Последнее письмо мамы непутёвой дочке

Анна Калева
Время, как песок сквозь пальцы...минуты, часы, дни, годы набирают скорость стремительно.Только сейчас понимаешь сколько времени сожжено впустую...развеяно по ветру...Моей мамы не стало 8 декабря 2012 года. Очень хочется верить, что душа её упокоена. Письмо от неё у меня сохранилось единственное и последнее, написала мама его в 2011 году и оно оказалось благословением на весь мой последующий путь.На тот момент я уже два года, как обрела крышу над головой и жила у хорошего, доброго человека, с которым живу и по сегодня. Зовут его Миша.Он мой друг, брат, отец-всё в одном лице.До него я четыре года жила на улице по вокзалам и подвалам. К нему в село попала случайно, а получилось, что нашла свой приют, впервые за сорок лет своих блужданий.
Я переведу текст письма с украинского "суржика" на русский, но мне он конечно дорог в оригинале. Я знаю его наизусть и мне кажется, что листики до сих пор хранят тепло и запах маминых рук.
*************************
"Привет из Кривого Рога!
Здравствуйте, мои детки, дочь Аня и сынок Мишенька!
Я вас люблю материнской, чистой любовью. Благословляю вас от чистого сердца, желаю вам счастья, любви и чтобы ты получила паспорт, поступила работать, чтобы вам было как жить. Моё желание, чтобы пока я буду умирать, я знала, что она живёт, как все юди. Мне долго уже не жить, меня согнуло, еле хожу.
Мне тут у Светы хорошо, тут тепло, водичка, туалет, который мне нужен. Вот такие дела.
Это письмо тебе посылаю, чтобы ты почитала и сделала вывод.

Миша, я такая же, как твоя мама Шура любила тебя и я тебя также люблю.Молюсь за вас обоих. Аня, жалей Мишу это твоя ниточка. Поздравляю с двухлетием вашей совместной жизни. Аня, жалей себя, моя большая просьба, не пей водку, не кури, не укорачивай себе жизнь.Я, как смогу, буду помогать. Не переживай за меня, мне тут хорошо. Дочечка, умоляю, держись Мишечки, это твоя опора. Иди в церковь, проси прощения за меня и за Мишу.  Я тебе всё прощаю, за всё.Но звони хоть изредка, пожалуйста, дай мне умереть спокойно, чтобы я руки на себя не наложила.
Буду заканчивать.
До свидания.
Целую ваша мама Вера."

*********************************

Маме было тогда 81 год, болела сахарным диабетом. Жила у моей старшей сестры Светы. Через год в 2012-ом её не стало...

А ответ я ей так и не написала.Тварь.Это стихотворение я не успела ей прочесть...Может кто-то, прочитав его, поспешит к маме, чтобы потом не было поздно...

********************
Не отправленное письмо маме.
Анна Шульга-Калева
******************
Мамулечка!Любимая моя!!!
Как много боли ты перенесла...
Как всё кричит в истерзанной душе,
Как жжет в груди от боли и измен.

Простить нас всех, едва ли, хватит сил
И память твоя рвётся на куски...
И в ней всплывают, как в немом кино
Моменты жизни пройденной давно.

Не часто и не много жизнь дала
Любви, уюта, света и добра,
Но ты всё так веришь в эту жизнь
И говоришь:"Дочурочка, держись!"

Тебя и я обидела не раз
И предавала и не берегла,
Но вечна в маминых глазах любовь,
Ты как Господь прощаешь вновь и вновь.

Мой родненький, любимый человек!
Ну как же замолить мой страшный грех?
Живи и будь здоровенькой всегда
На долгие и долгие года.

Я так тебя, Роднулечка, Люблю
И Бога об одном всегда молю,
чтобы могла, хоть толикой добра,
Затмить свои не добрые дела...
2011 год

**************
Берегите мамино тепло.
Анна Шульга-Калева.
Не губите маму равнодушием,
Черными не делайте ей дни...
Мир души жестокостью разрушенный,
Очень трудно будет оживить.

Вы беспечно водку в руки взявшие,
Натворившие в безумье бед,
Маму на семи ветрах оставили,
В море слёз затмили ей рассвет.

А она живёт одной надеждою,
Что дитя когда-поймёт -
Мама на Земле, увы, не вечная...
Поздно, но прозрение придёт.

И тогда, ночами неуютными,
Будет совесть раны выжигать
И захочется лететь попутками,
Чтобы слёзы мамины унять.

Не вернёшь ту боль, что мама вынесла,
Всё она прощала и простит.
Небо переполнено молитвами,
Мама тёмной ноченькой не спит.

Просит Бога, чтоб послал вам Ангела,
Молит, чтоб избавил от беды.
Позвоните и поздравьте с праздником!
Трезвыми поздравьте, от души!

Для неё нет лучше в мире новости-
Знать, что у детей всё хорошо!
Я вас умоляю-вы пожалуйста
Берегите мамино тепло ....

Без неё так в мире этом холодно,
Память возвратит когда-то дни.
Слёзы мамы сочтены у Господа,
На Земле покой её храни.
**********************
Спешите, пока родители ещё живы...
*********************

Маугли
Анна Шульга-Калева
Сегодня я открою свою душу,
Пущу её по Свету погулять.
Коль время есть, ты друг её послушай,
Ей есть о чем, поверь мне, рассказать.

Живёт внутри меня больной ребёнок,
Больной неизлечимою болезнью.
Не раз он умывался своей кровью
И били его, силы не жалея.

Он прятался, как маленький волчонок,
Зализывая раны, горько плакал.
Всё заживало и просил он снова,
Чтоб я его на волю отпускала.

Мой Маугли доверчивый, смешной
Искал пути, чтобы вернуться к людям.
Но люди не пускали его в дом,
Им волчий дух мерещился повсюду.

Порой его пытались приручить,
Давали в миске кашу у порога,
Чтобы на цепь беднягу посадить
Из волка пса хотели дворового.

Но жажда воли придавала сил,
Он грыз ту цепь, хрипел, глотая кровь.
Выплёвывал разбитые клыки,
Сбегал, скрываясь под ночной покров.

Он возвращался снова в дикий лес
И волчья стая сына не гналА.
Но сотни раз он рисовал во сне
Дом человечий, где ждала семья.

Где без цепИ ему дадут приют,
Дверь не закроют на глухой засов.
Он верил, что его там очень ждут
И снова возвращался на село.

И вот однажды дверь ему открыл
Седой мужчина, доброта в глазах...
Сказал:"Входи.Я тут живу один,
Вдвоём прорвёмся.Скоро ведь весна".

Он дал волчонку старенький диван
И пригласил бесхитростно за стол.
Сказал:"Давай попьём, бродяга, чай.
Захочешь, сам расскажешь обо всём".

И девять лет всё слушает рассказ
О том, как человеческий ребёнок
был брошен...В стаю волчию попал
И принял их жестокие законы.

И с каждым днём от нежного тепла
Оттаивал и разбивался лёд.
Душа волчонка тихо ожила
И вспомнила свой человечий род.

Но шрамы не исчезли, весь в рубцах
Ребёнок мой не может позабыть,
Как гнали его в чащу егеря,
Как голод заставлял ночами выть.

Как отловив сажали в "зоопарк",
Ломали и пытались приручить,
Но волчий непокорный, буйный нрав
Колючей проволкой не усмирить.

Чтоб человеком стал жестокий волк,
Его ведь нужно просто полюбить.
Не надо ни решёток, ни замков,
Чтоб человечью душу воскресить.
******************
Исповедь в плацкарте
Анна Шульга-Калева
Пойдём со мной попутчик, погуляем,
По памяти моей пройдём вдвоём…
Я расскажу, поверь мне, без утайки,
Поведаю о самом потайном.

Быть может ты себя порой узнаешь
В моих историях, как в зеркалах.
То, что и близким даже не покажешь,
Намного проще людям  рассказать.

Представь, что жизнь –вагон,
Мы–пассажиры …
И путь далёк …Как скоротать его?
О жизни мы с тобой заговорили,
С попутчиком делится так легко.

Дослушаешь за рюмкой горькой водки,
А вдруг сумеешь ты меня понять…
Поехали…наш путь с тобой нелёгкий…
И нелегко мне это вспоминать.

Я не всегда была такой холодной,
Когда-то, в светлой юности моей,
Я верила в любовь под небом звёздным,
И в доброту мной встреченных людей.

Четырнадцать мне было…Боже правый…
Девчонка рослая, шустра не по годам,
Но как ребёнок всем я доверялась,
А в шкуре волка прятался шакал.

Был тихий вечер, шла домой девчонка
И тут из подворотни вышел он,
А  я, как кролик под немым гипнозом,
В холодном страхе, вместо крика стон.

Я этот страх вовеки не забуду,
Жизнь, разделившую на день и ночь.
Когда же утром шла по переулку
Мать встретила с упрёком горе-дочь.

Отец был далеко, он жил не с нами,
А отчим ухмыльнулся и сказал:
«Лиха беда, как водится, начало…
Пошла теперь подруга по рукам».

Весь мир казалось разом отвернулся
И камни полетели из толпы.
Хотелось мне уснуть и не проснуться,
Но Бог не допустил большой беды.

Я вены резала–меня врачи спасали,
Петлю задумала–медсёстры шли за мной…
Как от чумы мы с мамой убегали,
В Кривом Рогу купили новый дом.

А город тот (кто жил на Укране ?)
Дурную « славу»  заслужил не зря.
Бандитский город, зеки в нём кишили,
Наркомания буйно расцвела.

Мать снова замуж, я одна осталась…
Пятнадцать лет, а в доме никого.
И у меня конечно же собралась
Компания, а в ней одно ворьё.

Как быстро я освоила «науку»,
Как кровь взрывал дурной адреналин…
Меня считали «корешем» и другом,
И я смирилась с прозвищем своим.

Она же «Дикая» сказал однажды кто-то,
И как приклеилась та кличка на года.
Всё, что мешало с урками "работать",
Я вырвала из сердца навсегда.

Так и пошло–подельники лихие,
Как на работу я на «дело» шла.
Всё закрутилось в сатанинском вихре
И горько плакала за мной тюрьма.

И дождалАсь, сколь ниточке не вейся,
Конец всему когда-нибудь придёт.
И я запела за решеткой песни,
Как мама сына понапрасну ждёт.

Херсонская тюрьма-мой класс начальный…
Режим фашистский и трещат хребты.
И в карцер отправлял меня начальник,
Чтоб выбить дурь из дерзкой головы.

Потом Днепропетровск и «итальянка»,
И следствие «по славе боевой»,
Я пол страны этапом обкатала
«Столыпин» был уже почти как дом.

Два года я под следствием сидела,
Пока строчили явки «кореша»…
Когда же наконец мне сшили дело,
Срок получив, осела в лагерях.

Пять лет, как будто вырванных из жизни,
Как молодость рвалась из мрачных стен.
На воле все подружки замуж вышли,
Детишек завели на радость всем.

Я верила тогда, не всё ещё пропало,
Вот выйду и за голову возьмусь.
Судьба в ответ ехидно ухмылялась:
«Тюрьма-твой дом, о  воле позабудь».

И надо же? Всё так и получилось-
За первым сроком вскорости второй,
А там и третий, как с горы катилась
И «пятилетки» превращались в гной.

И что в остатке? –Ни детей, ни дома…
И впереди сплошная чернота…
Уж старость притаилась у порога,
А я как дура плаваю в мечтах.

Зачем я рассказала этот ужас ? 
В надежде может кто-то и прочтёт…
Мои ошибки пусть его научат
И от лихой судьбины отведёт.

Всё суета, всё в этом мире тленно…
Не верьте в поэтичность мира зла.
Придёт когда-то тот момент прозренья
И так захочется домашнего тепла.

И деньги с краж не принесут удачи,
Проклятьями людей усеян путь.
И слёзы мамы вспомнишь не однажды
И то, что не пришлось похоронить.

А самая тяжелая расплата -
Когда тебе уже за пятьдесят,
А ты живёшь без родины и флага,
И некому и некуда нас ждать.

Детей чужих я провожаю взглядом,
Стараясь слёзы проглотить тайком,
Сейчас бы внуки бегали играясь,
А так от тишины оглох наш дом.

В чем смысл жизни-, спросите,- не знаю,
Моя судьба не будет вам в пример.
Я, впрочем, не живу, а доживаю,
Последний срок «сижу» сейчас в селе.

И этот мир в тумане виртуальном
Заполнит ту немую пустоту…
Мелькнули за окном огни вокзала,
И снова я попутчика ищу…
2015 год.
**********************

Приснилась мама, а утром дождь
Анна Шульга-Калева.
Прости меня, мама, что ножки твои не укрыла,
Как ты накрывала с любовью малышку свою.
И даже стакан (пресловутый) тебе не носила,
Когда ты от жажды подушку заплакала всю.

Прости, что седин я твоих так и не расчесала.
Носило меня, как кленовый листок по судьбе...
Прости меня, МАМА!!!!!!!!
             Ведь я тебя в детстве прощала,
Когда вдруг ненужной и лишней казалась тебе.

Люблю я тебя, чтоб там ни было. Всё уже в прошлом.
И Бог нам судья...Ты же тоже любила меня?
Приснилась сегодня мне, дождь уныло стучит за окошком,
И так захотелось по-детски родного тепла.
********************
Поздние слёзы
Анна Шульга-Калева
Как безнадёжно поздно поняла я,
Что значит в моей жизни слово-МАТЬ.
Как должное заботу принимая,
Всю жизнь Тебя заставила страдать.

Ты никогда меня не предавала,
Все пенсии делившая на два,
Мне передачи нежно собирала
И приезжала к дочке в лагеря.

Ты на суды ходила с корвалолом
И мне кричала:"Доченька!Держись!"
И спорила без страха с прокурором,
Когда кроил мне на "пятёрки" жизнь.

Твоя любовь меня всегда спасала,
Молитвы в бедах душу берегли
А я как вихрь судьбу свою стегала,
Катилась будто камень - с горки вниз.

Прости меня родная там на небе!
Я верю, что ты смотришь с облаков
И Бога просишь, своим светлым сердцем,
Чтоб уберёг от тюрем и оков.

***********************
Шульга-это девичья фамилия моей мамы. Её жизнь стоит того, чтобы написать об этом книгу и я обязательно это сделаю. Сменила фамилию, чтобы мама жила в моих стихах.