Цена ошибки. Глава 2

Александр Михельман
Царь всегда к войне чужой
Интерес имеет свой,
Чем соседу помогать,
Лучше жертву обобрать.
Потому-то у царей
Настоящих нет друзей.

Борис Готман.   

Мы не спеша пошли прочь. Девушка попыталась перелезть через одну из стен, от которой остался лишь ряд каменных блоков, но натолкнулась на невидимую преграду. Воздух вокруг нас засветился, и оказались в, до боли знакомом, здании, в котором опознали дворцовый комплекс, только состояло оно целиком из энергии!


- Так эти руины, на самом деле… - Ализа сглотнула.


- Он самый, - кивнул я, - а дыра, перед которой очутились, - вход в катакомбы или в какую-то нору, что располагалась в ней. Теперь всё ясно, понял до мельчайших деталей. Мы с тобой, милая моя озорница, выпустили тварей, запертых за зачарованной дверцей, они съели или прогнали всех наших родственников, придворных, слуг и прочих. Как вариант, опустошили всю округу со столицей, или нашу страну, или даже материк, возможно, и планету. Выжили мы, благодаря способностям, дарованным поясами, или были сосланы сюда за, во всех смыслах, чудовищное преступление. Знал, что, когда-нибудь, благодаря тебе, попадём в беду, но чтобы так.


- Ой, матушка, батюшка, бабушка с дедушкой и нянюшка, - сестричка схватилась за голову, - слуги и остальные. Подожди, а как же мастер Риг Вуд, придворный волшебник, отчего всех не спас?


- Отчасти и спас, - послышался за нашими спинами голос.


Мы развернулись немедленно и узрели прозрачную фигуру, чьи контуры слегка колебались в воздухе.


- Вы… - начал я.


- Погиб, разумеется, - кивнул собеседник, - как и остальные обитатели дворца, а некие брат с сестрой оказались жестоко изранены, лишились одна глаза, второй - руки. Понимаете ли, за проклятой дверью располагался вход в иное измерение, в котором был, много веков назад, заперт могущественный злой колдун по имени «Тот», мастер по созданию монстров. Как и все, подобные ему, мечтал завоевать наш мир и уничтожить человечество, однако, проиграл войну. Магическая преграда и так уже ослабла изрядно, необходимо было освежить заклятье, мне одному подобное не под силу, а тут вы ещё отняли даже те немногие годы, что оставались. Но, я не просто так отдал свою жизнь, успел наложить на выход из катакомб особое заклинание, открывается он лишь раз в сутки и на несколько минут, пропуская одно единственное чудовище. Вы успеваете его вовремя уничтожить, обычно, за это уцелевшие крестьяне в округе поставляют еду, лекарства и самые необходимые вещи. А сегодня горе защитники взяли и сбежали.


- Когда всё это началось, вы говорили о каком-то «уроке», - я нахмурился, - значит, как-то можно исправить ошибку?


- А то не очевиден ответ? – хмыкнул призрак, - придумайте, как закрыть дыру между мирами раз и навсегда или одолейте Тота, и вернётесь обратно, в детство, не откроете замка, и ничего не случится. Не справитесь, и придётся драться до конца жизни, скорей всего, довольно короткой. Но, я в вас верю, а иначе не затевал ничего подобного. Однако, и трагический исход возможен, шансы - процентов пятьдесят, примерно.


- Но, неужели, кроме нас, больше некому защитить этот мир, закрыть проход, истребить монстров? – воскликнула девушка, - вы не единственный маг и героев хватает в каждой стране!


- Именно так, но необходимо собрать конклав волшебников, светлых и тёмных, объединить в союз королей и императоров, вооружить и обучить достаточное количество войск, а меж правителей согласия нет, ревнуют друг к другу, каждый желает возглавить защитников, и не прочь избавиться от соперников вовсе, завладеть их землями, в том числе, и, пойдя на соглашение с Тотом, способны ругаться до тех пор, пока враги не окажутся подле их родовых замков, теремов и дворцов, - Риг поморщился, - но мои братья по чародейскому цеху без дела не сидели, воссоздали ваш замок, превратив его в своеобразный защитный барьер-клетку, рабы Тота не способны преодолеть преграды, их цель – найти и уничтожить Кристалл Крохха, поддерживающий её. У вас был выбор – умереть на плахе или жизнь положить на борьбу. Выбрали второе и трудитесь уже шестой год подряд.


- Жаль только, что, переместившись из прошлого, потеряли весь свой наработанный опыт, - я кашлянул, - нельзя как-то вернуть столь необходимые знания и умения?


- Сомневаюсь, но что помешает начать сначала? – мёртвый кудесник пожал плечами, - наживная вещь, скажу по секрету, этот самый опыт. И чудовище, к счастью, не самое опасное. Присмотритесь к нему, вспомните всё, что рассказывали учителя, ныне покойные, воспользуйтесь поясами правильно и сможете исполнить долг свой. А теперь простите, среди дня не могу долго беседовать и так отдал все силы.
И исчез призрак, будто и не было его никогда, а следом погас барьер.


- И это называется урок? – возмутилась Ализа.


- Подобное точно не забудем, даже ты, и желание шалить пропадёт навсегда, очевидно, последствия не всегда окажутся столь кошмарными, но… кто обжёгся на молоке, на воду дуть станет, - я сел на землю, - лучше оставим печальные мысли, забудем о стыде и сосредоточимся на долге своём.


- Как забыть? Я только узнала, что убила, своими руками, абсолютно всех, кого любила и ещё десятки невинных! – воскликнула девушка.


- Победим и всех спасём, вернем, и грехи отмолим разом, - я поморщился, - и, для того, чтобы сделать это, мне потребуется мозг куда совершеннее обычного, человеческого.


Не успел я закончить фразы, как пряжки засветились. Сестричка заулыбалась, разум в глазах погас, изо рта потекла слюна, глупо хихикая, сползла по стенке и уставилась в одну точку. Я же… не знаю, как описать свои ощущения. И не о том, поминаю, что череп начал быстро увеличиваться, потяжелел. Знаете, такое впечатление, что кто-то снял оковы с разума, отменил преграды. Не было в целой вселенной такой вещи, которой бы я не смог понять, разобраться, всё стало предельно ясным и простым. Жаль, уровень знаний оказался мизерным. А ведь считал себя существом любопытным, ухитрялся много читать в свободное от проказ время, хорошо учился, радовал учителей. Но, шестнадцатилетний охотник на монстров исчез, стёрли, остался шестилетний малыш. Может, сосредоточиться на чудище? Итак, что мы имеем… монстр, больше всего, похож на муравья. Первое - грандиозная сила, второе - сильные мандибулы, они же жвалы, третье – коготки на концах лапок, да ещё и стальные, не стоит забывать о чувствительных усиках.


Приближаться к подобному созданию небезопасно, ближний бой - самоубийство чистой воды, даже случайно заденет, и костей не соберёшь. Шкурка хитиновая достаточно прочна, но не так, как у скорпиона. Шансы некоторые есть. Самые уязвимые части тел – упомянутые усики, глаза, а так же наиболее важная часть нервной системы - надглоточный ганглий, в котором образуются временные связи. Надо будет удерживать в голове эту важную информацию. Как же не охота возвращаться к прежнему состоянию, каким безмозглым и ограниченным казался я – прежний! Но, помимо логики и желаний, присутствовала ещё и любовь к сестре, не мог видеть её такой, лишённой даже тени разума.


Пряжки мигнули и всё стало, как обычно. К счастью, время от времени, нам будет необходим «умник», а значит, смогу вернуть столь полюбившиеся ощущения.


- Что случилось? – заволновалась сестричка, - я как будто провалилась во мрак. Видела, но не узнавала, слышала, но не понимала, мысли тянулись медленно, не успела одной додумать, как…


- Обратная сторона нашего могущества, - я пожал плечами, - один становится сильнее, другой слабеет. Ты уязвима и беззащитна, я всемогущ и наоборот. Добро пожаловать в реальность.


- Тогда, теперь моя очередь стать совершеннее, - собеседница потёрла руки, - поделись-ка силушкой, братец!


- А ты знаешь, как одолеть врага? – спросил я.


- Вот и расскажи, - предложила девушка, - или считаешь, что я всегда должна быть довеском, источником твоим? Не желаю, не хочу и не буду!


- Хорошо, - я вздохнул, - раскрой слух и запоминай. Первое, атакуй на расстоянии, полагаю, логичнее всего, увеличить твою физическую силу в разы, метай в тварь большие кам-
ни и убегай. 


- Разберусь, - отмахнулась шалунья, посадила меня поудобнее, так что мог видеть всё вокруг себя и побежала драться.


Я лишь вздохнул слабо – слабо. Скажу честно, ощущения ужасные, когда даже пальцем пошевелить не в состоянии. Дорого же даётся владение артефактом!


Интересно, к подобному можно вообще привыкнуть? Хуже только ждать и волноваться, как там Ализа? Вот зачем опять пошёл у неё на поводу, согласился, отпустил. Сестрица, конечно, не из тех особ, которых надо охранять, в обиду себя не даст, но и противник необычный – огромный сверхсильный монстр! Одна крохотная ошибочка, неловкое движение, излишнее промедление и всё. Причём, как раз эту смерть никто не отменит. И я лишусь возможности пользоваться поясом и превращусь в обычного однорукого инвалида, никому не нужного, бесполезного и, скорее всего, мёртвого. Недруг обязательно найдёт и прикончит, хотя бы для того, чтобы отомстить за павших соратников и забрать второй ремешок, разумеется. Колдун Тот будет на седьмом небе от счастья, получив их. Сомневаюсь, что чудовище благородно оставит второй пояс на трупе, за шесть лет враги не могли не понять, благодаря чему их так лихо побеждают.


Тем временем, послышался топот ног, к счастью слишком тихий для монстра, это была Ализа, бледная, встревоженная.


- Судя по всему, муравей ещё жив? – флегматично поинтересовался я.


- Не работает твоя тактика, - девушка скрипнула зубами, - бросала – бросала камни, отлетают от недруга, только искры сыплются в разные стороны и рычит злобно. Пыталась спрятаться в коридоре, надеялась, что не протиснется в маленькую дверь, так поганец энергетическую стену разрушил. Почти без труда, и дальше ломится.


- Искры? – я нахмурился, - но у силача нет металла в шкуре, как и кремния, только хитин, нечему искрить. Так, возвращай меня в нормальное состояние, есть одна теория.


Сестрица спорить не стала. Уф, до чего же хорошо снова встать! Понять это может лишь тот, кто был полностью парализован, даже непродолжительное время.


- Понимаешь ли, даже лишившись силы сверхумника, я сохранил в памяти все придуманные версии и тактики, которые способен понять, - я облизал губы, - так вот, одна из теорий, описывающих происхождение чудищ, состояла в том, что врагу куда проще не создавать монстров в своей тюрьме, вряд ли там имеется много ресурсов, а накладывать заклятье, отправлять его в бой с каким-то небольшим мобильным переносчиком, который и отыскивает в нашем мире того, кого можно заразить злом. Так значительно проще и вполне достаточно нескольких мгновений, на который портал открывается. Понимаешь? Но, у всех чар имеется один недостаток – энергия истощается. И если наносить много – много ударов, постоянно, возможно, сумеем расколдовать насекомое и защитить своё жилище и весь этот мир! Доказательством служит так же отсутствие у нас дальнобойного, метального и древкового оружия, только моя дубинка. А ведь, при наших размерах, без него никак. Следовательно, старались никого не убивать, а ранить просто не могли.


- Звучит логично, - Ализа кивнула, - но ты уверен, что не ошибаешься?


- Уверенным можно быть лишь в одной вещи – все мы когда-нибудь умрём, остальное проверяется на практике, - отмахнулся я, - став сильной ты могла метать большие камни, это хорошо, но недостаточно. Тварь слишком быстро продвигается. Сверхскоростное создание сможет наносить слабенькие удары, но так быстро и много, что, возможно, сумеет одолеть врага. Давай теперь я разомнусь!


Пряжки на поясах засветились, сестричка замерла, мускулы изменились соответствующим образом, теперь она шевелилась необычайно медленно, улитка, по сравнению с ней, показалась бы скороходом. Зато я сорвался с места и скрылся. Стены так и проносились мимо. Вот и муравейчик прёт себе напролом, разрушая стены из энергии и камня. Однако, мне он теперь казался необычайно медлительным. Закружил вокруг врага, нанося удары палицей. Действительно посыпались искры. Следов на шкуре не оставалось никаких, да и что мог обсидиан? Однако, надежда оставалась.


Любопытно, а ведь с помощью такой силы можно победить практически любого врага, кружись и бей. Если только и энергия пряжек поясов не расходуется быстрее от такого интенсивного движения. Надо бы добить злодея поскорее, пока не превратился в обычного смертного. Атакуем надглоточный ганглий, не зря же вспомнил о нём. Круг – удар, круг – удар, круг – удар. Несчастный раб Тота каждый раз вздрагивал, медленно крутил головой, стонал, растягивая вопль. Жуткое зрелище и красивое одновременно. Не знаю, сумел бы я реализовать тактику или проиграл, но муравей надумал подловить противника, нанести удар ногой, зная, где окажусь, но не учёл, благо большим умом не блистал, что я быстрее и способен подправить направление атаки. Подтолкнул лапку со стальным когтем, изменил траекторию, и несчастный вонзил её в собственное туловище! Завопил ещё громче и истошнее, задрожал, принялся извлекать лезвие, брызнула какая-то пакость, я не замедлил снова толкнуть конечность, ещё больше вонзив остриё в рану. Скорость увеличивала силу моих толчков в разы. Раненое насекомое, подняло голову к потолку, взвыло и завалилось на бок, засветилось и принялось быстро уменьшаться, на полу явился некий жуткий чёрный символ, в центре которого и лежал бывший враг, вот руна начала светлеть, а после испарилась, оставив после себя лишь смрадный запах серы. Насекомое полежало немного, перевернулось и убежало прочь, судя по скорости, от раны не осталось и следа.


Я притормозил, вытер пот с лица. Неужели всё закончилось? Чувствовал жуткую усталость, а тут ещё и живот заурчал от голода. Пора найти сестричку и похвастаться первой победой.


- Можно поздравить, - Риг Вед выплыл из стены, - рад, что кое-что ты начал вспоминать и даже сообразил, как использовать мои артефакты.


- То есть я ничего не придумал, – огорчился я, - только вернул небольшой кусочек воспоминаний?


- Если и так, прежние-то тактики вы и изобрели, - волшебник подмигнул, - жаль только, следующие противники уже не будут такими простыми, а победа столь молниеносной. Уверен, Тот использует метод, аналогичный вашему, но его задача в разы сложнее.


- Наносить максимальное количество ударов по энергетическим стенам, пока энергия кристалла не истощится, - я нахмурился, - но разве она не пополняется? Уверен, волшебный предмет поместили в месте силы, где он питается от самой земли, да ещё и солнце вон оно.


- Любой источник иссякает, - собеседник поморщился, - и муравей, воспользовавшись тем, что вы пытались понять, как его одолеть и вспомнить утраченные знания, изрядно поспособствовал победе хозяина.


- Исчезнет замок, даже на несколько минут, и кристалл окажется без защиты, - я топнул ногой.


- Именно, - подтвердил собеседник, - так что советую, в следующий раз, не затягивать, чтобы все ваши победы не оказались, в конце концов, Пирровыми. Злому чародею спешить некуда, у него вечность в запасе, не как у вас. А так, конечно, молодцы. Отдыхайте, поешьте и готовьтесь к завтрашнему дню. Уверен, он поднесёт новый, вряд ли приятный, сюрприз!