Припустите меня

Евгений Садков
                Направляя другого к Полиграфу Полиграфовичу, не нахватайся  блох от Шарикова.
                Ван Ли-чжун, китайский философ второй половины XXI века.

                ***

 Вы думаете, что дуэль между узником замка Иф и гвардейцем закончена? Ошибаетесь, господа. Ничего не означает опущенный занавес. Это лишь завершение второго акта марлезонского балета.

 А, Вы опоздали на действо. Прискорбно. Вот вам программка. Да, да, дуэль на макарошках. Знаете, весьма забавно.

 Третье? Не спешите. Дайте сохранить интригу. Хорошо, хорошо. Тем более, что звучит звонок. Занавес поднимается.

                ***

 Гвардеец (поет тенором):

 -Хитрец, Вы, сударь. Я приглашал Вас сразиться в честном поединке на татами. А что я слышу? (пауза) Дебаты?! (смеется)  Как, право, это недостойно.

 Хор:

 -Да, недостойно, недостойно!

 Узник (баритоном)

 -Имею право, сударь, я. И приглашаю Вас.( голосом Якубовича) Приз в студию! Скрестим мы шпаги наши под софитами.

 Гвардеец.

 -Вы, сударь, трус. Под вашим мерзким капюшоном лишь маску вижу я.  Поэтому извольте к Полиграфу. Вас пропустить хочу через него.

 Хор.

 -А мы шпицрутены возьмем, шпицрутены возьмем...

 Узник.

 -Согласен! Вы удивлены?!

 Гвардеец.

 -Опять уловки отбивной котлеты? Как хочется по заднице отшлепать!

 Хор.

 -И нам, и нам, и нам!

 Узник.

 -Ничуть, милейший. Есть полиграф и в студиях иных.

 Гвардеец (смеясь).

 -На самом деле?!

 Узник.

 -Вы угадали, сударь. Надеюсь, Дмитрий нас поддержит и предоставит инструмент.

 Гвардеец.

 -Вдовец тот скорбный? Не смешите. Там шоу, пошлое обычно.  У нас же с Вами поединок.

 Узник.

 -Я предложил. Вы снова отказались. Дуэль закончена. Два ноль, не в Вашу, сударь, пользу.

 Гвардеец (величаво покидая сцену).

 -Я не закончил, сударь. Жду Вас в подворотне.

 Хор (строем покидая сцену).

 -И нас, и нас, и нас.

                Занавес.

 

 Послесловие:
 Прозаическое отступление.
 Вчера в передаче "Будем наблюдать" некто Венедиктов секундировал одного из дуэлянтов. Мол, в предыдущих актах тот был в
 запале.
 Но похоже, господин Венедиктов, запал Вашего друга оказался пшиком.

 Будем наблюдать...