Дед мороз и старушка Вьюга

Геннадий Матюшин
 
                Однажды зимним солнечным утром на маленькой полянке посреди густого леса  встретились  дедушка Мороз и старушка Вьюга. «Здравствуй, старая разбойница,  - поприветствовал  старушку Вьюгу дед Мороз, -  что-то давненько я тебя не видел и не слышал, и даже соскучился по твоим заунывным песням. Может, сядем да поговорим». «Поговорить-то можно, – ответила старушка, - ты вот устраивайся на пеньке, а я уж вокруг тебя близёхонько покружусь. Сам знаешь, нельзя мне, Вьюге, останавливаться, так и живу на бегу!»
                Дед  Мороз, одетый в длинную атласную шубу с большим белым воротником,   валенки, шапку,  обшитую серебряными звёздами,  варежки с блёстками легко прошёл через огромный сугроб и расположился  на высоком дубовом пне, смахнув с него посохом наметённый ветром снег. А старушка Вьюга, одетая в длинные бесформенные, словно струящиеся  по воздуху, одежды, слегка приплясывая и кружась, стала описывать замысловатые зигзаги вокруг деда Мороза, поднимая в воздух лёгкие снежинки.
                Сначала они обсудили все лесные новости: что сказал медведь, ложась в спячку, кто напугал кабанов возле дуба, куда прячет белка свои запасы орехов, почему дятел не отгоняет  синичек от своей кузницы и так далее и тому подобное!
                Потом каждый из них начал рассказывать  о своих успехах. “Я сумел за одну  ночь покрыть толстым льдом все   реки и   озёра, – с гордостью заявил  дед Мороз, - и уже утром люди проложили по ним дороги”. “А я покрыла ровным слоем снега  все поля  и луга, чтобы укрыть растения от холода!”,  -  прошелестела старушка Вьюга. “Я разукрасил все окна в домах людей узорами!” – похвалился дед Мороз. “Подумаешь узоры, - ответила старушка Вьюга, - я замела  снегом грязь,  ямы,  неровности и весь мусор, чтобы было везде красиво!” 
Они и не заметили, как в пылу беседы начали  хвастаться  не тем, что полезного сделал каждый из них,  а своей  силой.
                “Я могу всю воду в реках и озёра превратить в лёд до самого дна”,  - сказал дед Мороз, а я – “Намести сугроб выше дерева!” – ответила Вьюга. 
                “Подумаешь, удивила сугробом,  - засмеялся  дед Мороз, - я могу даже птицу на лету заморозить!”.
                Слово за словом, они поссорились  и  решили доказать  друг другу, кто же из них всё-таки сильней.
Первым приступил к делу дед Мороз. Он встал с пенька и принялся стучать своим волшебным посохом по заснеженной земле.
                С каждым ударом   посоха, мороз крепчал.   Смертельный холод  сковывал   всё живое!  Не выдержав мороза, громко лопались стволы деревьев, трещал лёд на реках и озёрах, в норках гибли мыши, падали на землю стеклянными комочками птицы, люди замерзали в своих жилищах. Хорошо, что дед Мороз устал и прекратил стучать своим посохом, решив, что показал   свою  грозную силу   старушке Вьюге.
              «Ну, подумаешь, я ещё и не такое могу сделать!», -  хихикнула старушка Вьюга и закружилась в бешеной пляске.  Она выла на разные голоса, погружая всё в белую круговерть!  Вихри снега поднялись до самого неба, скрывая солнце и захватывая всё на своём пути! Сильный ветер ломал, как щепки огромные деревья,  с корнем вырывал кусты, срывал крыши домов, разрушал заборы и сараи.  Казалось, что всё живое  вокруг куда-то исчезло!   
“Ладно, ладно  хватит тебе буянить, вижу твою силу,  - сказал дед Мороз, - давай немного передохнём, прежде чем  дальше будем соревноваться?”.
Ветер постепенно затих, снежные вихри улеглись,   небо прояснилось и  снова появилось солнце. 
           Дед Мороз, отряхнув шубу  от снега, занял своё место на пеньке, а старушка Вьюга  снова принялась тихонько кружиться возле него в своём вечном танце.
                Азарт соревнования  схлынул, и дед Мороз, прежде чем продолжить  разговор, огляделся вокруг. И тут, словно пелена спала с его глаз! Он не узнал  места, где они со старушкой Вьюгой совсем недавно встретились.
Там, где ввысь уходили бронзовые колонны корабельных сосен, ветви которых на фоне синего неба сияли  снежным блеском,    торчали  их расщеплённые и сломанные на разной высоте стволы. Огромные треснувшие от мороза дубы, лишились ветвей, и этот участок леса выглядел, словно гигантская перевёрнутая борона, выкинутая  за  ненадобностью. А на месте берёзового перелеска - громоздились кучи мусора.
               В общем, леса вокруг поляны не было, так же как не было ни птиц, ни белок, ни мышей, ни зайцев.  Да и всё, чем так гордились дед Мороз и старушка Вьюга, пришло в негодность! Намёрзшие глыбы льда и наледь разрушили дороги, а поля и луга стояли без снежного покрова, унесённого в овраги и собранные в огромные сугробы!   
                “Что же мы наделали? – ужаснулся   дед Мороза. – Всё здесь было так красиво  и хорошо, а теперь… .  Тут ведь даже нам не осталось места для жилья и придётся куда-нибудь уходить. Вот так показали мы свою силу!”. 
Он взглянул на старушку Вьюгу и понял, что она расстроена не меньше его. Они попытались хоть что-нибудь привезти к прежнему виду, но безуспешно!
“Эх! Думать нам надо было прежде, чем силу в ход пускать! – сказал дед Мороз. – Не зря говорят, что сила без ума – только беда!”. Он тяжело вздохнул и вместе со старушкой Вьюгой отправился искать новое пристанище!