Подкова на счастье Гл 7. История Веры

Валерий Олейник
Глава седьмая
                История Веры


        Вера Ильинична Панова родилась вторым ребёнком в семье , ее старшая сестра Ирина в настоящее время живет с мужем в Магадане, где супруг работает на прииске вахтовым методом.

      Вера росла скромным ребёнком, много читала , любила поэзию, выделяя Цветаеву, Анну Ахматову и Пастернака, поэтов серебряного века.
 В учебе она звёзд с неба не хватала, но когда подошло время, пришлось встать перед выбором, куда пойти учиться, у девочки болел отец и Вера решила для себя стать врачем.

   Приняв окончательное решение, жизнь у Веры круто изменилась, у неё появилась цель.
По своей природе девочка  росла  доброй и сострадательной к другим людям, а это неотъемлемая прерогатива всех врачей.

 Ещё одним несомненным преимуществом Веры перед одноклассницами была ее внешность , типично русская красота, нежный овал лица , умный открытый взгляд, тонкие брови , полные губы и длинные волосы и конечно великолепная  фигура.

 Подруга Веры и одноклассница Нина однажды заявила во всеуслышанье ,ревнивым  голосом.
  - Верка, у тебя фигура « песочные часы» , такую фигуру могла себе позволить только Софи Лорен, как тебе удаётся носить такую осиную талию ! Ты наверно на ночь себя ремнями  затягиваешь.
      Вера перевела разговор в шутку.

Нет Нинка, я на ночь обматываюсь мокрым полотенцем, а к утру, когда оно высыхает, перетягивает мою талию, ты знаешь какая талия была у Натальи Гончаровой?
 - А это кто такая ? - Спросила Нина.
 - Наталья Гончарова , жена Пушкина, она родила ему четверых детей, а размер талии у неё был сорок два сантиметра.

 - Да ты что, Вера ? Да с такими размерами пища из желудка дальше проходить не будет.
 - Возможно ты и права, - улыбнулась Вера, - в те времена женщины затягивались в корсет, поэтому других данных о талии жены Пушкина нигде не опубликовано.

 - Правильно, Пушкин был умный мужик, он запретил публиковать другие данные, он хотел что- бы все  мужики ему завидовали, - резонно заявила Нина.
 - Ему и так завидовали, Гончарова была первой красавицей Петербурга, сам царь ею восхищался.

       Нина задумалась, - если сам царь восхищался такой талией, может правда и мне с мокрыми полотенцами поэкспериментировать ?
 Вторая подруга Веры была Надя, именно с ней Панова сошлась ближе всего по интересам, Вере нравилась Надина доброта, острый ум и чувство справедливости.
      В старших классах школы у девочки возник интерес к другому мальчику, но родители мальчика запретили ему встречаться с Верой.

      В деревне помнили историю семьи Пановых, ее родной дед по отцу , после революции примкнул к красным, а родной брат деда ушёл к белым.
 В одной из стычек между белыми и красными дед Иван , отец Ильи смертельно ранил своего родного брата, со временем Иван Панов стал красным командиром.

 В тридцатом году дед женился , а в 1933 году родился сын Илья , у которого Вера оказалась поздним ребёнком.
  В тридцать седьмом деда Ивана репрессировали и через полгода расстреляли,  как врага народа, пятно легло на всю семью, самому Илье пришлось не сладко, от него все отворачивались, как никак сын «врага народа», мужик замкнулся в себе, затем уехал из Широкино  на Волгу и  оттуда через три года  вернулся женатым человеком.
        Сначала родилась Ирина, а через год Вера.

 Семья жила бедно, отец работал конюхом на ферме, а мать уборщицей в школе, из живности только корова, да свой огород спасал от голода.
    Вера никогда от работы не отказывалась , во всем помогая  маме , даже в школе она, маленькая, мыла полы и вытирала пыль с окон.

 Став старше девочка уже не боялась трудностей, но росла немногословной как отец.
      У Веры с детства выработалась страсть к книгам, она буквально проглатывала все, что поступало в деревенскую библиотеку , абонентская книжка оказалась самой толстой, удивляя самих библиотекарей.

  - Верочка, что тебе на этот раз дать почитать, - спрашивала библиотекарь.
 - Спасибо Варвара Михайловна, я выбрала Цвейга и Стендаля, ещё хочу прочесть всего Хемингуэя и Ремарка, мне нравится как писатели потерянного поколения описывают жизнь своих современников.

 - Ты очень скоро с такими темпами перечитаешь всю нашу библиотеку, прийдется ещё заказывать книги, - сказала Варвара Михайловна, - а сама подумала, глядя на простенькое ситцевое платьице девочки, - какая она умница,  как судьба несправедливо  поступает с Пановой.

 - Садись Верочка попей со мной чай с яблочным вареньем, я сама его делаю.
       Девочке стало неловко и она отказалась.
 - Спасибо Варвара Михайловна,  мне ещё уроки учить и маме помогать.
Так постепенно установился контакт между девочкой и библиотекарем.

Уже через полгода  Вера уже доверяла  свои тайны, разговаривая на  темы, которые  не могла обсуждать  со своими подругами.
 Варвары Михайловны не стало в один год  с мамой Веры, это оказалась утратой, сопоставимой с потерей родного человека.

  Так оказалось, что деревенский библиотекарь стала второй матерью  в жизни Веры . Своих детей у женщины не было, Варвара Михайловна тоже оказалась из семьи репрессированных.
Отношение к Вере выросло в искреннюю любовь, сравнимую с любовью к своему родному  ребёнку.

         Вера платила той же монетой.
 Варвара Михайловна жила одна, муж погиб на фронте при невыясненных обстоятельства, больше у неё родственников не было.
  Работа и дом составляли всю жизнь женщины, она не могла позволить себе держать животных , ни коров , ни свиней , только куры и собака - это все домашнее  хозяйство сельского библиотекаря.

  Интеллект Варвары Михайловны был очень высок, за плечами высшее образование и работа преподавателем физики в институте, но  печать дочери репрессированного поставила крест на карьере , и только переезд из Москвы в Широкино , смена фамилии при замужестве, спасла женщину от последствий  и возможно лагерей ГУЛАГа.
 Учась в институте Вера приезжала на каникулы в деревню, оставив вещи дома она спешила на встречу с Варварой Михайловной.

  Библиотекарь уже ждала ее дома, пекла ароматные пироги и ватрушки, радостно встречая свою молодую подругу.
 - Как я рада Верочка, что у тебя жизнь налаживается, а я вот старею , болячки начинают донимать, дай Бог дожить до твоей свадьбы и увидеть детишек.
 - Варвара Михайловна у вас тоже будет все хорошо, вот увидите.

 Через месяц  выходя вечером из клуба девушка встретила Григория.
 Парень уже был слегка выпивший , а увидев Веру обрадовался .
 - О привет Вера, ты ещё большей красавицей стала, я и раньше с тебя глаз не сводил, а теперь и сон потеряю, я слышал ты уже врачем стала ?
 - Да Гриша , ещё не стала , пока учусь.

 - Ну а клятву Гиппократа уже давала ?
 - Конечно, все врачи ее дают.
 - Тогда ты должна мне помочь, раз клятву давала.
 - В чем тебе нужна помощь ? - удивилась девушка.

 - У меня спина болит, воспалилась, похоже я занозу загнал , а сам вытащить не могу, твоя помощь требуется.
 - Ну завтра пойдёшь в больницу, тебе помогут.
 - До завтра я не доживу, заражение крови и капец, моя смерть будет на твоей совести, - заявил Григорий , - вон дом Пётра, давай зайдём , вылечишь меня.
 - Так там темно, видно никого нет, - с сомнением произнесла девушка.

 - А зачем, что- бы кто то был , Петр мне ключи доверяет, зайдём свет включим и ты меня вылечишь.
   Вера засомневалась, но Григорий опять напомнил о клятве Гиппократа.
    Делать нечего, пришлось идти.

 Дом действительно оказался пуст, Петр жил сам, а в это время хозяин дома  оказался под следствием и сидел в СИЗО уже второй месяц.
  - Не обращай внимание на беспорядок,- включая свет, сказал Григорий, - Пётро собирается ремонт делать, думаю года через три закончит.

      Вера посмотрела по сторонам и удивилась царившему безпорядку.
Вещи разбросаны, разобранный диван прикрывало старое дырявое одеяло,
на столе стоял телевизор с разбитым экраном, а под столом разбросаны пустые бутылки из под водки и пива.

 Григорий снял рубашку, показав мускулистое тело.
 - Вот Вера посмотри на мою спину, видишь израненное тело.
Вера увидела синяк по правой лопаткой и удивилась.
 - Я не вижу никакой раны, Григорий, здесь только  довольно крупный синяк, но и он скоро пройдёт.

 - Да Вера, а болит так, что спать по ночам не могу, все о тебе думаю.
   Григорий резко повернулся и обнял девушку.
 - Верочка, ты знаешь как я тебя люблю, дай поцелую твои губки.
Вера испугалась и начала отталкивать от себя Григория, но тот крепко сжал девушку , повалил на диван, продолжая говорить о своей любви.

 Вера сопротивлялась как могла, но Григорий гораздо сильнее.
Дыша перегаром самогона  и запахом вонючих сигарет, он задрал юбку и разорвал трусики девушке.
 - Прекрати Григорий, я буду кричать и вызову милицию.

Но возбужденный насильник как обезумел, Вера ничего не смогла сделать, что- бы защитить себя.
Когда все было кончено, Григорий отвалился в сторону и молчал.
 Вера плакала, ей было  больно , горько и обидно.

 - Мне нужно в туалет , - тихо промолвила девушка, схватила свои вещи, на ходу застегивая кофточку и поправляя юбку, разорванные трусики остались лежать на диване.
  Вера прибежала домой, закрывшись в своей комнате девушка проплакала до утра.
 Утром Вера пошла к Варваре Михайловне и все ей рассказала.

О горе ты мое, бедная девочка, как мне тебя жаль, необходимо наказать этого подлеца, нужно обратиться в милицию.
Варвара Михайловна, я после этого не смогу жить в деревне, каждый будет в меня пальцем тыкать, в добавок ко всему моя семья из репрессированных , вы ведь сама понимаете как все обернётся против меня, как будто я оболгала честного парня.
Ну о Григории давно слухи ходят, что он бабник и пьяница, - сказала Варвара Михайловна.

Слухи, это не доказательство, но чувствую себя мерзко, как будто по мне трактор проехал и вдавил меня в грязь настолько, что уже не выбраться.

  Через  месяц  Веру начало тошнить и прекратились месячные, тогда будущий врач  поняла, что она беременна.
Девушка хотела сделать абборт,  сознание, что она лишит жизни безвинное дитя не позволило это сделать. В добавок ко всему у неё была третья группа крови и отрицательный резус, сделав аборт девушка рисковала уже никогда не стать матерью.
Через восемь с половиной месяцев Вера родила девочку, назвав ее Анастасия.

 Узнав о рождении дочери Григорий нашёл Веру , предложив ей выйти за него замуж.
 - Вера, ты же понимаешь, Насте нужен отец, я все для неё сделаю,  и к тебе у меня сильные чувства, люблю я тебя.
 Вера промолчала, в душе у неё уже все перекипело, к этому человеку она не испытывала ни любви, ни ненависти, только мысли о дочери вызывали в ней чувство долга. Институт она закончила, в общежитии она не могла больше жить, возвращаться в деревню  без мужа, значило опять попасть под пересуды.

 - Может ради Насти я обязана пожертвовать собой, - размышляла Вера, но в дальнейшем продолжая   избегать  встреч с Григорием, не могла она простить того, что он с ней сделал.
 Однажды  в разговоре с Варварой Михайловной описала свою ситуацию.

 Библиотекарь долго молчала, потом задумчиво глядя на коляску, сказала
 - Верочка , когда мужа не стало я испытала сильное одиночество , потом у меня была связь с одним человеком, я забеременела и сделала аборт, он хотел жениться на мне, но я ему отказала, поверь, до сих пор об этом жалею, но видно судьба такая, одиночество - мой крест.

Варвара Михайловна нежно посмотрела на Веру.
 - Верочка, я не хочу, что- бы ты повторила мою судьбу, а у Анастасии действительно есть отец, может он изменится и будет по настоящему любить вас обоих ?
 Вера снова подумала и в конце концов согласилась.
     Так Панова  стала Клюева.

Но Григорий не изменился, видимо сволочь сидящая в нем взяла вверх, вскоре его посадили.




Продолжение
http://www.proza.ru/2018/10/21/549