Цена ошибки. Глава 1

Александр Михельман
Шон с сестрицею своей
Думали, что всех умней,
Но за злостное упрямство
Очутились вдруг в пространстве,
Где ни охнуть, ни вздохнуть,
А вокруг сплошная жуть,
И уж вовсе не понятно,
Как вернуться им обратно...


Борис Готман.


- Опять из-за тебя придётся прятаться, - я хлопнул сестру пониже спины, - говорил не надо ничего подобного делать. Дался тебе этот главный жрец и его знаменитый парик!


- Ой, не будь скучным занудой, - Ализа хихикнула, - да и что такого сделали? Ну, украли, нацепили на голову каменного осла во дворе. Скажи ещё, что не похож.


- Ещё как, - я вздохнул, - разве что у статуи уши покороче, чем у оригинала, и взгляд чуть более интеллектуальный и осмысленный, а главное – молчит всегда. Вопрос только, где скрыться? Все наши схороны уже наизусть выучили, слуги мигом найдут, притащат к родителю, ложись вновь на скамью и получай розог. А, одному младшему братику опять достанется больше!


- Ты же мужчина, - девочка передёрнула плечами, - учись терпеть. И вообще, коли такой робкий и опасаешься за собственное седалище, зачем слушаешь меня и участвуешь во всех моих проделках?


- Люблю, наверное, - я поморщился, - оставишь одну и пропадёшь совсем. Защищать дам – мой прямой долг, как будущего рыцаря. К тому же, без тебя так скучно.


- Тогда вот моя новая идея, пойдём в катакомбы, расположенные под нашим дворцом, - сестрица потёрла ручки, - я обнаружила, что замок на входной двери не такой уж и надёжный.


- Знаешь, почему? Да ни одному существу, наделённому хоть небольшими умственными способностями и чувством самосохранения, в голову не придёт соваться в подобное место! – я ухмыльнулся, - я слышал, ещё никому не удалось выбраться из них живым, даже вооружённым до зубов рыцарям.


- Так это же хорошо, не станут искать, ни один слуга не полезет и под угрозой смертной казни, - Ализа подмигнула, - коли и вправду чудовища живут, уверена, они не польстятся на парочку малышей, слишком тощих и жилистых, чтобы являться сытным завтраком.


- Я-то слышал, что твари души похищают у незваных гостей, - возразил я, - а мне моя дорога, привык к ней как-то и не хочется расставаться.


- Это всё сказки для маленьких деток, - девочка наморщила носик, - могу спорить на десерт, что ничего такого нет и в помине.


- Легко спорить на то, чего никогда не увидим, - фыркнул я, - вспомни, когда мы, последний раз, видели сладкое? Каждый день за что-нибудь наказывают, а то и по два раза.


- В общем, ты идёшь или нет? – сестричка поднялась.


- Иду, - кивнул я, - но, если умру и стану привидением, буду до конца дней, приходить к тебе во сне и пугать, имей в виду.


- А вот и не будешь, - шалунья хихикнула, - сам же сказал, что монстры души поедают. А привидение – не что иное, как неупокойный дух. Кому меня преследовать-то?


- Логики тебе не занимать, - я покачал головой, - вот бы кто-то вытащил гвоздь из того места, на котором сидишь, поуспокоил, просто цены не было.


И мы поспешили к заветной двери, прячась в тени, выбирая самые старые, не используемые коридоры. Не забыли прихватить факел, кремень и кресало всегда при мне. Вот впереди и она, доски подгнившие, стальные усиливающие полосы проржавели, петли, казалось, уже никогда не смогут повернуться, замок вот-вот развалится, древние письмена почти полностью выцвели, не прочитать. Сестрица начала искать на поясе подходящую отмычку, когда раздался скрежет, из пола повалил чёрный дым, а когда рассеялся, явился перед нами молодой человек, лет двадцати, с красивым гладко выбритым лицом, брюнет, высокий, но худощавый, одетый зелёную ливрею.


- Риг Вед? – пролепетали мы хором, одновременно делая шаг назад.


- Удивительно, отчего вы боитесь придворного волшебника вашего батюшки, верного слугу и доброго друга, но не опасаетесь совершить худшую ошибку в своей жизни и, возможно, погубить много невинных душ? - колдун холодно улыбнулся, - понимаю, слова «нельзя» для вас пустое место, а «опасность» лишь возбуждает ещё больше, однако, есть вещи… впрочем, вижу, что лишь впустую воздух сотрясаю. Мы тут, с вашим батюшкой и моим повелителем, его величеством королём Дамбдетом, долго думали, как вправить отсутствующие мозги юным принцу и принцессе, и мне в голову пришла блестящая идея. Лучший способ осознать, что за некоторые поступки придётся платить всю жизнь, (те пять секунд, которые останутся после открытия проклятой двери), это совершить их. Но, урок останется не выученным, коли не дам вам оружие, способное спасти от беды.


Волшебник сунул руку в свою сумку на боку и вытащил два жёлтых кожаных пояса с круглыми пряжками. Одна была зелёная, вторая синяя. Протянул нам.


- Какие красивенькие, - сестрица захлопала в ладошки, - это нам?


- Нет, просто решил похвастаться, мол, посмотрите, какие артефакты создал на досуге, - Риг Вед вздохнул, - надевайте.
Мы послушались. С кудесниками особо не поспоришь, себе дороже.


- Единственно, предупредить хочу, - наш собеседник кашлянул, - вещицы необычны, вы связаны, как никогда до того и… то, что потеряет один, обретёт другой.


- Какая-то загадка? – я нахмурился.


- Ага, и от того, как быстро разгадаете её, будет зависеть ваша дальнейшая жизнь, - маг скрестил руки на груди, - а теперь, откройте дверь и сразу перенесу в будущее, перемещу в собственные же тела, но шестнадцатилетних юноши и девушки.


- А это обязательно, – забеспокоился я, - может, просто отправимся в свою комнату и приготовимся получить розог?


- Поздновато спохватились, - волшебник хищно улыбнулся, - урок начинается. К тому же, неужели не захотите пережить самое интересное приключение в своей жизни?


Ализу и так подначивать не надо было, а уж сочетание слов «интересное приключение» просто приводило её в раж, как звук рога боевую лошадь. Тут же потянулась с отмычкой к замку, раздался щелчок, а следом, откуда-то из катакомб, рык злобный, да такой громкий, что мы зажали уши. Маг топнул ногой, выкрикнул слова заветные, что-то вспыхнуло, мир вокруг замер на миг, а после завращался с безумной скоростью, мигали какие-то цветные звёздочки, ветер шевелил волосы, но вот безумие прекратилось.


Я поморгал, пытаясь прийти в себя, прежде всего, вокруг было слишком светло. Ну, вы понимаете, только что находились в подвале подле катакомб, светил одинокий тусклый факел и вдруг, улица и солнце. Потряс головой, вот цветные пятна исчезли, тени начали обретать плотность. И увидел я девушку, довольно миленькую, вернее, она могла бы считаться таковой, если бы не отсутствие волос на голове, даже бровей и ресниц. Кожа смуглая, обветренная, как у того, кто много времени проводит на солнце, покрывали её бесчисленные шрамы, а так же раны, подживающие и свежие. Левый глаз, видимо, отсутствовал, веки сшили между собой суровой ниткой, второй голубой, чуть вздёрнутый носик, пухлые губки, на правой руке недоставало двух пальцев – мизинца и безымянного. Одежда давно превратилась в обноски.


- Кто ты такой? – спросила незнакомка, и голос узнал сразу, он-то не изменился.


- Ализа? – пролепетал я.


- Шон? – произнесла девушка.


- Проклятье, время было к тебе довольно жестоко, - я покачал головой.


- На себя посмотри, увалень, - хмыкнула собеседница.


Я наклонил голову. Мускулистое, жилистое тело, с загорелой кожей, разумеется, так же в шрамах и ранах, одет в рубище. А вот руки… вместо левой кисти имелась деревянная дубинка с воткнутыми в неё обсидиановыми лезвиями.


- Видимо, мы так и не избавились от дурной привычки совать пальцы, куда не следует, - я кашлянул, - и ещё, в следующий раз, не открывай замков от дверей, что ведут в опасные места. Мало того, что мы только что потеряли шесть лет жизни, так ещё очнулись уродливыми, нищими и в неизвестном месте.


- Где мы, кстати, - девушка покрутила головой, - какие-то руины, вокруг, как интересненько! Всегда мечтала оказаться где-нибудь в древнем заброшенном городе. И, посмотрика, какая-то дыра прямо перед нами.


- Из неё жутко воняет, и бр-р-р-р, холодом тянет, - я поёжился, - только не говори, что полезем внутрь.


- Хорошо, не буду, - сестричка хихикнула, - ты со мной или так и будешь стоять тут, и трястись от страха?


К счастью или к несчастью, ответить я не успел, из норы послышалось злобное рычание, миг, и высунулась огромная чёрная уродливая голова с антеннами и гигантскими жвалами, потом первые тонкие ноги, как у насекомого.


- Ой, мне кажется, стоит осмотреть весь остальной городок полностью, а после вернёмся, - Ализа начала медленно отступать, - не будем мешать этому очаровательному существу греться на солнышке.


- Наши тела покрыты ранами и шрамами, - я прищурился, - значит, приходилось много сражаться, уверен, тварь перед нами совсем даже не «очаровательная». И ещё, насекомые, даже маленькие, довольно шустры, не уверен, что сможем унести ноги. Убегай, а я постараюсь задержать, сколько смогу. Сытые охотники неохотно преследуют новые жертвы.


- Уверен? – сестричка сглотнула.


- Будешь терять время, и жертвовать собой мне будет не ради кого, - я оттолкнул девочку, - живо – живо – живо!!!


Ализа развернулась, и понеслась прочь, быстрая как лань. Всегда была шустрой, вдруг пряжка на моём поясе засветилась, сестрица скрылась из глаз, а через миг… мышцы на моих ногах исчезли, завалился на спину, вскрикнул от ужаса. Чудовище же выбралось наружу, (оказалось гигантским муравьём, но только необычайно уродливым), неспешно направилось к беззащитной жертве. Кончики ног твари оказались стальными с заострёнными кончиками, эдакие копья. Занесла одну из конечностей, готовясь нанести удар, я закрылся дубинкой, не мог смотреть. Откуда-то подул сильный ветер, меня ухватили за плечи и потащили прочь. Лапа преследователя вонзилась в землю, зарычал он от ярости и разочарования, помчался следом. Сестричка взвалила меня на плечи и побежала прочь. Приходилось лавировать между полуразрушенными стенами. Наконец, преследователь отстал, утомился. Пришла и наша очередь остановиться.


- Что с тобой случилось, где больно? – заволновалась девушка.


- Когда ты вдруг научилась бегать быстро, как ветер, мои собственные ноги лишились мускулов, - я кашлянул, - а прежде, светилась пряжка волшебного пояса.


- И моя так же, - Ализа нахмурилась, - думаешь, это чары придворного волшебника?


- Разумеется, - я фыркнул, - если бы ты умела слушать, то запомнила кое-что. «То, что потеряет один, обретёт другой». Как я понял, это означает, что мы теперь можем, на время, делиться друг с другом силой. Скажем, когда один быстро бегает, другой не может ходить вовсе, уверен, это касается и остальных способностей.


Наши пряжки сверкнули, а следом оба стали прежними. Я поднялся, отряхнулся, попрыгал немного, какое облегчение!


- И что делать будем дальше? – спросила девушка.


- Надо узнать, что случилось, когда ты открыла замок, - я вздохнул, - одно понял точно, и тогда, и сейчас рычало какое-то чудище. Одно и то же или разные, пока непонятно. Нас или вывезли куда-то, надеясь спасти, но не вышло, или выслали из-за того, что подставили под удар всех во дворце. Как вариант, сами сбежали от монстра через катакомбы и не сумели отыскать путь назад.


- Гадать можно сколь угодно долго, давай найдём кого-нибудь и спросим, - предложила сестричка, - заодно, выясним и о чудовище, а так же, зачем отправились к нему в логово?


- Мы наделены полезными способностями, при мне ещё и оружие, - я помахал дубинкой, - высока вероятность, что сражаемся с подобными созданиями или же пытаемся добыть что-то полезное в их жилищах.


- Ладно, пойдём уже, возможно, отыщем еды, я такая голодная, - Ализа облизнулась, - или хоть ручей напиться.