Стаи слов 37

Ирина Дмитриевна Кузнецова
*   *   *
Почему-то принято считать, что осень – такое ужасное время, которое надо перетерпеть, пережить, переболеть. Оптимисты восклицают: прорвемся! Пессимисты впадают в депрессию.  И чем это бедная осень провинилась перед людьми?  Она, как и мы, переменчива: то глянется щедрой сестрой-красавицей, а то прикинется скуповатой и суровой мачехой. Но  ведь она, стоя на мостике между летом и зимой,  старается перевести нас через поток времени, не причинив слишком много бед.

*   *   *
 «Мы выбираем, нас выбирают…» Будучи не в силах освоить мир целиком, мы выбираем некоторые его части и составляем из них картину жизни. Выбирая людей, которых мы желаем включить в эту мозаику, мы назначаем их на роли: духовного лидера, кумира,  друга, врага, приятеля, неприятеля, просто знакомого,  виновника во всех бедах,  персоны, вычеркнутой из жизни.  Подобные «выборы» и «назначения» длятся практически всю жизнь с различной степенью интенсивности. Мы увлекаемся, разочаровываемся, впадаем в депрессию, оживаем; мы обнаруживаем в себе готовность к альтруизму, героизму, агрессивности,  милосердию, общественной активности, толерантности и пр.( что, впрочем, не означает, что эта готовность реализуется). Очень многое из того, что мы сами себе внушаем, так и застревает в плотных слоях воображения. Увлекаемые «борьбой против всего плохого» часто становятся жертвами собственной эмоциональной избыточности и умственной сосредоточенности на кончике штыка ненависти, превращая свою жизнь в ад.
 
*   *   *
Очень может быть, что привычка ввязываться в обсуждение того, чего  ни осмыслить в полной мере, ни изменить не можешь, не только ничего не дает, но и опустошает, иногда до самого донышка. А внутренняя пустота пострашнее пистолета, она не только покушается на смысл существования, но и убивает его – запросто, не целясь.

*   *   *
Трагедия, случившаяся не с нами, касается нас в такой же степени, как и тех, кто от неё непосредственно пострадал – потому что причины её в человеческом невнимании к ближнему, недосмотре, нежелании  увидеть скрытую опасность. «Синдром крайней хаты» –уже не болезнь века, а эпидемия. И кто скажет с уверенностью, что защищен от неё?

*   *   *
К октябрю просилось солнце на постой. И  пустил ведь: стала осень золотой. И была она так царственно щедра – золотой покров постлала средь двора. Долго в лужах отражались кленов медь, лип янтарь, аквамариновая твердь… А потом схлестнулись ветры ноября, мглой и стужей все убранство разоря.

Фото автора