Дохлая кошка

Инна Гетманенко
     Вот сказал бы мне кто-то в юности о моём учительском будущем… Дело в том, что я терпеть не могла учиться! Я прогуливала занятия и хватала двойки. Вместо этого шаталась по улицам и ела конфеты.
     Иногда во время блужданий происходило что-то действительно занимательное. Однажды, например, я увидела странного мальчишку, который что-то рассматривал. Оказалось, эта была дохлая кошка. Я удивилась, и спросила, дескать, ты что, совсем уже? А он мне и отвечает: «нет, я ещё не совсем, вот кошка – уже да».
     Кажется, небольшой эпизод. Но любопытно, где бы я сейчас была, посещая исправно все школьные занятия. Меня будто пронзило после встречи. Я имею в виду не самого мальчишку (как могли бы сейчас подумать любители романтических историй).  Мысль о смертности всего сущего, в том числе и моей, на мгновение выскочила из оберегающего психику сна, и пронеслась по телу волной страха. Надо было что-то делать.
     У нас возле дома есть библиотека, и я  пошла туда. Хотела взять книгу, но не знала, какую: мировоззренческую или анатомическую. Взяла обе. Так и увлеклась чтением.
     Теперь содержание  прогулов значительно разнообразилось. Когда надоедало блуждать или заканчивались конфеты, я забиралась на чердак и читала книги. В школе ставили двойки, но мне было как-то всё равно. Я ненавидела школу. С меня там смеялись из-за больших ушей. Обзывали Троллем и Чебурашкой. А книги не обзывали, только давали пищу для размышлений и развлекали.
     Наконец, школа прошла. В приёмной комиссии университета мой двоечный аттестат никому был не нужен. Так я сдала экзамены и с горем пополам добила этот несчастный филфак. Читать-то люблю. Вообще я пришла к выводу, что чтение — это роскошь, забава или характерное занятие некоторых групп населения. У многих занятых делом людей просто толком нет времени на чтение. Поэтому, если ты читающий человек, кичиться нечем. Читают в основном филологи и бездельники. Особая категория — ленивые филологи.
     Я стала ленивой учительницей. По-прежнему ела конфеты и читала книги. От первых потолстела, а  от вторых поум… поумножила пафосу, и осталась преподавать русский язык и литературу в школе.
     Однажды на родительском собрании  подопечного класса ко мне подошёл папа ученика,  сказал, что узнал. Я не могла понять, кто это. А он и говорит:
     – Помните, много лет назад, когда мы были вот такими же, как Сашка, вы прогуливались, а я рассматривал дохлую кошку? Вот! А знаете, эта кошка пробудила во мне интерес. Пожалуй, благодаря ей я теперь стал хирургом.
     –  Надо же,  –  ответила ему. – А я благодаря кошке стала филологом. – И в это время почувствовала, как тонкий кошачий глаз глянул откуда-то сверху.
     –  Я вижу в медицине свою миссию, –  продолжил мой новый старый знакомый Арсений Викторович. – А так бы пошёл бродяжничать…

2018