Подкова на счастье Гл 6. День рождения Насти

Валерий Олейник
Глава шестая
               День рождения Насти


     Ровно в шесть часов вечера  Денис остановил свой джип на улице Ленина дом три, открыл калитку и вошёл , Настя его уже ждала и с радостью выбежала в сени,  встречать гостя, за столом сидели Вера, Надя и Нина и ещё трое ребятишек, на стене висела картина художника, Настя с гордостью перевела взгляд с Дениса на его работу и обратно.

 Лицо девочки сияло, с одной стороны, она гордилась таким знакомством и полученным подарком и конечно самолюбие Насти подогревала зависть одноклассников.
     Вера поднялась с места.
Художник вручил букет и конфеты, а ещё ракетку в чехле.

- Ой, я мечтала о такой ракетке, - обрадовалась Настя, - это же профессиональный Вильсон про.
 - Проходите Денис, мы рады вам и спасибо огромное за вашу чудесную картину , для Насти и меня это дорогой подарок, я сама люблю это место, оно напоминает Левитановские пейзажи.

 - Как хорошо, что Вы знакомы с Левитаном, - воскликнул Денис.
 - Да кто ж с ним не знаком, его все ещё со школы помнят, у меня «Золотая осень» до сих пор перед глазами стоит, - заявила Нина, -  а вы приедете к нам через пол года,  у меня День рождение весной.

 Денис улыбнулся, - заранее поздравлять нельзя, но я намёк понял.
Вера поставила стул и как оказалось Денису  прийдется  сидеть во главе стола.
 - Это не случайно , - подумала Надя.

Какой красивый букет, - удивилась Вера, первый раз вижу в одном букете одновременно такое количество разных цветов и подобраны они со вкусом.
Букет я сам составил, - похвастался Денис, - только цветы не сам вырастил, тетя Клава относится к ним как своим детям, даже жалко было срезать.
 Настя подошла к маме и предложила поставить букет в вазу.

 - Хорошо, моя девочка, только выбери вазон побольше, видишь какой букет большой.
  Вера передала дочери букет, а сама обратилась к гостям.
 - А сейчас я заварю крепкий, ароматный чай и будем есть пирог.
Женщина положила в заварник листья смородины, мяту, дольку лимона и  две ложки  крупнолистового чёрного чая, залив кипятком, накрыла заварник кухонным полотенцем.
   - Денис, а Вы какой чай любите ? - спросила хозяйка дома.

 - Я люблю крепкие сорта чая, но иногда употребляю зелёный , - ответил художник, - уверен, Ваш чай окажется самым вкусным.
 - Да он льстец, - подумала Вера, - но все равно приятно, - женщина посмотрела на улыбающегося Дениса, - о художниках бытует мнение, как о неряшливых людях, но этот ухожен и производит приятное впечатление и улыбка у него такая, что хочется улыбаться в ответ, - что хозяйка дома и сделала.

 Денис следил за действиями Веры и отмечал все ее особенности.
 - Какая она заботливая и умная женщина, не часто встречаешь такую, есть в ней внутреннее обаяние, что- же меня тянет  к Вере, так хочется обнять и поцеловать такие красивые и сочные губы, но она вызывает вид кроткой,  недоступной , одновременно доброй и отзывчивой, наверно Вера  мне нравится сверх  меры, не ожидал здесь в деревне встретить  женщину, идеальную во всех отношениях , - подумал Антонов.


 Надя сидела и наблюдала, она перехватила взаимные взгляды Веры и Дениса.
Ну, подруга ты крепко попала, теперь тебе не выбраться из объятий этого городского удава, обидно будет, если он поиграет тобой и бросит, хотя художник производит вид интеллигентного человека, это тебе не Григорий

 Только Надя так подумала, как отворилась дверь и на пороге стоял бывший муж Веры.
На лице у нового гостя появилась злорадная ухмылка.
 - Что, не ждали, а я вот пришёл.

В руке Григорий держал плюшевую собачку и бутылку водки.
Здравствуй моя доченька, какая ты уже большая, вот собачка, пусть она тебя охраняет , - заявил  отец Насти, передавая подарок дочери, затем он подошёл , поставив  водку на стол.

 Все молча смотрели на вошедшего бывшего хозяина дома, хотя дом достался Вере по наследству от отца, коренного жителя этих мест, рано ушедшего из жизни, после его ухода мама ещё прожила восемь лет , помогая воспитывать внучку, и только прошло два года, как ее не стало.

   - Спасибо папа, а у меня ещё подарки есть, вот дядя художник  фирменную теннисную   ракетку и картину подарил,  он ее сегодня нарисовал, узнаешь наш мостик на речке ?
  Григорий посмотрел на картину, потом перевёл взгляд на Дениса.
Бывшего мужа переполняла лютая ненависть, но отец Насти  старался не подавать виду, подойдя к столу , сел напротив Дениса.

 - Так ты теперь, дочка,  теннисом занимаешься , это хорошо, - сказал отец, униженный тем, что его собачка на фоне ракетки и картины , выглядела слишком маленькой.
 - Так ещё год назад у нас возле школы теннисный корт построили , - сказала Настя, тренером наш физрук работает.

  - Ну , что ж давайте выпьем за здоровье моей дочери , - сказал Григорий открывая бутылку, - Вера, расставь стаканы.
 - Я за рулем, извините, пить не буду, - сказал Денис.
В воздухе висело напряжение, праздник, явно был испорчен, женщины тоже отказались пить.

 - Что никто не хочет пить, а я вот за здоровье моей доченьки выпью, имею право, не за рулём.
 Григорий налил больше, чем пол стакана водки и залпом выпил, затем занюхал куском хлеба, лицо у него покраснело, бывший муж перевёл взгляд на Дениса, начав рассматривать « в упор» , почувствовав в художнике своего соперника.

 - И каким ветром тебя занесло в нашу деревню, - обратился отец Насти к Денису.
 - Григорий, Денис мой гость, веди себя прилично, - сказала Вера, потом добавила, - ты ведь здесь уже не хозяин.

 Денис смотрел на Григория и представил как он наносит хук слева в челюсть и второй удар в висок или ухо, в эту наглую рожу - этот ублюдок уже бы не скоро очухался.
 Бывший муж глянул на Веру, его взгляд изменился, в глазах ненависть превратилась в смятение.

 - Да, но я отец Насти, - Григорий опять налил полстакана водки и залпом выпил.
Внутри у него все больше закипала злость, Денис  почувствовал, что если бывший хозяин дома напьётся то может вызвать скандал, и тогда прийдется с ним драться.
  Достав телефон художник незаметно  нажал нажал на вызов, прозвучал сигнал,  Антонов приложив трубку к уху, произнёс , - понял, выезжаю, -  затем поднялся из- за стола.

Извините, у меня срочное дело, должен вас покинуть, Настя, - обратился художник к девочке, -  ещё раз тебя с праздником.
Вера вышла проводить гостя.
Денис, вы меня извините, что так получилось.

Вера, Вы ни в чем не виноваты, Григорий отец Насти, а я оказался в роли непрошеного гостя.
 - Не говорите так, я рада, что вы пришли, - просто сказала Вера.
Эта фраза, которую ждал Денис,  сразу изменила его настроение, художнику даже  захотелось увезти Веру и остаться с ней наедине.

Внутренне ликуя  Денис произнёс, - Вера, я надеюсь мы ещё с Вами увидимся, Вы замечательная женщина, можно я буду Вам звонить.
 Антонов невольно коснулся руки женщины, почувствовав тёплую, нежную кожу.
 Вера улыбнулась, - звоните Денис, мой номер телефона есть у Фёдора.
Художник сел в машину , помахал рукой и уехал.

 Вера повернулась, вспомнила о Григории и с тяжелым сердцем вернулась в дом.
На столе стояла половина выпитой бутылки , глаза Григория осоловели , язык начал заплетаться.

Вера знала, что последует за тем, когда закончится водка - будет очередной скандал или ее бывший муж заснёт за столом. Женщина взяла водку и поставила ее в буфет.
 - Отдай мою водку, я ещё хочу выпить, - угрожающе сказал Григорий, его глаза налились кровью как у раненого быка, участвующего в корриде.

 - Или прекрати пить , или я вызову полицию, ты меня знаешь Григорий, - сказала Вера, больше я твои выходки терпеть не буду, пора тебе произвести лаботомию, вероятно так и прийдется сделать, если ты не изменишься, - а сама подумала, - но ты не изменишься никогда.

 Надя и Нина молча сидели, наблюдая за этой сценой, дети тоже притихли, среди них находился сын Нади Андрей.
Мальчик был на два года  старше Насти, Надя тоже прошла через подобное испытание, ее муж сгорел от паленой водки, поэтому женщина сочувственно отнеслась к происходящему, но понимая, что не стоит портить праздник ребёнку, сказала.
  - Вера пора резать пирог и наливать чай, он уже заварился.

Ситуация разрядилась, дети радостно загалдели, Григорий посмотрел на Надю и перевёл взгляд на Настю, наконец до него дошло, что он на Дне рождения у дочери.




Продолжение
http://www.proza.ru/2018/10/21/521