Чекан, Рыжий и Ломброзо...

Эдуард Островский
Социальный контроль и девиантное поведение

https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_1979


false

 
        В СССР тоже происходили криминально - дикие вещи...Вспоминаю, моего одноклассника Юру Черкасова. Ему было 15, он был на два года старше нас,поскольку дважды оставался на второй год. Но он вовсе не тужил был на редкость бойким невысоким крепышом,с пронзительно - синими глазами. Он не был лидером, поскольку его наше общество не интересовало. Делал он, что желал, а сильно избивал только тех, кто намекал на возможность сопротивления. И  я, как то, что то вякнул в его сторону,похолодев от ужаса, но он меня добродушно проигнорировал. Нет, не пожалел - не заметил.
        В школу иногда заглядывал его старший брат с такими же пронзительно-синими глазами. Он недавно вышел из заключения и демонстрировал то, что ему казалось педагогикой. Он брал младшего за горло в коридоре на перемене, и говорил:"Гланды вырву!".Когда он уходил, Чекан - такое у Юрки было прозвище, подходил к кому то из нас, брал за кадык и достаточно добродушно говорил то же ,чем только что ему угрожал старший...
       Юрку уже исключили из школы, когда они со старшим братом, сразу после похорон какого то родственника, видимо на поминках, изнасиловали свою тётку - убили её и отрезали молочные железы. Ну не было тогда практики расстрела целых школ из ружей, но никакое коммунистическое воспитание братьев Черкасовых остановить не могло. Хотя школа у нас считалась хорошей, большинство после окончания поступали в ВУЗы, а через 10 лет после этих диких событий, её окончил Борис Рыжий, который , впрочем, отзывался о нашей свердловской школе школе 106, как о месте весьма посредственном...И не смогла "семья и школа" и комсомольская организация, предотвратить суицид нашего знаменитого Свердловского поэта....
       И после изучения Криминалистики, Криминологии, уголовного права и почти пятилетней работы в свердловском уголовном розыске, я впервые осмелел до того, что признаюсь вам - теория Ломброзо о генетических причинах преступности, в отдельные дни, когда настроение у меня бывает не очень, мне кажется наиболее верно - отражающей то, что называют "причины преступности". Но слава богу, я по натуре оптимист и эти дни у меня выпадают очень не часто. В остальное время я убеждён, что причины преступности, они, прежде всего,социальные.