Хрусталь осенних лужиц

Галина Пономарева 3
  Середина октября. Время, когда осенние дожди встречаются с зимними метелями. Вот и накануне прошёл сильный дождь. Лиловые тучи, застилавшие всё небо, висели над землёй так низко, что, казалось, будто они вот-вот упадут на серую ленту бесконечной и извилистой дороги. Тёмное небо почти слилось с напитавшейся дождём землёй. Всё погрузилось во мглу. Стёрлось представление о текущем времени. Вроде бы ещё продолжался день, но наступившая беспросветная серость больше напоминала осенний вечер. Дождь шёл и шёл, то крупными каплями стучал в зашторенные стёкла окон, то моросил беззвучным бисером, то дождевым смогом зависал в открывшемся взору пространстве.

  Как-то незаметно дождевые струи превратились в снежные хлопья. Они были настолько крупными, падали часто, словно небо сбросило на землю серо-белую завесу. Потянул зимний ветродуй, затянувшийся дождь перешёл в настоящую снежную пургу. Пожухлая трава, макушки деревьев, крыши домов поспешно набросили на себя белое покрывало. Однако падавший на землю снег не принёс с  собой света. Небо по-прежнему оставалось хмурым. Образовавшиеся на дороге снежные перемёты таяли и лишь добавляли серых осенних красок. День так и завершился метелью и пургой. Зима подошла совсем близко, своим арктическим дыханием она превратила осенний дождь в зимнюю метель.

  Наступившее утро, несмотря на сохранившуюся сумрачность, приблизило студёную зиму. Все осенние лужицы, на которые так щедр октябрь, заблестели от появившегося на них за ночь тонкого и хрупкого льда. На них не было даже лёгкой ряби, зимний  хрусталь превратил поверхность луж в зеркальную гладь. Ничто не будоражило и не беспокоило водную поверхность больших и маленьких лужиц. Прозрачный  хрусталь зимнего ледка, тонкий, подцвеченный нежной голубоватой акварелью, сохранил холод приближающейся зимы.