О роли СМИ в современном обществе

Гульмира Жамантикова
Сейчас многие отказываются от телевизора, не слушают новости, не читают газет. Правильно ли это? И почему так происходит?

Наверное, можно жить, не зная, что происходит в стране, в мире, занимаясь исключительно своими делами, в пределах своего двора. Но если все будут так жить, то общество развалится и не сможет нормально существовать, а не то что развиваться.

Информационные технологии для того и создавались, чтобы люди могли расширить свой кругозор, научились мыслить глобально, постигать взаимосвязь разных уровней бытия. Но, к сожалению, СМИ не способствуют такому развитию.

СМИ акцентируют внимание на каких-то точечных, сиюминутных событиях: кто-то что-то сказал, кто-то с кем-то развелся, кто-то кого-то избил и т.д. Обсуждаются мелкие события дня текущего, и как правило, в негативном свете, но при этом глобальные позитивные, поистине тектонические изменения в мире остаются незамеченными, проходят мимо сознания людей.

В итоге формируется очень поверхностный взгляд на мир, без понимания сути и связей. И люди, приученные к такому мышлению, сами становятся очень недалекими. Нет в них внутренней глубины и цельности. И даже международные политические процессы они рассматривают с точки зрения мелочных, сиюминутных выгод. Мы имеем общество, в котором много людей, много мнений, а поговорить по сути – не с кем.

Получается, что средства массовой информации, вместо того чтобы способствовать пониманию происходящего, консолидации общества, наоборот – становятся деструктивной силой. Вместо объективного ОСВЕЩЕНИЯ, формирования целостного понимания происходящих в мире событий, СМИ погружают общество в какой-то информационный хаос. Они становятся не источником света, не источником знаний, а наоборот – сгущают тьму невежества.

В этих условиях человек должен научиться мыслить самостоятельно, отделять, что называется, зерна от плевел. Не глотать информацию без разбора, а просеивать через сито своего сердца и разума. Понимать, где факты, а где домыслы, уметь правильно интерпретировать эти факты, понимать их взаимосвязь, их подлинный смысл.