Музыка - чья-то маленькая история

Леся Махаева
Принцесса играет композиции

Le favole di Rosy — Licia missori

Snow— Fabrizio Paterlini

 

 

     - Рояль? Признаться я удивлен.

     - Чем же? Что я умею играть на нем? Я как никак принцесса. Была когда-то принцессой... Балы, танцы, музыкальные вечера — это мир в котором я жила и который до сих пор живет во мне как старая-старая сказка. Я могла бы много о нем рассказать. Может быть однажды я даже напишу автобиографию и назову ее "Легенда о Принцессе" или “Легенды Талеона”. Н-да. Наверняка выйдет увлекательно.

 

     Принцесса погрустнела и замолчала, но ее пальцы продолжали порхать по клавишам. Мелодия то утихала, то вновь обретала силу, разгораясь как пламя костра. 

 

     - Задумывался ли ты когда-нибудь, что музыка — это чья-то маленькая история? История, зашифрованная в звуках, которую нужно услышать сердцем. У мамы был на этот случай свой рассказ. Я помню тот день, когда она поделилась им со мной. За окном бушевала метель. Снежинки были такие крупные, будто бы с неба летели гусиные перышки, а в зале горел камин. Мама села за свой рояль, белоснежный, прекрасный как лебедь. Он и звучал также. Глубоко, гордо, независимо. 

     Мама спросила: “Будешь играть вместе со мной, птичка?” И я тут же запрыгнула на стул рядом с ней. “Сейчас мы с тобой исполним зимний вальс, помнишь его?” - спросила мама - “А потом я тебе расскажу кое-чего. Давай-ка, помогай мне.” 

     “Умница, у тебя стало получаться гораздо лучше.” - похвалила меня мама, когда мы закончили. - “А теперь я открою тебе тайну, которую все предпочитают не замечать. Послушай-ка, вот эти ноты. Что ты чувствуешь? Грустные, правда? Аж слезы наворачиваются? А вот эти? Эти сильные, будто бы поднимают на бой. А эти похожи на утренний щебет птиц в саду. Капли дождя, слышишь? Каждая нота имеет свой эмоциональный окрас. А их сочетание может рассказать нам целую сказку. Воздушно, трепетно, заботливо. Сейчас я ведь что сыграла? Свои чувства, те, что звенят внутри. Рассказала, как люблю кого-то. Услышала? Ну будет, я тоже тебя обнимаю. Вот так мои объятия переложились на язык нот. Красиво, правда?

     А как ты думаешь почему люди любят разную музыку? Потому что звучат внутри по-разному. Непонятно? Как же тебе объяснить. Наши мысли и слова — это та же мелодия. Я бы рассказала тебе о физических законах, но боюсь ты слишком мала для этого. Поэтому скажу так. Плохие люди, у которых внутри злые мысли не могут звучать как перезвон птиц на рассвете. Ну разве что на карканье вороны потянет. Но кто любит карканье? Согласна? Вспомни заместителя советника. Что приходит на ум из мелодий? Да-да! Ты верно сыграла. Видишь, я поняла и услышала то, что ты хотела мне передать. Если человек постоянно думает о плохом, то его музыка будет тяжелой, сумрачной, обидчивой, любой, но только не счастливой, не легкой. А что станет с хорошими людьми, которые вдруг услышат эту тяжелую музыку? Заразятся ею как болезнью и станут потихоньку меняться. Ведь под марш не станешь кружиться в счастливом вальсе. Учись выбирать не только музыку, но и людей, милая, чтобы не измениться в худшую сторону.”