Спрашивалка и Проза

Владимир Тунгусов
   В интернете есть такой сайт, - «Спрашивалка.ком», я уже не помню, как меня туда занесло. Скорей всего, кто из моих друзей, без моего согласия, туда меня поместил, а я, не желая разбираться, кто именно и зачем, стал пользоваться, и иногда этот сайт посещать. Название сайта говорит, что там общаются люди задающие вопросы, но кроме них ещё и отвечающие на вопросы. Несложно догадаться, что задающие вопросы люди, несколько глупее, чем люди, отвечающие на эти вопросы.


    От самих вопросов это не зависело, потому задавать вопросы, на которые знаешь ответы, так же глупо, как и не знать ничего, превращая сайт, в серию бесконечных загадок и отгадок. Участвовать в этой викторине, мне не очень хотелось, потому, что не считал себя большим знатоком отгадок и тем более загадок. Упростив, все процессы, происходившие на этом сайте, всех людей можно было поделить на, - незнающих «глупцов» и знающих «умников».


   Причислять себя к «умникам» мне не позволяла скромность, а прикинуться «глупцом», не составляло для меня труда. Оставалось только подобрать вопросы, на которые я не мог получить полные ответы, знал только в пределах школьной программы, но они не отвечали на всё досконально точно. Возможность получить полные ответы от «умников», нельзя было упускать.


    Вопрос №1. Почему, от брошенного в воду кирпича, далеко не круглой формы, волны расходятся круглые? Отвечающие «умники», сайта «Спрашивалка», зависли и не смогли дать конкретного ответа. Лишь один, наверное, самый «умный, из умников», пытался заморочить мне голову, числами Фибоначчи. Эти числа, можно  привязать к чему угодно, но к принципу Гюйгенса, они совсем не подходили. Я знал и про Фибоначчи и про Гюйгенса, ответом на мой вопрос могла быть только физическая формула, но я её не знал, и другие тоже.


    Вопрос №2. Что значит слово мантефельный? Я сам это слово, услышал случайно, его значение, уловил по смыслу, но мне хотелось узнать точнее, что бы это значило? Специально встретился с человеком, от которого, это слово услышал, для разъяснений. Первоисточник надо было искать в произведениях А. П. Чехова, моего любимого писателя, искал, нашёл кое-что подходящее по смыслу, и по звучанию, но точного значения найти не удалось. Пришлось обратиться с вопросом к «умникам», ответа так и не получил.


   Вопрос №3. Многие знают что такое, - шесток, но почему он так называется? Все знают поговорку о сверчке, знают, что это часть русской печки, но какая именно, иногда путаются, но не это главное. На вопрос, почему так называется, не ответил никто. Мои поиски, в разных, толковых словарях, тоже оказались безрезультатными, потому, что их толкование расходилось с моим, а оно казалось мне единственно правильным. Я как русский человек, понимал происхождение  этого слова, гораздо точней любого автора этих словарей.


     Не получив, достойных ответов на свои вопросы, я стал сам давать ответы, автоматически, перейдя в разряд «умников», не то чтобы сильно хотел, но желал попробовать. Мои ответы зачастую, были шутливыми, но не обидными, это оказалось очень просто, достаточно толковать слова вопросов в прямом их звучании. Искусство шута-пересмешника, давалось мне без особого труда, а игра словами, доставляла мне удовольствие.  Я почувствовал свою способность к литературному творчеству, которое, наверное, всегда пряталось где-то глубоко внутри, за другими моими востребованными способностями.


    Рассказчиком в устной форме, я был всегда, но теперь на склоне своих лет, начал записывать, некогда устные, свои рассказы, а натолкнул, меня на это мой старший внук. Так получилось, что он воспитывался без моего практического участия, а сведения, полученные обо мне, не соответствовали действительности. Внуку хотелось услышать самому из моих уст, но моя память с годами, стала странно избирательной. Я помнил, что со мной было, много лет тому назад, но о том, что я уже рассказал, забывал сразу, поэтому стал повторяться, а боясь повторения, многое упустил.


      Теперь, я живу в другом городе, с внуком общаюсь редко, к тому же он не любит компьютеры и интернет общение. Всё выше изложенное, подтолкнуло меня к написанию рассказов, а компьютер стал мне помогать в этом. Подчерк стал печатный и разборчивый, некоторые грамматические мои ошибки исправлял, мой друг Word, но с синтаксисом русского языка, он справлялся хуже меня. Моя двоюродная сестра Наташа, преподаватель русского языка и литературы, отказывается исправлять мои ошибки, советует выдавать их за мои литературные замыслы.


     В этом же сайте, - «Спрашивалка.ком», нашлась одна добрая женщина, которая бралась исправлять мою безграмотность, но мне неудобно стало отвлекать её, от забот, по воспитанию своих внуков, которых неожиданно стало больше. Эти заботы, гораздо важнее, чем помощь новоявленному графоману, по крайней мере, я так думаю, и своего мнения не изменю. Кстати, о графоманах, свои рассказы я стал размещать на сайте, - «Проза.ру», совсем не для того, чтобы у меня появились читатели. Написанные и сохранённые на моём компьютере  рассказы, стали странным образом пропадать, даже без выхода в интернет, нажал не на ту кнопочку, и произведения нет.


     Этот сайт, - «Проза. ру», я стал использовать как резервный накопитель, для того, чтобы там ликвидировать своё произведение, надо нажать не на одну кнопочку. Так у меня появились читатели, они были разные, но в основном делились на две группы. Первая группа такие же авторы и вторая обыкновенные читатели, - не авторы. У этих групп разные права на этом сайте, авторы пишут произведения, и могут написать рецензию, а простые читатели, могут только читать. Хорошо ещё, что для простых читателей, нет регистрации и паролей, которые есть для авторов, не мне судить об этом, правильно или нет, но мнение читателей хотелось бы узнать, то есть получить рецензию.


     Авторы, иной раз не сподобятся черкнуть о своём мнении, наверное, им некогда, творят «нетленные» произведения. Я почти всегда пишу несколько строк, после прочтения миниатюр и коротких рассказов, особенно если они мне понравились, или наоборот, вызвали отрицательные эмоции.


    Жаль, что хороших произведений попадается мало, возможно мне просто не везёт, как читателю на этом сайте, возможно мало читаю? Авторов тоже можно разделить на несколько групп:
   «Бывшие», - бывшие писатели и журналисты, они себя не считают бывшими, и сразу начинают перечислять свои заслуги, которые в настоящее время, уже можно назвать бывшими. Если бы это было не так, то их произведения продолжали бы печатать, а может быть даже читать, но надежды на это, им пришлось оставить. Куда, теперь девать старые привычки, и полученное образование? Для, «бывших», этот сайт, своего рода отдушина, жаль только, что их произведения, больше похожи на очерки и путевые заметки.


    «Публицисты», - в нашей стране, как и во всём мире, происходят разные события, каждый человек, имеет право высказать своё мнение по поводу происходящего. Есть люди, отрицательно относящиеся к власти, которые начинают возводить ни чем необоснованную критику, или пишущие, что раньше и вода была мокрее, и воздух воздушней. На самом деле они, просто застряли во времени, проще сказать начали быстро и сильно стареть. Им в противовес пишут люди, очерняя наше прошлое, настоящее и даже будущее, а вот там за пределами нашей Родины, настоящий рай. Только я никогда не поверю, ни тем, ни другим, потому, что я живу здесь и сейчас.


     «Поэты», - поэты на сайте, - «Проза.ру», появляются всё чаще и чаще, несмотря на то, что есть сайт, - «Стихи.ру». Причины этого явления мне не ясны, но можно прочесть об этом в резюме некоторых авторов стихотворных строк: «Не хочу засорять сайт стихов, своими произведениями». Получается, что поэты, сразу ставят себя выше любого человека написавшего прозу, у них же, - «дар». Откуда взялась такая высокомерность, у авторов стихотворных строчек, зачастую нарушающих ритм и рифму, своих строк? О литературном содержании и идейной направленности, лучше не вспоминать.


    Женщины, - милые женщины, я просто не могу взять это слово в кавычки, потому, что не сомневаюсь, в их половой принадлежности, и их желании само выразиться. Эта новая волна феминизма, захлестнула, книжные полки магазинов, и экраны телевизионных каналов, - «Без женщин жить нельзя на свете, нет …». Слушая эти слова в представлении оперетты, я  и не знал, что это, - предупреждение пишущих феминисток всего мира. О чём, они пишут? Не имеет никакого значения. Кто их читает? Конечно женщины, и не надо забывать, что их больше, чем мужчин и читают они чаще и больше, чем представители сильного пола.


   Нельзя разделить литературу, по профессиональному, половому, политическому и национальному признаку, надо всегда помнить, что есть писатели и читатели, только и всего. Если автора читают, значит, он писатель, если не читают, лучше ему бросить это занятие, несмотря на образование, бывшие заслуги, правоту своих взглядов. Кстати, женщины не пишут, или почти не пишут публицистики, уже за это их можно назвать  милыми, хотя бы потому, что не тратят зря времени, и не ломают перьев и копий понапрасну.