Полгода до конца света. 6 - Сирота

Дарья Щедрина
Через сутки после операции Белов зашел в реанимацию проведать свою пациентку. Девушка тихо лежала в кровати, укрытая до середины груди одеялом и, кажется, спала. Игорь Сергеевич постоял около кровати, постоял и, не желая тревожить больную, повернулся к выходу.

- Игорь Сергеевич,- остановил его тихий голосок.
- Я думал ты спишь, Катерина, - сказал он, возвращаясь и присаживаясь на край кровати. – Как твои дела?
- Хорошо. – Бледное личико осветилось улыбкой, - спасибо вам.

- Да уж, доставила ты нам массу хлопот, Плаксина, - нарочито суровым тоном стал выговаривать Игорь Сергеевич. – Фамилия у тебя неправильная! Если Плаксина, значит должна плакать из-за всяких пустяков и всего бояться. А ты в драку не подумав бросаешься с превосходящими силами противника. Просто Жанна Д`Арк местного разлива какая-то! Этот урод запросто мог тебя убить. 
- Но не убил же, - и тонкие хрупкие пальчики тихонько подобрались к его руке, лежащей на одеяле, и робко коснулись ладони.

От этого прикосновения сердце в груди доктора трепыхнулось и сбилось со своего ритма. Ему захотелось убрать руку от греха подальше, но он себя остановил. Девочка после тяжелой операции, ей помощь нужна и поддержка. Не сахарный, не растает, если позволит чуть-чуть подержать себя за руку.

- Катерина, где твой телефон? – Перевел он разговор в другое русло. – Думаю, стоит позвонить домой родителям, чтобы они не волновались. Если хочешь, я сам с ними переговорю, успокою, заверю, что ничего страшного нет.
- А некому звонить, Игорь Сергеевич, живу я в общежитии, а родителей давно нет. Я сирота.

Белов растерянно заморгал и не заметил, как сам бережно сжал в ладони ее по-детски маленький кулачок. Господи, думал он, вот ведь не повезло девчонке. Кто ж ее теперь выхаживать будет после операции?
- Ну, подружкам позвонишь, пусть завтра приходят, когда тебя в палату переведут, - кое-как сгладил он неловкость и быстро ушел.

На следующий день доктор Белов поймал в перевязочной Галину Петровну и требовательным голосом спросил:
- Галина Петровна, вы знали, что Плаксина живет в общаге, а родителей у нее нет?
- Знала, - кивнула старшая операционная.
- А почему мне не сказали?
- А для вас это важно, Игорь Сергеевич? – И пристально так посмотрела на доктора.
- Для меня важно, чтобы за ней осуществлялся должный уход, и чтобы сроки госпитализации не превысили допустимую норму! Выделите кого-нибудь из сестер, чтобы помогала Катерине Викторовне хотя бы первые несколько дней.
- Конечно, Игорь Сергеевич, непременно, - ответила Галина Петровна, - мы своих в беде не бросаем, вы же знаете.

Белов потоптался на месте, зачем-то проверил упаковки лекарств в стеклянном шкафчике, и пошел по своим делам с важным профессорским видом. Фразу про допустимую норму и сроки госпитализации он придумал вчера вечером, пока стоял у плиты в своей холостяцкой кухне и варил для Кати куриный бульон. Термос с этим самым бульоном он поставил сегодня утром на тумбочку перед ее кроватью, а Катя спросила, удивленно подняв брови:

- Что это, Игорь Сергеевич?
- Просили передать, кажется куриный бульон. Первая вещь для восстановления сил.
- А кто просил передать? – Не отставала Катя.
- Понятия не имею, - пожал плечами Белов с безразличным видом, - наверное, кто-то из друзей. Ведь друзья то у тебя есть, Плаксина?

www.proza.ru/2018/10/20/967