допускает каких- либо случайностей, -пояснила Анна Константиновна.  Или мы все каким-то образом были связаны в земной жизни, или наши имена еще при рождении были определены как знаковые, возможно отражающие наш идентичный духовный мир.
 
- Я сильно волновалась, когда предстала перед Богом, -задумчиво сказала Анна Михайловна, а он сразу   отправил меня в Рай.
- А что в тебе интересовало Бога Всемогущего? -  с интересом спросила   Анна  Константиновна.
- Да он задал всего лишь один вопрос - верна ли была я мужу в земной жизни?
- И что ты ответила, - вступив в разговор, спросила Анна Никитична.
- Да я сказала, что мы все рабы божии и подвержены различным искушениям в земной жизни.
   Конечно, бывало хотелось и изменить мужу, но в такие сложные моменты жизни я уповала на тебя сведущий, всезнающий и праведный Бог. Вспоминала своих 14 детей и своего мужа, который жизнью своей жертвовал ради меня и детей. И мне становилось стыдно за мои греховные думы.    И тогда происходило чудо – меня покидали тяжкие греховные мысли, так как Бог всегда был в моем сердце. 

- А вот мне Бог задал несколько вопросов, - задумчиво произнесла Анна Никитична - и первое, что он спросил: «Почему я не вышла замуж в земной жизни?» Это был сложный вопрос, который поставил меня в тупик. Однако, подумав немного, я ответила, что не встретила в жизни мужчину, который бы полюбил меня так сильно, как любят достойные люди.
   
   Затем он спросил, была ли у меня зависть или злоба на женщин у которых были любящие мужья? Нет не завидовала, ответила я, ведь у каждого свой земной путь.  Поэтому, продолжила я, надо быть благодарным Богу и судьбе за здоровье, благополучие, возможность жить и работать, относиться к людям с молитвенным состраданием и милосердием. Это позволило мне изгнать из души моей зависть и сквернословие.

 - Вижу кротость и смирение в тебе, ты правильно мыслишь, отправляю тебя в Рай, - заключил Бог.
- А как ты предстала перед Всевышним и какой вопрос он задал тебе, -обращаясь к Анне Константиновне, промолвила Анна Михайловна.

- Я была в забытье, сильно волновалась, ничего не ощущала кроме страха и боли от трудной земной доли, доставшийся мне.  Ощутив на себе строгий, но в то же время благородный взгляд Всевышнего, успокоилась. Он долго молчал, чувствуя мою робость и волнение. Наконец он спросил о моем сыне, трудно ли мне было с ним в минуты его приступов эпилепсии? И не отражалась ли болезнь сына на наши семейные отношения. Любила ли я мужа, так как он намного был старше меня?
 
- Да, мужа очень любила и ждала его целых семь лет, - ответила я. В проклятой войне он дважды был ранен, попадал в плен к противнику, был контужен.  Вера в мою любовь, в Твой Святой Дух и твое всемогущество, Всевышний, помогли мужу в трудные минуты войны выжить.  Что касается сына, то муж тяжело переживал и уповал на Тебя Всевышний, поддерживал меня. Мне было очень трудно. Безденежье, голод и послевоенная разруха  сгорбили меня, но великая вера в Тебя Всемогущий Бог сохранила мне честь и достоинство.

- Достаточно, - остановил меня Всевышний, ангелы забирайте эту кроткую рабу божью в Рай и определите ее в Белую беседку к тем двум женщинам, что проявили любовь и смирение к тяжким земным заботам, сохранив тем самым честь и достоинство.

- После вашего рассказа, Анна Константиновна, кажется стала понятна логика Бога, определившего нас в Белую беседку Рая – это несомненно сохраненная нами наша честь и достоинство, - заключила Анна Михайловна. Ведь Бог своим всевидящим оком наблюдал за нашей земной жизнью, полной греховных соблазнов, неимоверных трудностей, разочарований и невзгод. Видел нашу кротость, бескорыстие и помощь нуждающимся и страждущим людям.

- Ой душеньки мои, что-то засиделись мы, поздно уже продолжим беседу завтра, - проговорила Анна Михайловна и прекрасный райский облик ее растворился в голубизне райского неба.

ВТОРАЯ БЕСЕДА (глубокий сон)

   Вот я расскажу о себе, - начала вторую беседу Анна Михайловна. Много трудностей пришлось пережить. Страна наша хоть и была огромной и богатой недрами да всякими дарами природы, народ жил бедно. Я пережила две мировые войны, голод и разруху. Не до учебы было, наша женская доля рожать детей и вести домашнее хозяйство. Родила мужу 14 детей, из которых у меня остался    только один сын, шестерых унесли болезни и эпидемии, кого в младенческом возрасте, кого в детском возрасте, остальных семерых поглотила проклятая война. Ни один из семерых не вернулся.
Кому нужна была эта проклятая война и кто в ответе за невинно павшие юные жизни? Ведь они были рождены для созидания, для продолжения рода человеческого. Нет конца моему материнскому горю. Не было сил жить, не было веры в гуманность кровожадных правителей, развязывающих кровопролитные войны ради удовлетворения подлых амбиций.

После кончины мужа осталась совсем одна. Пенсия у меня маленькая, а в большом городе жизнь дорогая. Вот и пришлось сдавать одну из двух комнат студенткам. Но после 85 лет стало трудно жить с незнакомыми людьми, да к тому же я не переносила запахи духов и косметики, употребляемыми молодыми девушками. Вот так и перебивалась. Однажды ко мне обратилась давняя знакомая женщина Мария Владимировна с просьбой пустить на квартиру молодую студентку медицинского института.
- Иноверку что ли, - насторожившись спросила я, когда Мария Владимировна назвала имя будущей квартирантки.
-  Да иноверка, но она получила хорошее воспитание в семье, скромная, отличница учебы.
- А как насчет косметики и духов?
- Нормально, она ими не пользуется.
- А с парнями как? Была у меня тут одна студентка, так она то одного приведет, то другого, то так на душится, что у меня кашель от резкого запаха косметики и духов. Так вот буквально через две недели с ней рассталась и теперь живу одна, стакан воды подать некому. 
- Вы подумайте, - настаивала Мария Владимировна, думаю она Вас не разочарует.
- Да что тут думать, Ваша рекомендация для меня очень важна, ведь Вы известный педагог, воспитавшая не одно поколение медиков.  Передайте ей: пусть завтра приходит, плата 30 рублей в месяц, но предупредите – никаких парней.
- Ну и что из такого строгого подхода к молодым девушкам у вас получилось? - поинтересовались подруги.

- Можете не верить мне, но я полюбила квартирантку   как свою дочь.  Удивительно, но в этот раз я даже не приглядывалась к своей новой квартирантке, мы сразу сошлись характерами, так как она была скромной и аккуратной девушкой.  Видя мои физические и душевные страдания, сопереживала мне.  Будучи студенткой медицинского института, она делала мне уколы, снимая тем самым боли дряхлеющего с каждым днем моего тела.               

- Ну а как насчет парней? - спросила Анна Константиновна.
 - Ну это отдельная история, которая оказалась вообще интересной.
Однажды, моя квартирантка припозднилась, меня охватило беспокойство. Где-то после 24 часов она появилась и, стараясь быть незамеченной, тихими шагами прошла в свою комнату. Через несколько дней ситуация повторилась.

- Что произошло, почему ты стала задерживаться? - поинтересовалась я.   Потупив взор, квартирантка тихо произнесла, что   гуляет с парнем около дома.
- Почему же ты не познакомишь его со мной, - сказала я. 
- Но Мария Владимировна предупредила меня, что Вы не разрешаете приводить с собой парней, вот мы подолгу гуляем около дома.

А в тот день, когда я пришла очень поздно, шел дождь и мы с ним стояли на лестничной площадке пока не прекратился дождь.  А дождь все лил и лил, как из ведра и я просила его не уходить, чтобы он не промок. Это и явилось причиной моего позднего возвращения, я думала, что Вы спите и тихонько прошла в свою комнату, стараясь быть не замеченной.

- Ну что же это ты так дорогая поступаешь, что обо мне подумает твой парень, ведь не каменное у меня сердце, -  с укоризной сказала я своей, теперь уже всем сердцем полюбившей как родную доченьку, квартирантке.  Пусть заходит, ведь нам с тобой будет только приятно видеть молодого влюбленного мужчину, если конечно ваши чувства серьезные. Я немало пожила на этом свете и думаю смогу разглядеть фальшь в его глазах, если таковая будет иметь место в его поведении.
 
На следующий день, еще раз спросив у меня разрешение привести своего парня и получив мое согласие, она как обычно ушла на занятия. Вечером того же дня моя доченька раньше обычного пришла домой с полной сумкой продуктов и стала быстро накрывать стол. Она очень старалась, скрывая свое волнение, и с надеждой смотрела на меня, надеясь на мою благосклонность и мой положительный вердикт по отношению к своему парню. Что удивительно, ее волнение передалось и мне. Лежа в постели я смотрела на большие настенные часы и мне казалось, что время идет очень медленно. 

Наконец прозвенел короткий звонок, как бы невзначай нажатый на кнопку неуверенной рукой, доченька быстро прошла в прихожую, чтобы открыть дверь. Моя кровать стояла в дальнем углу комнаты и мне не видно было вошедшего, я лишь услышала слабый голос квартирантки, предупреждающий молодого человека соблюдать тишину.
Первой вошла доченька, смущаясь и краснея представившая мне высокого, как мне показалось, стройного молодого человека, назвав его своим парнем.

Воцарилась тишина. Я строгим, проницательным взглядом уставилась на парня, ничего не говоря и не подавая ему руки. Его взгляд наоборот излучал доброжелательную улыбку, однако его нерешительность и естественное волнение не позволяли ему что-либо произнести.  Мне показалось, что моя доченька еще более, чем ее парень, была в напряжении. Чтобы разрядить обстановку, она начала говорить обо мне, подчеркивая мою хорошую память и зрение, и чувство юмора. 

- Да, теперь я это вижу, - негромко произнес он.  На этом и закончилась наша первая встреча.
- Не знаю почему, но я так и не смогла произнести ни одного слова, после чего они, вышли в свою комнату.

- Ну а что было дальше, - с интересом спросила задумчиво сидевшая Анна Никитична.
- А дальше со мной произошло что-то непонятное. Я стала часто спрашивать квартирантку о ее парне. Бывало лежу, перебираю по порядку всю свою жизнь, иногда радуюсь, иногда грущу, вспоминая былое. Иногда так становится грустно, тело все ноет, время не движется, мрачные мысли одолевают. В такие минуты смотрела на молодых, на их прекрасную дружбу и мне становилось легче. Ведь молодость так прекрасна!

На этот раз квартирантка действительна оказалась хорошенькой девушкой, сопереживающей мне и относящейся ко мне с чувством глубокого уважения. Мария Владимировна оказалась права, рекомендуя ее мне. Ее парень был внимательным, застенчивым и сопереживающим моему положению. Постепенно я и его полюбила, такой он был милый и воспитанный. Когда он приходил я обниму его и долго не выпускаю от себя. А он всегда спрашивал меня о самочувствии, рассказывал о своих родителях. Иногда наши беседы затягивались, а он не подавал виду, что они спешат в кино или в театр.

Вскоре я заметила, что моя доченька   перестала гулять, с утра на занятия, после занятий накормит меня и за книги, то по общей терапии, то по хирургии. А книги эти толстые и как она не уставала их штудировать. Вот уже несколько дней сидит дома, никуда не отлучаясь. Заподозрила я что-то неладное и так это невзначай спрашиваю: «А что это твой парень перестал нас навещать?» Она как будто только и ждала моего вопроса, сразу оживилась и начала рассказывать, что с парнем поссорилась и вот теперь ни он, ни я не можем переступить искусственно возникшую черту взаимных упреков и недоверия.
 
- Ну что ты такое говоришь, - с искусственным удивлением ответила я. Твой парень очень порядочный, для него честь и достоинство превыше всего. А как он смотрит на тебя! Да он, возможно, самый лучший парень во всем нашем городе. Какая у него красивая улыбка, когда он смотрит на тебя, глаза у него излучают доброту, любовь и покорность. Нет, поверь мне доченька, такой парень не мог тебя обидеть, не верю я этому. Пригласи его завтра вместе разберемся, -  заключила я свой монолог.

От моих слов, ее лицо вдруг посветлело, а на глаза навернулись слезы, крепко обняла меня, сказав, спасибо Вам, Анна Михайловна, я очень благодарна Вам. По телу моему распространилась теплая волна удовлетворения и я с гордостью подумала о себе: «Слава Богу и в 86 лет можно быть полезной людям».

Так проходили дни, молодые помирились, парень стал приходить и у меня настроение улучшалось, он был внимателен и умел со мною беседовать, мне было интересно. Мне казалось, что передо мной сидит не молодой человек, а мужчина солидного возраста, так он был сострадателен к моим старческим недугам. Ну а к моей доченьке он относился вообще трепетно, я ими любовалась. Но в жизни все хорошее быстро заканчивается. Через год они закончили учебу и по распределению куда-то уехали на работу. Незадолго до окончания учебы они поженились. Вот так мы расстались и, как оказалось, навсегда, - с грустью закончила свое повествование Анна Михайловна.

- А куда они уехали, -  спросила Анна Никитична?
- Вот этого я не знаю, помню лишь то, что парень получил специальность агронома и его направили куда-то в село, где расположен научный городок, продолжить учебу   в какой-то, аспирантуре. Ну а вскоре после этого я предстала перед Богом и вот часто вспоминаю их, -  вздыхая сказала Анна Михайловна.

- Погодите, подруги, я знала семью похожую на вашу квартирантку и ее парня, - оживившись сказала Анна Никитична. 
- Но это давайте оставим на завтра, - произнесла Анна Константиновна и растворилась в голубизне райского неба. За ней последовали подруги.

ТРЕТЬЯ БЕСЕДА (тревожный сон)

   Женщины появились внезапно. Лица у всех были ухоженными, глаза светились божественной нежностью и покорностью. Белая беседка Рая вмиг наполнилась их светлой аурой.
- И что интересного ты нам расскажешь сегодня, - обратилась Анна Константиновна к Анне Никитичне.

- Ну мой рассказ тоже будет о молодой семье и тоже об иноверцах, но таких, которые, думаю, редко встречаются в земной жизни. И что интересно, у моих те же специальности, что и у квартирантов Анны Михайловны. Она врач-терапевт, он научный работник, продолжающий учебу и ставящий свои бесконечные эксперименты. Поэтому в году он 5-6 месяцев бывал в командировках, она часто уходила на ночные дежурства, а я присматривала за их двумя дочурками.

Мы жили на одной площадке и наши двери были одна против другой. Жили очень дружно, дочурки привыкли ко мне, называли меня Баба Аня, просили рассказать им сказки или почитать книжки, которых у них было много. Я вообще удивлялась этой молодой семье, как они стремились к знаниям, были добры и внимательны ко мне, со всеми ладили, не покладая рук работали.  Ни смотря на то, что я была простой рабочей, не получившей никакой специальности, да и с манерами далекими от светских, ведь я выросла в глухой сибирской деревне в трудные годы после первой мировой воны, они доверили мне своих дочурок. И не только доверили детей, а и приблизили меня к своим родным и близким, оказывали мне внимание и поддержку. И когда я заболела, они положили меня в больницу.

 Тогда я поняла какая она хороший врач-терапевт. Она буквально выходила меня, образно говоря поставила на ноги. Тогда я впервые услышала название лекарства «но-шпа», такое странное и для меня труднопроизносимое.  Это лекарство помогло мне и впоследствии я его часто употребляла.
 
Так случилось, что обе их дочурки с малых лет играли в «докторов», где-то уже в 5-6 классах научились измерять кровяное давление, делать внутримышечно уколы. Отец их очень часто с ними оставался по ночам, когда мать уходила на ночные дежурства. Утром заплетал косички и отводил в школу, а уж потом бежал на работу. В те дни, когда у него были эксперименты, он уходил рано, а за девочками присматривала я, правда так искусно заплетать косички не удавалось. Младшенькая иногда начинала капризничать, а со старшей вообще никаких проблем не было, она проявляла самостоятельность и учтивость по отношению к старшим.
 
При такой занятости родителей, не имеющих возможности заниматься с дочурками, обе учились хорошо, закончили школу с золотой медалью. Однажды по деревне пошел слух, что их врач в положении, начались пересуды о якобы немолодом возрасте. Ну знаете же, как это бывает между нами, женщинами. Я же искренне обрадовалась такой вот новости, ну уж очень хотела им счастья. Ведь Всемогущий Бог милостив и вдруг у них родится сын, как это будет прекрасно, -  думала я, -  тем более девочки уже подросли учились в старших классах. Но кто у них родился не знала, так как переехала в город. Часто вспоминая их, в душе искренне благодарила, желала им успехов и благополучия, гордилась знакомством с такими вот людьми.

- Анна Никитична! - Обращаясь к ней молвила Анна Константиновна, как вдруг Анна Михайловна покинула беседку, растворившись в голубизне райского неба. За ней в привычной манере райских традиций исчезли и две другие Анны.


ЧЕТВЕРТАЯ БЕСЕДА (поверхностный сон)
 
Анна Михайловна с Анной Никитичной заметно волновались, их лица выражали растерянность и были озабочены. Вот уже прошло около получаса, а Анны Константиновны не было. Вдруг подул холодный ветер, совсем не характерный для райского наслаждения, загремел гром и засверкали молнии. Белая беседка стала раскачиваться, а подруги уже собирались покинуть ее, как вдруг неожиданно появилась Анна Константиновна.
 
- Что с тобой? -  почти одновременно молвили подруги.

-  Да я проснулась несколько позже обычного и только направилась к вам, как Бог неба, грома и молний Зевс, решив овладеть красавицей преобразился в облако, пролился дождем, изрыгал гром и молнии, перекрыв мой путь.

Так вот пришлось переждать это событие. Ну я чувствовала, что вы ждете и сразу после прекращения гнева Зевса, в густом тумане все же быстро достигла Белой беседки.  Как хорошо, что Белая беседка для нас стала необычным Райским уголком, в котором мы чувствуем себя умиротворенно и благостно.

- Ну ладно объясняться, уважаемая подруга, - молвила Анна Михайловна, - давайте лучше продолжим нашу беседу.
- Хорошо, я хочу сказать вам, что то, о чем вы поведали в предыдущих беседах, наводит меня на мысль совершенно удивительную. Вам не показалось сходство между двумя семьями? Мне представляется, что это одни и те же люди. Мое предположение усиливается тем, что я знала такую же семью.

- И какие у вас веские доказательства? - с удивлением произнесла Анна Никитична. Ее поддержала Анна Михайловна, сказав, что это, видимо, совпадение.

- Нет не думаю, - утвердительно парировала доводы подруг Анна Константиновна.  Вот смотрите, рассказ Анна Никитичны закончился тем, что в этой семье ожидалось рождение третьего ребенка. Кто родился Вы, Анна Никитична, не смогли узнать по причине переезда в город. Так вот, как-то я пришла на прием к врачу терапевту. Как обычно меня беспокоили боли сердца. После осмотра и назначенного лечения я примерно три недели получала амбулаторное лечение. Однажды доктор обратилась ко мне с просьбой пять раз в неделю присматривать за ее трехлетним сыном.

- Положительные отзывы о Вас, как о хорошей няне, известны многим жителям поселка и мне рекомендовали Вас.  Естественно, мы будем оплачивать Вам, столько, сколько Вы считаете необходимым, ведь труд воспитания детей дошкольного возраста не из легких, -  заключила доктор.

Так я стала воспитательницей сына доктора и вот тогда узнала эту семью.   Старшие дочери учились в университете в городе, муж ее работал в исследовательском институте и часто выезжал на опытные поля. Сама доктор большее время суток проводила в больнице, она действительно была врачом по призванию. В поселке среди населения пользовалась большим уважением. Ее мужа мало кто знал из основного населения деревни, он больше вращался в научной среде и часто уезжал в командировки. А вот доктора знали и мал, и стар.

 Ее мягкий голос, доброе сердце, внимание и забота о пациентах воспринимались жителями исключительно хорошо. Поэтому кому приходилось лечиться у нее были ей благодарны.
Естественно, я тоже была наслышана о докторе и, когда впервые попала к ней на прием, убедилась в этом. Но по настоящему ее и ее домочадцев узнала позже, когда стала присматривать за их трехлетним сыном. Должна сказать, что по началу ее муж и сынишка встретили меня холодно, даже могло сперва показаться недружелюбно. Но затем постепенно мне открылся духовный мир этой замечательной семьи, в которой царило взаимное уважение и любовь к прекрасному. Трудолюбие, открытость, удивительное гостеприимство, отсутствие гордыни и лицемерия поразили меня.

И Вы знаете девоньки, не она, а он стал мне как-бы другом и хорошим собеседником, которому я стала доверять. Дело в том, что после кончины мужа, участника войны и ветерана труда, ее муж все организационные вопросы похорон взял в свои руки, оказал мне материальную помощь, всячески помогая и поддерживая меня. Оставшись с больным не дееспособным сыном инвалидом   на руках, мне было очень тяжело. Я опасалась, что мои не большие сбережения и пенсионные деньги могут просто на просто пропасть. Ведь когда я уходила присматривать за сынишкой доктора, к моему сыну приходили не совсем порядочные мужчины, которые могли не только надругаться над сыном, но и обокрасть нас.

 Это стало причиной того, что имеющиеся у нас дома деньги передала на хранение мужу доктора, без всяких нотариально заверенных доверенностей и прочих расписок или бумажных гарантий.    Затем отказалась от 40 рублей в месяц, получаемых мною за воспитание их сына.  Более того, ежемесячную пенсию также отдавала на хранение мужу доктора. Они возражали против моих действий, говоря, что их не поймут. Более того говорили мне, что их могут заподозрить в вымогательстве и нечистоплотности в отношении к беззащитной старушке. Но я была непреклонна, говоря «у меня кроме Вас никого нет, если со мной что случиться, думаю, на Вас лягут хлопоты по организации похорон, а для этого нужны деньги». 

Вот так произошло. И это было удивительно, что я в конце жизни встретила таких добрых, отзывчивых и сострадательных людей. Вот теперь судите сами, почему мы оказались в этой прекрасной Белой беседке Рая. Ведь перед Богом, каждый день предстают женщины и добрые, и злые, но из всего множества он выделил нас троих в эту Райскую обитель. Думаю, здесь не в последнюю очередь сыграли наши красивые имена, наша кротость, терпение к тяжкой земной жизни. И, конечно, он своим всевидящим оком знал о нашей посильной бескорыстной помощи семье доктора, несмотря на то, что они были иноверцы.

 И это, думаю, было решающим аргументом. Ведь все люди произошли от одних прародителей Адама и Евы. Это весьма интересно, что в наших взаимоотношениях превалировали не национальные чувства, а общечеловеческие категории добра и созидания. Ведь горлопаны на земле кричат об интернационализме, а сами ничего не делают для сближения людей разных национальностей.

Ох, что-то затянулся мой монолог, -  промолвила Анна Константиновна и первой покинула Белую беседку. Как обычно за ней растворились в голубизне райского неба две другие подруги.

ПЯТАЯ БЕСЕДА (пробуждение)

Анна Михайловна с Анной Константиновной заметно волновались, вот уже более получаса они беседуют вдвоем, а Анны Никитичны все нет. Еще через четверть часа, наконец-то она появилась.

- Девоньки, что я вам сейчас расскажу, не поверите.
-  Ну что ты там опять нам хочешь рассказать, - с укоризной смотря на подругу, произнесла Анна Константиновна.
- Мы вот тут уже обо всем переговорили и земную, и райскую нашу жизнь друг другу поведали, а тебя все нет, -  молвила Анна Константиновна.
- Ой девоньки, прошу извинить, но у меня такое на душе.

-  Ну рассказывай же, -  молвили подруги, -  а то уж совсем заинтриговала нас.
- Ой девоньки, и вправду говорили, что то, что человек не имел в земной жизни, обязательно получит это в райской жизни, конечно, если он был кроток и праведен в земной жизни.

- Вижу сон, в котором мужчина крепко обнимает и говорит: «Люблю тебя, Анна, очень сильно люблю». А я мучаюсь во сне, но сон продолжается. Далее снится мне, что вдвоем бродим на берегу прекрасного синего моря, а он меня так нежно обнимает, целует, ласкает и все время говорит: «Люблю тебя, Анна, очень сильно люблю.   Выходи за меня замуж, буду любить тебя неземной любовью». Я испытываю необыкновенно приятные чувства, а он меня еще крепче обнимает, целует и вновь повторяет: «Люблю тебя, Анна!»

Сладкая истома охватила все мое тело. Наслаждаясь ранее неведомыми ощущениями мужской силы, не могу понять сон это или это явь. Так глубоко я погрузилась в это необыкновенное для меня состояние любви и нежности, что потеряла счет времени и пространства. Все время испытывала умиротворение души, сердце билось неимоверно быстро, что казалось мне оно вырвется из груди, лицо горело и благоухало как от свежего дуновения весеннего райского ветерка. Так я лежала и лежала, не в состоянии разомкнуть веки и проснуться.

Мне казалось, что сон длится вечно и никогда не прервется. Во всяком случае мне так хотелось, чтобы такой благостный сон был вечным. Однако, сами понимаете, все хорошее быстро заканчивается, и я проснулась.
Проснувшись, испытала чувство неподдельного блаженства и наслаждения. Естественно, было желание не расставаться с райской идиллией, таким сказочно прекрасным оказался этот сон. Думаю, величие Всевышнего, его   благодать или неминуемое наказание по отношению к нам – рабам Божьим велико и всемогуще! И Бог сведущ в земных грехах и бездарных утехах людей низких и подлых. Поэтому, они сознательно или не чувствуя божьей кары, боятся страшного суда. Честным и сострадательным людям, добрым, праведным и покорным, врата Рая будут открыты, в этом нет сомнения.   

 Находясь в состояние эйфории забыла про нашу встречу, а когда спохватилась, поняла, что совсем запоздала.
- Да, весьма интересно, -  вздохнув сказала Анна Константиновна. Вообще-то в прошлую беседу мы как-то склонились к мысли о том, что мы все трое поведали в своих райских беседах об одних и тех же людях. Думала, что сегодня мы признаем это обстоятельство как действительное и что доктор, которую мы знали, и ее семья  это одни и те же люди. Вот так случилось, что по жизни их сопровождали мы, три Анны, как бы передавая эстафету помощи и поддержки этой замечательной семье. Вот же, как по воле Бога, бывает в земной жизни.

- Ну, это так и получается, почему вы так грустны в своих доводах, - сказала с какой-то гордостью Анна Михайловна.

 - Вся эта история началась с меня, мне и подводить итоги. То, что Анна Никитична сегодня задержалась - не повод к пессимизму, а наоборот большая радость, прежде всего для нее самой. Испытать такое подлинное райское наслаждение и есть, думаю, райская благодать Бога всемогущего и все праведного. Мы рады за тебя. То, что должно было произойти, то и произошло. Не на земле, так здесь в Раю. Это и есть Божья воля. И никакой это не сон, это настоящая явь. Так, как бы через ощущение сна Всевышний предоставил тебе, Анна Никитична, в полной мере ощутить земную страсть. Ведь пути господни неисповедимы. Так что прими наши поздравления и присоединяйся к нам. Будем дальше продолжать эти приятные райские беседы.

 Вот ведь как все удивительным образом обернулось. Незнакомые в земной жизни, мы познакомились в Раю и связующей нитью для нашего знакомства оказалась одна и та же семья, как теперь мы это поняли. Вот не даром мудрецы всех времен и народов говорили: «делайте добро людям, любите друг друга, поддерживайте словом и делом родных и близких, будьте сострадательны и все это вернется к вам».

Наши райские беседы настолько приятны нам, что мы, сами того не подозревая, в этих беседах выявили, что мы все трое оказали поддержку одной и той же доброй семье. Думаю, наш скромный труд по воспитанию детей не прошел даром и мне почему-то кажется, что все дети нашего доктора выросли здоровыми и образованными людьми.
 
- Вот бы узнать об этом, -  оживилась Анна Никитична.
-  Я третья, то есть последняя из нас троих, общалась с этой семьей и могу подтвердить, что обе дочери стали врачами, а сын, успешно закончив школу, поступил в университет. А далее я покинула мир земной и больше ничего не знаю.      
-  Все же я склоняюсь к мысли, -  продолжила беседу Анна Михайловна, что мы можем гордиться тем, что причастны к семье доктора. Символично, что три простые русские женщины имеют такое необыкновенно красивое имя Анна, в земной жизни проявив благородство души, кротость и смирение к земным трудностям и превратностям судьбы, независимо друг от друга, осуществили конечно не подвиг, но такой благородный шаг.
 
Анна Михайловна вдруг остановилась, смотря на своих подруг, которые стали быстро растворяться в голубизне райского неба. За ними поспешила и она, вслед за которой в приятных бликах райских небес еще долго звучало прекрасное имя Анна, Анна, Анна ….

София, вздрогнув, вдруг проснулась и долго не могла прийти в себя от приснившегося ей сна. Сон показался ей странным. Хотелось сразу рассказать о виденном сне мужу, но он был без настроения. С годами люди меняются. София и Жандарбек, прожив вместе полвека, состарились, оба были пенсионерами, уважаемыми на селе ветеранами.

В это утро Жандарбек жаловался на боли в суставах, был угрюмым и не разговорчивым. София не стала рассказывать сон и досаждать его своим вниманием.  У нее в таких случаях был свой подход, умело разряжающий упадочное настроение мужа.
- Сходи на почту, вчера еще принесли извещение на посылку, -  сказала она Жандарбеку.

После ухода мужа София погрузилась в свои мысли. Пусть сходит, может пообщается с людьми, развеет свою грусть, - думала она о Жандарбеке. В последнее время он стал не то, чтобы ворчливым, а просто угрюмым что ли. Да, где наша молодость, когда в глазах светились лучи радости, а с лица не сходила солнечная улыбка.

 Мысли Софии прервали быстрые шаги мужа, который широко улыбаясь с порога заявил: «представляешь, дорогая, на почте появилась новая заведующая по имени Анна!»
Видя странную реакцию жены, он еще раз громко произнес: «Анна…Анна Алексеевна!»

София, все это время задумчиво стоявшая, не реагируя должным образом на восторженное сообщение мужа, вдруг указывая на диван, произнесла: «Садись».

Знаешь, - усевшись рядом, сказала она мужу, - еще утром хотела рассказать приснившийся мне странный сон, однако твой вид не располагал к беседе, и я забыла о сне. Но твое сообщение о новой работнице почты Анне меня сразу пронзило, как электрическим током.
   
Представляешь, снится мне, как будто бы я в саду, а по центру стоит большая белая беседка. Вижу в беседке Анну Михайловну, Анну Никитичну и Анну Константиновну.  Наши тетушки приятно беседуя, не замечают меня. Выглядели они молодыми, красивыми, наряженными, были веселы и дружно, как будто это было на самом деле, интересовались нашими земными делами, рассказывали о тебе, о наших детях. Сколько в них благородства, сколько в них обаяния и красоты, -  думала я.
Во сне они мне казались как необыкновенные феи с добрыми глазами и удивительно тонкими чертами лица. Я все хотела дотянуться рукой до каждой из них, но они, улыбаясь, как бы растворялись в ночной тишине, а потом снова появлялись и так сон продолжался, как мне показалось, всю ночь. Беседа казалась мне интересной, так как касалась нашей семьи.

- Вот видите, -  говорила Анна Константиновна, -  мое предположение оказалось верным. Мы все трое сразу узнали нашего доктора, а значит, в той земной жизни мы все были сопричастны этому дому. Мы любили эту семью и, видит Бог, не ошиблись всячески в меру своих сил и возможностей, помогая им. Поэтому то Всевидящий, Всемогущий и Праведный Бог, определил нас в Белую беседку Рая. Так, не знакомые в земной жизни, мы познакомились в Раю и слава Богу, что в приятных беседах Рая мы подружились и наша непритязательная земная жизнь, наша кротость и смирение по воле Всевышнего привела нас в Райскую обитель и мы в полной мере вкусили ее наслаждение и покой.

- Да, с твоими суждениями трудно не согласиться, -  ответили ей Анна Михайловна и Анна Никитична. …

 Вдруг, увидев меня, они стали улыбаться, приглашая к себе. Сколько я не старалась приблизиться к беседке, так и не смогла. Беседка все время удалялась от меня. Внезапно проснувшись, ощутила какое-то странное чувство, то ли удовлетворения, то ли удивления от того, что увидела их вместе, сразу троих. А тут вот еще и ты познакомился с женщиной по имени Анна.   Получается это не случайное совпадение.

- Конечно, - воскликнул Жандарбек!  Какое сегодня число?
- Седьмое января, -  ответила София.
-  Вот видишь, дорогая, тебе этот сон приснился на светлое Рождество Христово и в этот же день я знакомлюсь с женщиной по имени Анна! Не переживай -  хороший сон в канун Рождества, - молвил Жандарбек.
 
София сделай наши традиционные семь щелпеков (такие мусульманские лепешки), а я прочту суры из корана, таким образом помянем светлый облик наших небесных Анн!
 Удивительно, что   нас по жизни сопровождали три добрые женщины Анны! Анна Алексеевна, с которой я познакомился сегодня на почте,  напоминает чем-то  нашу  Анну Михайловну, -  заключил  Жандарбек.

 - Да, - согласилась с ним София.
-  Поистине, мы благодарны Богу за это. Надо этот сон записать и рассказать нашим внукам, пусть знают, что их родители воспитаны такими прекрасными женщинами.   
Для нашей семьи имя Анна стало необыкновенным и даже нарицательным! Это нам такое поздравление на Рождество от Бога! Пусть светлый облик Анны Михайловны, Анны Никитичны и Анны Константиновны   благоволит нам, а святой их дух будет вечно в Раю.
 Аминь, -  заключил свой монолог Жандарбек.
-  Аминь, -  ответила София.

 - Ну а теперь, дорогой мой Жандарбек, одевай свой парадный костюм со всеми орденами и медалями, ведь у нас с тобой сегодня необыкновенно светлый день! Пойдем в церковь и поставим три свечи в память о наших незабвенных, милых и дорогих нам тетушек Анн, а затем и шелпеки приготовим и священные суры прочтем.
Через некоторое время супруги не совсем быстрыми, но удивительно энергичными, как в молодости, шагами, взявшись за руки, торжественно направились в сторону православного Храма.