фэнтазм часть 3 глава 17. финал 3 части

Ален Элаэль
  Глава 17.

 Гиперзонд, который преследовал корабль Кио и Триса, был запрограммирован Итуканом, но ему никак не удавалось достать ускользающий, словно рыба в воде, космолёт. Аппарат был собран ещё во время перелёта на Цироний лично замом Владыки Цирония. Он использовал гипермодуль Триса, как базу, добавив к нему блок сканеров и программатор.  Всем этим начинялся зонд разведки. Зам Гора, после заварухи у харчевни Кио, как только погрузился в ориолёт, дал команду на запуск аппарата с борта звездолёта, который находился в данный момент на геостационарной орбите Цирония. Он понимал, что нанести дисколёту вред не сможет, но нужно было выиграть время и контролировать все его перемещения, а по возможности просканировать. 
 Моросящий дождь сменился ливнем, который пришёл вместе с мощными грозовыми тучами с востока, и погода разыгралась не на шутку. Начался сезон дождей на Циронии, похолодало. Светило уже свалилось за горизонт, и только ярко-рыжая полоса на западе разбавляла наползающую тьму. Город с россыпью жемчужных огней и сияющей башней Гора в центре, подсвечивался частыми вспышками бело-голубых молний.
 Кио знал о кольце ориолётов вокруг плато и, решив не рисковать, поднял дисколёт как можно выше за гряду грозового фронта. Там над облаками уже сияли звёзды, и было гораздо спокойнее. Гиперлёт покорно следовал за дисколётом, упорно выполняя свою задачу, пару раз он пытался пристыковаться, но Кио совершал манёвр уклонения. Все данные о преследовании и о дисколёте, в режиме реального времени, отправлялись в блок памяти звездолёта Итукана, а далее в базу данных, находящуюся в Центре Гора. В какой-то момент,  дисколёт замедлил свой ход. Трис находился у  выходного шлюза, и как только от Кио поступил сигнал, что гиперлёт завис совсем рядом, ему потребовалось три секунды, чтобы внезапно выскочить, словно болванка на пружинке, лучом лазера вывести из строя блок управления, захомутать аппарат телескопическим тросом, и втянуть его в шлюзовую камеру. Удачей было и то, что  гипер не был оснащён блоком интеллектуального анализа, это сильно упрощало его обработку.
- Ты готов? – услышал Трис вопрос Кио.
- Я в порядке, а гипер готов. Давай к башне, пора отсюда сруливать.

-----------------------------------------------  --  ------------------------------------------------

Хозяин Цирония всё также сидел в луже под дождём, и невидящим взором сверлил  пустоту. Тучи, обильно поливающие плато потоками воды, порою поглощали самую верхушку башни и надолго скрывали верхнюю площадку в серой мгле. Темень, с переменным успехом, прорывали ярко белые фонари. Молнии поминутно сверкали над городом, устремлялись к башне, но невидимый силовой купол отклонял их в сторону. Каждый раз при  вспышке они выхватывали из темноты блестящий лик Гора и отражались в его чёрных, бездонных глазах.
  Кибмастер и  не пытался заняться диагностикой Гора, слишком неподходящие для этого были условия. Кибэм замёрз, его охватило некое сонное состояние, и он скоро впал в подобие анабиоза, а потому более не отвечал на вызовы Итукана. Два киборга, которых зам Гора послал на помощь Киберу, поначалу поднимались на лифте, потом, когда движение заблокировалось, бежали по бесконечной винтовой лестнице. Затем лифт снова заработал, краги бросились к его площадке, но только влетели на неё и двинулись вверх, как тот опять остановился, теперь уже между этажами. Пришлось, с риском сорваться вниз, карабкаться по коммуникациям, чтобы вновь выбраться на лестницу. Уже когда до финального уровня было рукой подать, взмыленные, дышащие как слоны на марафоне, киборги услышали сигнал тревоги и команду общего сбора на сто девятом этаже. Пришлось развернуться и припустить вниз. Бежали, молча, но на искаженных физиономиях солдат застыло недоумение и некоторая работа мысли.

196

 До слуха сонного кибмастера, донёсся негромкий гул, вернее  он почувствовал волновые вибрации, которые генерировал источник звука. Этот гул заглушал шум дождя.  Кибер нашёл в себе силы и осторожно выглянул наружу. Рядом с краем башни завис сияющий, дискообразный объект, но вспышка света заставила Киба оглянуться. Из шахты лифта вылетела и опустилась на площадку группа существ, среди которых Кибер узнал того, кто довёл Владыку до невменяемости. Благоразумно решив на этот раз ни во что не вмешиваться, Кибэм спрятался назад, глубже в спасительную глубину панциря Гора.
 Из днища дисколёта выдвинулся цилиндр, и от него к краю башни вытянулась лента дорожки, метровой ширины. Трис находился в прозрачном шлюзе и призывно махал клёшнёй. Один за другим безойцы, Алинка, Шурик и Луч, оказались внутри дисколёта, Олег, проходя мимо Гора, остановился. Владыка Цирония, как-то изменился. То ли яркое освещение так меняло его облик, то ли он размяк от дождя, появилось в нём что-то трогательно-обречённое. В его поникшей голове, безвольных руках, опущенных плечах. Только сейчас Олег заметил, что у Гора почему-то сняты с ног его огромные ботинки. Они аккуратно стояли рядом в сторонке. Снял их Кибер, с целью воздействовать на массу чувствительных рецептаров на стопах хозяина, это должно было помочь привести его в чувство. Казалось,  Гор в задумчивой печали разглядывает пухлые пальцы на своих стопах. Олег подошёл к Гору вплотную. От головы Владыки исходил пар, он всё ещё остывал от перегрева. Тогда мальчик наклонился и постучал по панцирной спине главного крага Цирония.
- Есть, кто дома? – спросил Олег и замер, ожидая ответа.
- Нет! – донёсся хриплый, краткий, но ёмкий ответ Кибера.
- Тогда, будьте здравы, а нам пора.
- Угу! – снова прохрипел панцирь Гора.
- Я ушёл! – сказал Олег и направился к дисколёту. Уже войдя в шлюз, он оглянулся, чтобы в последний раз увидеть и запомнить картинку мира, где он, больше никогда не появится. Что-то сжалось, где-то в центре груди, тихая печаль мелькнула облаком в его сознании. Он почувствовал то, что всегда происходило с ним, когда он покидал места, которые, не смотря ни на что, оставляли в его сердце добрый след.
  Олег исчез в глубине дисколёта, в шлюзе оставался  только Трис, и тут на поверхность башни буквально выплюнуло платформу лифта. Взъерошенный Итукан выскочил в свете фонарей, будто артист на сцену, поскользнулся, но устоял и сходу стал палить из своей пушки по кораблю. Разряды плазмы радужными волнами расходились по защитному кокону дисколёта, не причиняя ему ни малейшего вреда. В бессилии отбросив в сторону плазмер, зам Владыки Цирония плюхнулся в лужу рядом с ним. Выглядел он теперь так же, как и Гор, который  пучил глаза и пускал губами пузыри. Владыка понемногу приходил в себя.
- Нет, нет, нет, нет, нет! – повторял Итукан в исступлении, - Всё не так! Так не должно быть! Вы не можете так уйти! – Итукан едва не плакал, как капризный ребёнок он сучил ногами и руками, разбрызгивая воду из лужи. - Это было последние, что увидел Трис, мгновенье и дисколёт исчез за плотной завесой туч.
 Когда дисколёт натурально улетучился, Итукан как-то разом успокоился.
- Да-а, - произнёс он сам себе через некоторое время, - похоже, тут ловить больше нечего. А ты как думаешь? – обратился он к безмолвному Гору. – Да ты видно, вовсе не думаешь! – с этими словами Итукан резко провёл ладонью по луже и окатил Владыку Цирония водой с головы до ног.
- Да вы батенька – хам! – произнёс Гор равнодушным тоном. Его голова медленно повернулась к Итукану …
  Но это уже другая история.

      -----------------------------------------------  --  ---------------------------------------------


                Конец третьей части.


                Продолжение следует.