Подкова на счастье Гл. 5 Встреча с дочерью Веры

Валерий Олейник
Глава  пятая
              Встреча с дочерью Веры


    Слух о том, что в деревню приехал художник и теперь на реке пишет этюды, быстро распространился , первыми побежали смотреть на на его работу ребятишки.
    Детям всегда было интересно, как  рисуют художники.
 Одинокие незамужние женщины тоже подумывали о променаде.

Последним было особенно интересно творчество одинокого гостя из города.
 В этот день Антонов писал мостик и чувствовал себя Левитаном.
 Мостик удавался,  художник решил писать этюды с обеих сторон, на разных берегах реки, при нескольких состояниях погоды, утром и вечером.

    В этом случае Денис поступал как Моне, но ему на ум приходили художники барбизонской школы Пьер Руссо, Жюль Дюпре, Насис Диаз,
 писавших лес Фонтенбло в реалистической манере живописи.
     Особенно Антонов любил картину  Милле «Стога, осень» и Тройона «Отправление на рынок»

 Барбизонцев высоко ценили Васильев, Левитан и Саврасов, а последний для Дениса являлся непререкаемым авторитетом в пейзажной живописи, как  Поленов и конечно Архип Куинджи.
        Быстро набросав контуры предметов и самого моста в перспективе, художник выполнил  подмалёвок и начал выписывать сам мостик и элементы переднего плана, отражение мостика в воде, легкую рябь и наклонившийся куст, из под которого торчала сухая коряга.

         Когда Денис почти закончил работу его окружила ватага ребятишек.
 - Дяденька, а что вы рисуете, - спросил самый смелый из них.
 - Рисую мостик, - улыбаясь ответил художник.

 - А можно посмотреть , - спросила рыжеволосая девочка с лицом, покрытые веснушками, маленьким вздёрнутым носиком и двумя косичками с бантиками на концах.
 - Конечно можно, - сказал Денис, - а почему вы не в школе ?
 - А у нас сегодня учительница заболела, вот мы и гуляем,- сказала девочка, глядя на картину.

 - А тебя как зовут,- спросил художник, удивляясь такой любознательности.
 - Настя, Анастасия,- поправила своё имя девочка , а затем спросила.
 - А почему вы тот куст не нарисовали ? - Настя показала рукой на куст, оказавшийся на заднем плане, рядом с ивой, опустившей свои ветви прямо в воду.
 - Художник не фотоаппарат, он пишет то, что подсказывает сердце и ум, в данном случае я посчитал этот куст лишним в композиции и убрал из картины.

      Один мальчишка, стоявший рядом с девочкой решил отличиться.
 - Этот куст лишний, надо его срубить , - авторитетно заявил мальчик.
 - Ничего рубить не надо, этот куст будет эффектно смотреться с другой точки зрения, - заметил художник.

 - У вас красивая картина получилась, прямо как живая, никогда не думала, что этот мостик может быть таким похожим и одновременно не похожим, как будто вы на него корону надели, - восхищенно сказала Настя, - а у нас тоже дома была картина « Три медведя» Шишкина, но папа сказал, что у медведей не бывает трёх медвежат и продал картину.

 - Ну может папа посчитал, что на месте медведей должна висеть другая картина,- заметил Денис.
 - Папа уже не живет с нами, - ответила девочка и упрямо сжала губки.
  - У Насти папа в тюрьме сидел , а мама врачем в больнице работает, - заметил мальчик, предлагавший вырубить куст.

 - А твою маму случайно не Вера зовут ,- спросил художник.
 - Да, Вера, а как Вы узнали ? - удивленно спросила девочка.
 - Так , догадался, что ж передавай привет своей маме.
 - А она сейчас дома, пирог для меня готовит, - с улыбкой проговорила Настя, наклонив к правому плечу голову. Глаза у девочки заискрились и в уголках губ обозначились смешные ямочки.

 - Ты любишь пироги ? - спросил Денис, продолжая писать этюд.
 - У нас дома традиция такая, на День рождение мама всегда печёт большой пирог.
 - Так у тебя сегодня День рождения ? - удивился Денис.

 - Да, -  довольно улыбаясь произнесла  Настя,- сегодня мне исполнилось десять лет.
 - Так ты уже взрослая девочка, - сказал художник, - вот  тебе мой подарок , Денис в правом углу картины поставил свою подпись, затем развернул холст и на обратной стороне углём написал.

 Денис Антонов,
Мостик в Широкино
Х.м. 50 х 60

 В десятый День рождения Анастасии, с наилучшими пожеланиями
   Денис Антонов.

  Девочка удивленно, не веря своим глазам смотрела на художника, ее окружили ребятишки и тоже все были удивлены, подростки стояли и переглядывались.
 - Вот тебе Настя мой подарок, это что- бы гвоздик на стенке не пустовал, жаль работа без рамы, ну ничего, что- нибудь придумаете , - опять с улыбкой сказал Денис.

 Настя стояла не зная,  что сказать.
Спасибо,-  произнесла  девочка, бережно беря двумя руками холст.
Неси осторожно, холст свежий, масляная краска будет ещё три дня сохнуть, лучше положи картину пока на солнце.

Дяденька художник, я Вас приглашаю к нам на мой День рождения , на ужин, в шесть часов, будем есть пирог, который мама испечёт.
Мне как- то неловко, к тому же я не знаю где вы живёте, - растеряно сказал Денис.
Улица Ленина 3 , приходите, я вас буду ждать , - сказала Настя, с надеждой глядя на художника.

 - Хорошо Настя, если ты меня приглашаешь, я обязательно буду к шести.
         Ребятишки ушли, а художник остался обдумывая своё положение, ему было действительно неловко приходить без приглашения Веры, но это тот случай, когда его пригласила виновница торжества,  Денис чувствовал, что упускать такую возможность нельзя, ему хотелось ближе познакомиться с Верой .

      -  Мне следует принести с собой букет цветов и хорошие конфеты, за конфетами заеду в магазин, а как быть с цветами ? - озадачился художник.
 Денис достал телефон, позвонил Фёдору.

 - Федя выручай, где в Широкино можно купить букет красивых цветов.
 - Ну это не горе, лучшие цветы растут на клумбе у моей тетки, но она с тебя денег не возьмёт, купи ей конфет, тетя Клава любит  карамель « Рачки», купишь, заедешь за мной, мы вместе к ней съездим.

 Денис так и поступил, сначала он заехал в продовольственный магазин, где неожиданно для себя увидел Надю, с которой вчера познакомился в клубе.
       Надя тоже удивилась.
 - Какими судьбами художник, никак проголодался, - улыбнулась женщина красивой, белозубой улыбкой, - или вчера много калорий потерял.

 - Это она на Нину намекает, - подумал Денис.
  - Надя, нужна твоя помощь, сегодня я иду на День рождение, нужна коробка самых лучших конфет , - Денис замолчал размышляя, потом добавил, -  что ещё ты посоветуешь подарить десятилетней девочке.

  - С конфетами я тебя выручу, а вот с подарком тебе нужно идти в магазин напротив, купи ей ракетку для большого тенниса, недавно Настя увлеклась , ей нравятся тренировки,  девочка уже видит себя новой Курниковой или Шараповой.
Когда Денис собрался уходить, ударил себя по голове, - совсем забыл, мне нужны конфеты « Рачки»

 Надя усмехнулась, - что на этот раз понадобилось Фёдору от тети Клавы.
 - В этом магазине мне первый раз в жизни стало страшно,  я встретил ясновидящую, а меня всегда пугала мистика, - сказал художник, - ты, похоже  одна из них,  ясновидящая и все про всех знаешь.

 - Ничего удивительного, со Степой и Фёдором я училась в одной школе, но они старше меня,  а Вера моя подруга  и одноклассница, как и Нина - произнесла  Надя , насыпая конфеты в пакет.
    Приехав к тете Клаве, поздоровавшись,  все втроём прошли на огород, где большую часть занимал цветник.

  Цветы - это страсть тети Клавы, которая перевешивала любовь к консервации.
 Федор повернулся к Денису и шепнул ему на ухо.
 - Приготовься слушать, молчи и не перебивай, цветы - это любовь тети Клавы на всю жизнь.
 - Проходите, Федя веди своего гостя я ему покажу моих детей, цветы мои детки , они меня любят и говорят со мной.

 - Так может не будем их срезать, а тётя Клава, - спросил Денис.
 - У каждого своя жизнь и своё предназначение, сынок, цветы служат людям, так их Бог создал, они должны радовать нам глаз, а мы глядя на них должны не забывать о той божественной красоте, которая нас окружает.

 - С Вами трудно не согласиться, тетя Клава, - сказал художник.
 - Вот смотри сюда , здесь у меня растут  однолетние и многолетние астры, георгины, гладиолусы, флоксы. Здесь как огонь, полыхает алая целозия, а посмотри на  красоту  цветов травянистых гибискусов.

 -  Смотри сюда , видишь цветут гелениумы, золотарник, желто-оранжевые рудбекии, топинамбура. Вот  выступают бархатцы, светящиеся всеми оттенками янтаря.
 - А это амаранты, гляди  каков амарант хвостатый ! Он доминирует, а все остальные цветы лишь дополняют его пурпурную «королевскую» мантию.

 Тетя Клава говорила словами, вычитаемыми из книг по садоводству, которые она постоянно перечитывала по несколько раз за сезон.
 - Вот гофрена шаровидная. Родом она из Гватемалы, Панамы. Сейчас особенно красивы карликовые сорта высотой 15-20 см.
     У художника разбегались глаза от всей этой красоты.

 Тетя Клава продолжала рассказ, наконец она нашла свободные уши, поскольку ее соседи и Федор уже по много раз слышали  эти истории  .
 Вот красавица дендрадема, ее ещё называют садовой хризантемой, у неё яркие пастельные тона и терпкий аромат, а это  золотарник канадский,  многолетник родом из Северной Америки.  Он  волшебно преображается, когда покрывается осенним золотом рыхлых метельчатых соцветий, состоящих из мелких корзинок. А это лириопа колосковая из семейства ландышевых, она родом из Китая и Вьетнама , ростом не выше 25 см. видишь какие узкие кожистые листья. А вот несравненная полуплетистая роза, а вон в том углу целозия  серебристая  из семейства Амарантовых, у меня прижился колосковый вид.

     Федор в нетерпении произнёс.
 -  Тетя Клава мы торопимся, может нарежем уже букетик.
 - Вот тебе ножницы , племянник, выбирайте, что душе угодно, только ходите осторожно.

Денис взял ножницы, начал выбирать и срезать разные стебли цветов, резонно решив разложить их на столе и там собрать букет.
 Так и получилось, букет он собрал уже дома,  у Фёдора, оставшиеся цветы он поставил в банку на столе кухни , получилось два замечательных букета.

 - Такой букет не стыдно и королеве  подарить, - сказал  Денис, - надеюсь Вере понравится.
 - Уверен, - подтвердил Федор, Верка баба, что надо, и вкус у неё будь здоров.



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/10/21/502