Осенняя деревенская красота

Юрий Вшивцев
Осень. Она, как всегда приходит неожиданно, хотя ты готовишься к ней заранее. Проснувшись однажды утром, ты вдруг замечаешь пожелтевшие листья на берёзах и мысленно отмечаешь: "Всё, лето закончилось". Потом ты снова окунаешься в суету будней и не замечаешь, как раздеваются деревья, и вот уже они стоят абсолютно голые, прячась друг за друга от наступающих морозов.
Вот и я, как говорится, "проворонил" городскую красоту золотой осени и, чтобы как-то не упустить уходящий листопад, отправился на восточную окраину города Кирова в тихую и незаметную деревню под названием "Малая Субботиха". И там я увидел то, что не успел разглядеть в городе.
Улочки и переулочки были буквально усыпаны разноцветной листвой, а берёзки так разволновались, что окружили меня настоящим листопадом. Школьный двор был похож на золотой сад, а сквер в центре деревни сверкал необычайной ухоженностью и чистотой.
Вот девочка несёт в руках букет осенних листьев, её глаза сияют от счастья - у неё будет самый красивый гербарий в классе! Вот молодой человек на легковушке старательно объезжает россыпь жёлтых, оранжевых, красных и зелёных листьев, чтобы подольше сохранить эту скромную деревенскую красоту настоящей осени.
Я долго гулял по Малой Субботихе и наслаждался осенней красотой, свежестью лесного воздуха и доброжелательными улыбками местных жителей.
Когда я уходил оттуда, одна женщина спросила меня: "Как вам у нас?" Я поднял палец вверх и кивнул головой. Слов не нашлось...