Первая щука

Ника Стоун
Первая щука.
Был прекрасный солнечный день августа. Вернее не так. Начиналось дождливое скучное утро. Дело было в воскресенье. Утро выдалось прохладным, пасмурным, нависли тучи, и накрапывал мелкий колючий дождик. Ещё вдобавок ко всему я совершенно не выспалась, потому что ночью засмотрелась сериал. Фильм закончился в 4 утра, а в 5 надо было уже вставать. Смысл ложиться спать? И вот, собравшись, мы с супругом вышли на утреннюю рыбалку.  Шла я сонным шагом, искоса поглядывая на мужа с угрызением.  Речка находится всего в 10 минутах  ходьбы от дома, вроде рядом, но не в такую рань.  Вот иду я и думаю: «А зачем это мне было нужно, эта рыбалка? Можно было бы спокойно лечь в тёплую уютную кроватку, а не топать на ватных ногах неизвестно зачем».  Но виду я не показываю, улыбаюсь, как могу и иду…
Уходим мы с мужем подальше от людных мест, там рыба есть наверняка. Дождик моросит, и останавливаться не собирается, и чувствую, поверну к дому. Но, сдаваться нельзя! И мои предположения подтвердились, как только дошли до места, дождь ливанул как из ведра. Как англичане говорят  «Дождь из кошек и собак». Почему-то вспомнилась мне английская пословица. Кстати интересно все же откуда она произошла. Пожалуй, наиболее знаменит интернетный миф, что выражение возникло потому, что в средневековье  собаки и кошки (и другие животные) часто жили в соломенных крышах домов. Сильный дождь якобы прогонял собак и кошек, из соломы, покрывающей дом. Есть и другое объяснение этой пословицы из устаревшего французского слова catdoupe = водопад или из мифологии северных народов, где кошки влияли на погоду, а бога неба Одина сопровождали волки (родственники собак).
Дождь всё усиливается. «И что же делать, сдаваться? Да никогда, мы ж заядлые рыбаки» подумала я и стала готовить спиннинг к рыбалке. А «собаки и кошки всё злее» Наверное, испытывает нас природа матушка. Захотел рыбку поймать, потрудись немножко!
В общем, стоим мы  с мужем, рыбачим, закидываем блесну на спиннинги. Тянем, тянем, а рыбы всё нет, даже не ударяет. Наверное, рыба поумнее нас будет, и в такую погоду ушла на глубину. Оглядываюсь, стоят ещё двое несчастных горе - рыбаков справа и слева и тоже без рыбы. А дождь всё не проходит. И опять пессимистические настроения   нахлынывают. Вот ведь моя принципиальность опять меня подводит. Ну и что, что обещала пойти с ним на рыбалку. Ночь не спала, и погода не ахти, можно было бы спокойно отдохнуть дома, так нет же! Но и это дурное настроение я гоню. И с большим рвением наматываю леску на катушку. Супруг стоит рядом, похоже, чувствует мои мысли и улыбается.
И вот дождь незаметно закончился. Выглянуло ласковое солнышко. Лучик скользнул по уставшим от утренней зарядке рукам и рукам стало теплее. Наступила тишина. Вода в реке успокоилась и стала прозрачная и гладкая как зеркало, отражая солнечные лучи.
За забрасыванием спиннинга я и не заметила как прошло два часа. Руки, ноги, плечи устали, всё устало, а рыбы мы так ещё и не поймали. И вот я разозлилась и со словами - Всё, надоела мне эта рыбалка, пора сматывать спиннинги, забросила леску не стараясь, на отмажь. Это последний заброс. Мой муж тоже согласился, что на сегодня рыбалки хватит. И вот тяну я эту последнюю блесну, и она застревает довольно далеко от берега. Тяну, вроде пошло нормально дальше, но вот опять трава – может быть, зацепила, даже не сомневаюсь, и опять зацеп, наверное, камень, в том месте дно каменистое. Вот, думаю ещё и блесну в реке оставлю, нет уж надо блесну хоть спасти. И не смотря, тяну и уже у берега посмотрела в реку. Глазам своим не поверила. Чудеса! РЫБА. Рыба самая настоящая,  У нас РЫБА!!!- кричу на весь берег и тяну с огромной скоростью. Супруг засуетился и бросился ко мне.      - Только не поднимай леску, аккуратнее, медленнее тяни, советует он. Не тут- то было, медленнее? Его слов не слышу и  тащу как можно быстрее. Помочь муж не успел, я сама вытащила свою первую щуку. Щучка, сказать по правде оказалась довольно большая на 2 кило. После неё, у нас открылось второе дыхание, мы забыли, что решили идти домой и что устали. Мы стали ловить с ещё большим энтузиазмом и поймали ещё две щучки, чуть поменьше, правда. Домой не помню, как пришли, мы прилетели счастливые, к заждавшимся нас детям. Но после нашего рассказа, они тоже захотели пойти с нами на рыбалку. А потом мы с дочерями готовили  рыбу.  Уха получилась на славу!  Был прекрасный солнечный день августа!