Традиция перемен

Сергей Александрийский
    "История праща в руке Давида" Люк Яхве

... Архаика всегда сопротивляется "прогрессу свободы". Новое даётся с трудом, ломкой устоев в драме становления. Культура, как известно, есть насилие. Традиция уютна психологически, но её цикличность антагонист развития, поскольку в традиции, особенно религиозной, человек дан целостно самодостаточным.(Хм, только вот плоды почему-то выбирает не те). Парадокс же кроется в самом понятии традиции, совмещающем семантически и передачу и предательство. Накопление контекстуальных поправок при передаче неизбежно, этико-эстетические мутации объективны. Традиция как и любое явление таит в себе противоположность. Продирась корнями сквозь толщу контекстов, древо традиции растёт и дает "запретные плоды" прогресса. Не будь так не было бы современности, новой и новейшей истории.
   Только законами можно поломать жизнь по понятиям. Кажущаяся гибкость понятий, скручивается в тугую спираль регресса. Казалось бы, всё, что делается репрессивно не служит прогрессу свободы. Однако архаичные сообщества гораздо репрессивней по отношению свободному миру. "Нам умирать, как вам жить". Архаика склонна к агрессивной экспансии. В последних конвульсиях старого перед новым, мы наблюдаем восставшего хама -- раба готового умереть за свои цепи.
   Синхрон-диахронные интерпретации, взятые неотрадиционалистами в качестве аргумента, интересны, но развитие истории, преодолевая эти парадоксы, с неизбежностью, как реки в океан, устремлено к глобалистской утопии. Человечество землян по старой памяти ещё будет следовать этно-культурной маркировке, но со временем, теряя пафос под напором виртуализма, превратится в моду на оригинальную телесность и соответствующую ей ментальность. То чем мы дорожили, все прежние святыни рухнут как языческие идолы перед колоссальными возможностями постгуманоидной цивилизации.
   Потом падут и эти Колоссы перед чем-то принципиально иным.
   Кто знает какие ещё сюжеты сознание предложит своим носителям в крохотной порции суетных Я.
   Жизнь это непрерывная смена ритуалов во имя Неповторимого.
   Мы как бы подбираем ключи к двери в неведомое.
   Такая вот футурология.