Гении маркетинга

Владимир Гаджиев
Всё лежит на поверхности, даже не надо глубоко копать. Не философия — мать всех наук, а сменившая её дочь — Психология, которая правит миром. Не собираюсь заваливать вас терминами и психологическими оборотами — всё просто как дважды два.
Абрахам Харольд Маслоу, изобретатель известной пирамиды потребностей, доступно объяснил все ступени своей конусообразной теории. Каждый слой населения находится на определённой ступени пирамиды потребностей и, в зависимости от удовлетворения, либо поднимается на ступень выше, либо опускается ниже. Так вот, дорогие мои, к чему я это? А к тому, что человечеством правит возможность удовлетворения потребностей. Есть такая интересная вещь, маркетинг называется. Многие об этом слышали, но не многие представляют, как это работает. А эта «вещичка», полностью основанная на психологии потребления, эффектно правит миром. Маркетологи активно запускают свои щупальца не только в бизнес, но и в политику. Цель одна — контроль потребности населения с акцентом на ступени пирамиды Маслоу. «Смотри, я со скидкой взял айфон, — с сияющей улыбкой хвастливо показываешь Х-модель от яблочного гиганта. — Все, как лохи, покупают по высокой цене, а мне достали прямо из США!» Ну осталось только гопака от радости станцевать, демонстрируя удачу. Только на ум тебе никогда не придёт, что маркетологи яблочного огрызка давно просчитали степени риска минимальной цены и, в зависимости от твоего кошелька, впарили тебе свой продукт по — минуту внимания! — завышенной цене, не оставляя в накладе корпорацию. Так что, называя всех лохами, не забудь и себя в этот список воткнуть. Компания просто удовлетворила твою потребность, маркетологи отработали на пять.
Забавно наблюдать различные сейлы/скидки/жёлтые ценники. Приходят клиенты и начинают в прямом смысле хапать за копейки шмотки от крутых брендов, набирать продукты со скидками на «про запас» ... Даже то, что не нужно, — надо брать, а то потом вдруг не будет, или НДС поднимется, или метеорит упадёт, — надо брать, пока есть возможность... Жадности нет предела — маркетологи снова сработали на твёрдую пятёрку. Важно помнить простую вещь: ни один бизнес не станет работать в убыток, устраивая распродажи. Покупая вещь за цену в три раза ниже обычной, всё равно переплачиваешь, потому что её себестоимость ещё ниже. Но об этом не думаешь, так как маркетинг сработал на удовлетворение твоих потребностей, и ты накупил даже то, что и в жизни-то не пригодится, сделав оборот бизнесу...
Но если в бизнесе маркетинг — это так, цветочки, то самые ужасные монстры маркетинга сидят в политике. Задача — прощупать больные зоны у населения, проверяя на порог терпимости и чувствительности. Пример: пенсионную реформу в России с блеском утвердили, несмотря на протесты. Но и здесь маркетологи сработали на твёрдую пять, когда сделали акцент на снижение возраста для женщин с 63 лет до 60, твёрдо ударив кулаком по столу и доказав, что ТАК СПРАВЕДЛИВО! Сделали скидку, как в супермаркете, и всё — съели! Вздохнули с облегчением, что снизили на три года, получив некое удовлетворение, по пирамиде Маслоу. Украина недалеко в маркетинге ушла от России, повышая тарифы на газ для населения. И здесь также сработала система скидок, хотели на 60% повысить, — о ужас для населения! — но повысят лишь на 20 с хвостиком (кулаком по столу) и — о чудо! — вместо мучителей люди видят перед собой спасителей, ведь потребность в безопасности от аномальной цены удовлетворена...
Глупо призывать вас не становиться заложниками подобных манипуляций, что в бизнесе, что в политике. Но порой включайте голову, когда хватаете с прилавка на «про запас» ненужные трусы XXL-размера только потому, что «большие скидки», и когда впитываете информацию, которую подают вам руководители страны, точнее не они, а те самые грёбанные маркетологи.