4. Урок 52

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Уроки мышления 1 (Уроки с 51-го по 60-ый)

Урок 52.

Сегодня ты будешь увязывать между собой «идеи» следующих пяти уроков, с шестого по десятый. Напомним тебе формулировки этих «идей»:

1. «Идея» Урока №6 звучит следующим образом: - «Я огорчаюсь, поскольку вижу себя не таким, какой я есть на самом деле».

Комментарий. Реальность воспринимается тобою во взаимодействии «добра» и «зла», как равноправных партнёров. И эта иллюзорная объективизация «зла» страшит тебя! Но реальность, будучи творением Бога - Любви, не может страшить тебя. - Ибо она есть покой и отсутствие греховных скорбей и страстей. Твои скорби существуют только потому, что ты подменил реальность созданными тобою «иллюзиями». И ложь о том, что «иллюзии» - это реальность, «подсознательно» лишают тебя покоя. Ведь ты сам объявил «иллюзии» реальностью, и поступаешь так, что люди, окружающие тебя, принимают «иллюзию» тебя за тебя реального. Сотворённая Богом реальность не уничтожима твоими «иллюзиями». Она просто, до времени, скрывается в тебе, и всегда готова вернуться в твою жизнь, возникнув как бы из «ничто».

2. «Идея» Урока №7 звучит следующим образом: - «Я не вижу саму «реальность», а только то, что представляет о ней мой «разум».

Комментарий. Глядя вокруг себя, ты постоянно осуждаешь видимых тобою людей и превозносишься над ними, оправдывая себя. В этом заключён твой нравственный принцип «виденья». Всей твоей прошлой жизнью ты, укоряя всех и вся, превращал всех, и людей, и обстоятельства своей жизни в своих «врагов». Как только ты вспомнишь о Боге и поймёшь, кто ты такой, ты перестанешь осуждать всех и вся, и твоё «виденье» изменится. Твой прошлый опыт перестанет иметь значение, а, следовательно, и твои «враги» перестанут быть «врагами» для тебя. И ты с любовью будешь «видеть» на всё, на что ранее «смотрел» с ненавистью.

3. «Идея» Урока №8 звучит следующим образом: - «Мой «разум» опирается в своём «мышлении» на прошлый опыт».

Комментарий. Если ты «видишь» только свои собственные мысли, то есть имеешь общение только с самим собой, то твой «разум» определяется лишь твоим прошлым, чаще всего, безнравственным опытом. Разве безнравственное восприятие реальности, отражает то, какой реальность является на самом деле? Тебе не следует забывать, что без Бога, в одиночку, ты обращён только к прошлому, и препятствуешь приходу в твой «разум» настоящего и будущего. Приведи себя к пониманию того, что ты пытаешься сделать само «время», данное тебе для жизни, противником Бога - демонизируешь «время», отрывая его от Бога, бросаешь «время» в объятия сатаны, усиливая и продолжая своё безбожное существования. Перестань жить только прошлым опытом, поняв то, что ты находишься в будущем, и тебе не следует отказываться от того, чтобы тебе «сознательно» стремиться к будущему себе.

4. «Идея» Урока №9 звучит следующим образом: - «Я не думаю, какое отношение к «добру и злу» имеет то, что я вижу сейчас».

Комментарий. Если ты не имеешь нравственного взгляда у своей «души», то ты не «видишь» таким, каким оно сотворено Богом, поэтому можно сказать, без всякого сомнения, что ты совсем ничего не «видишь», ибо ты «ослеплён». И ты не имеешь опыта созерцания добра, ведь ты «видишь» только то, что есть сейчас, поэтому ты постоянно путаешься в «добре» и «зле». Твой «выбор» не заключается только в «выборе» между тем, чтобы «видеть» или не «видеть»; это «выбор» между «добром» и «злом»; «выбор» между прошлым и настоящим; «выбор» между Богом и Его отсутствием. Чтобы «выбрать» возможность «видеть», необходимо «выбрать» Бога. Прозрение твоей «души» всегда заключено в отказе от твоего прошлого опыта подчинения «злу».

5. «Идея» Урока №10 звучит следующим образом: - «Мои мысли «иллюзорны», ибо не соединены с «совестью».

Комментарий. Только твои личные мысли имеют реальность для тебя. Однако, ты не имеешь никаких гарантий того, что твои личные мысли правильно отражают реальность. Каковы же значимые критерии связи твоих личных мыслей и реальности? Их нет ни в чём, что не связано с твоей «совести»! Поэтому твои личные мысли, как правило, ничего не значат для реальности. Но твой «разум» есть часть творения и «образ» его Творца. Не стоит ли тебе присоединиться к божественному мышлению, а не засорять своё мышление пустыми личными мыслями, которые отрывают тебя от реальности?