Житие не святой Марии 35

Мария Козимирова
.
Не  надо  никому ломать голову.  Вот я, живая и красивая.  Вот мой сын,  здоровый  бычок, и такой же упрямый.  Есть у нас свой уголок бедный, но чистый во всех отношениях. Правда  нет работы, и  денег, но и это  не повод  для душевных мук.

Конечно, перемену  люди заметили.  Я перестала смеяться. ( Как  когда-то,  мой тятенька, в тридцать восьмом году! Ведь я его больше  не видела  с улыбкой.)

Вдруг я и сама заметила, что повода посмеяться не находилось.

Соседи мои золотые всячески старались мне угодить. (Правда  эта благотворительность скоро прошла.

Надюха прибегала из соседнего подъезда рассказать пару анекдотов про мужиков, но мне что-то не было смешно. Женя ходила  шестым ребёнком, приходила  попросить  комбинашку и трусы …сходить к врачу на приём...

-«Марка, это ты виновата, что я забеременела. Ты тут в своём  дурдоме  разлёживалась, а у меня не в чем   было в  больницу сходить.

 Соседка Люська  угощала нас  своим фирменным киселём, хотя я ничего «фирменного»  в нём  не находила…обыкновенный кисель из пакетиков. Дрянь  конечно, но и на том спасибо. Часто   Люська ревновала  своего Колю к кому-либо…  (Коля работал в магазине  сначала грузчиком, а потом дослужился до рубщика мяса…!)

Люська,  хоть и ревновала мужа, но работу не разрешала менять.  Так однажды,  в очередной ссоре она  швырнула в Колю кастрюльку с киселём…! Долго соседи  хохотали, а я, как квалифицированный маляр за три рубля. отскребала этот «фирменный» кисель со стен коридора.

Так и жили! С переменным успехом!

Успеха большого,  конечно не наблюдалось.  И вы думаете почему?   Догадаться не трудно…меня  долго не брали на работу.

 Тюрьма и псих.  больница больших просторов в жизни не открывают.  Пришлось довольствоваться  тем,  чем Бог послал.

А послал он работу кухонной работницы в профилакторий стройки.

Так. Работа есть, пусть тяжёлая. Садик есть, пусть далеко.

Есть своя комната, пусть маленькая. Кто не знает,  что такое счастье, пусть  завидуют мне.

Вам смешно  над моими словами?  Правильно! Нашла, от чего счастливой быть… Но в жизни всегда так. Не могут  люди жить, и быть счастливыми все одинаково.

Одним и мёд с маслом  не роскошь, а другим хлеб с квасом в самый раз. Главное, как к этому относиться?

 

Самое интересное  в моей работе оказалось то, что я всё время была сытой, и у меня отпала  проблема…чем накормить ребёнка на ночь?

Я драила  полы, скребла пригоревшие  кухонные баки,  здоровенные и  тяжёлые.  Я любила любую работу.  Не была ленивой,  и брезгливой. И меня все любили, и, зная, что я мать – одиночка старались помочь.

Да и родное государство не поскупилось на помощь моему ребёнку, выделили детское пособие  в размере пяти рублей в месяц. До двенадцати лет.  Так что будущее у сына было обеспечено. Да плюс мои  тридцать два рубля.

Ну чем не жизнь?

И потянуло меня на подвиги. Отъелась, порозовела, фигурка  стала, что надо…вернулось  прирождённое  озорство.  Мысли всякие стали появляться… особенно по ночам, ну, сами понимаете…!  Не святая ведь…

 

Жили в своей коммуналке  весело и дружно. Все молодые, у всех детки. А на танцы – то  хочется, так по  очереди бегали.  Кто-то один с детьми сидит,  остальные в парке, на танц-площадке отплясывают…!

 

Шли годы, менялись соседи  по квартире. Кому-то,  целую квартиру   выделяли, кто-то уезжал, а мы с Сашей, никуда!

Жили в основном дружно, но и не без  эксцессов. В один  прекрасный вечер образовалась  в нашем  «благородном семействе» крупная ссора. Ну,  не такого большого, а можно сказать «местечкового»  разлива,  но, всё же с дракой…!  Мы с соседкой мирно переругивались  по поводу  грязной  посуды в раковине, как вдруг, из своего угла выскочил  муж  (не мой).  Видимо вспомнил, что он защитник   слабых  и  сирых то есть своей жены…!  Резво хотел подскочить ко мне,  но, во время остановился. Не желая  просто так покинуть поле боя,   прислонился к косяку моей двери. И выкрикнул в мой адрес плохое слово…!

(Правда теперь это слово почему-то плохим не считается…!)

Зря, конечно  выкрикнул. Не  успел он рот закрыть, как я разъярённой  тигрицей ухватившись за его разорванную рубаху яростно била его головой о косяк! Он не успел «мама»   вякнуть.

Сгоряча соседи  подали на меня заявление в милицию.  Опять зря!

Дали им штраф тридцать рублей за оскорбление моей личности. Знай  наших !  Я вам не  шалава какая-то!

Правда, больше попыток  обидеть меня не наблюдалось.  Весь дом скоро  был в курсе. Господи, дом… та же деревня!

Можно, я ещё один случай  интересный,  на  мой  взгляд, вам поведаю.  Много всего странного, и страшного происходило, но, больше  смешного и жалкого…!

Я подозреваю,  что вам не очень-то интересны мои байки про соседей там,  или про болезни…!  Может, рассказать, как соседка, (которая с мужем) перевязывала свои дрова под печкой ниточкой, чтобы знать,  сколько полешек  я у них скрала,  чтобы доварить свой суп.

Но это моё житиё, а из песни, что…?  Вот именно, не убавить, не прибавить…!

Ну, что мне было делать, если у меня не было мужа, и, естественно,  не было дров.  А суп-то есть сырой не будешь…!  Ладно, я всё съем. А Сашка??? Не захочешь,  да своруешь   полено-два…! Гадко, конечно.

Не совсем уж я и бедная была.  Пока на стройке работала,  дрова и на печку и на игрушки сыну  с работы приносила.

Обрезки разные, брусочки, кубики. Оттуда же и гвозди и молоток. Глядишь, и печку истоплю, и мальчик мой при деле…прибивает  к полу  деревяшки. Ему в радость. Мне в работу, выдёргивать …! Забьёт гвозди по самую шляпку… а начну выдёргивать,  он ещё и  возмущается…!

Идём  однажды с ним. Я с работы, он, из садика. У  меня через плечо вязанка дров со стройки, в другой руке сумка с

разной разностью.  Сверху в сумке, прямо на виду четыре тоненькие палочки «краковской»  колбаски…  Запах от неё по всей улице. Сейчас такой колбасы и в помине нет. Иду, радуюсь жизни… Мечтаю…вот,   сварю  картошки, хлеб есть, с колбаской поедим с сынком.

 А сынок лентяй  растёт, изнеженный,  идёт, канючит...

« Мама… на ручки…! Мама …на ручки…»

-«Ты же видишь, у мамы ручки заняты»-

-« А ты брось сумку…! А меня возьми!»-

-«Ну, как я тебя, куда возьму…? Как сумку брошу…?  Там же у нас колбаска вкусная…! Потерпи,  вот придём домой …»

Он  сзади телепается,  я его не вижу.

-« Мама… на ручки хочу…  Брось сумку…  Нет там никакой  колбаски…»

Да за что мне такая жизнь?

Остановилась.  Глянь на сумку,  Нет колбаски.

 Невдалеке две – три собачонки  за нами шествуют.

 Боже мой!   Чуть слёзы не брызнули…  За чтоо?

Нет ответа…  Так жалко! То ли себя,  то ли колбаску?