Твой я, спаси меня!

"Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня."
Признак духовной зрелости – видеть справедливость и праведность Творца, видеть не детали, а смысл и замысел.

"Да придёт ко мне милосердие Твоё, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение моё."
Признав душой и своим разумением справедливость Господа в Его судах, я могу с верою и дерзновением просить у Бога милосердия для жизни.
Находя утешение в Божьем законе, я вправе полагаться на милость Всевышнего, и только она делает меня счастливым. Ведь я прошу Его жизни, почувствовав, что буду жив только в Нём.
Он – источник самой жизни и воды живой, без которой я просто засохну.

"Истаивает душа моя о спасении Твоём; уповаю на слово Твоё.
Истаивают очи мои о слове Твоём; я говорю: когда Ты утешишь меня?"
Доверившийся Создателю страстно жаждет спасения по слову Его. Стихи Давида как будто от имени ждущих Спасителя: души истаивали от желания увидеть спасение, о котором свидетельствовали пророки, их очи ослабевали. Поэтому мольба: «…когда Ты утешишь меня?» - вполне может быть об утешении словом святого Евангелия.

"Я стал как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл."
Мех для вина в дыму темнеет и морщится. Но можно потемнеть и усохнуть, но не порваться и стать непригодным, потому что хранишь Его слово. Дым скорби действует снаружи, но не может вытеснить слова, которое глубоко внутри.

"По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих."
Ранее Давид уже молил: «…животвори меня правдою Твоею», теперь же просит: «По милости Твоей оживляй меня…». Он заботится о своей живости не ради этой живости, а для пути и служения. Вернейший знак Божьего снисхождения, а тем паче расположения – это Его работа надо мной и во мне.
Человек не сможет ничего, если только Господь не оживотворит, не вдохнет новое – вдохновит. А вера учит полагаться на Божью благодать, дающую силы во всяком добром деле.
Полагаясь же на благодать, полезно не забывать, что Господь дарует её только по милости Своей.

"Навеки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах;
истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит.
По определениям Твоим всё стоит доныне, ибо всё служит Тебе."
Всё регулируется и поддерживается Его словом и истиной.
Утверждение Божьего слова на небесах навеки, и даже на земле, где «Всякая плоть – трава… а слово Бога нашего пребудет вечно». Оно утверждено по сокровенной воле Божьей, пребывающей в Нём.
Воля Всевышнего, открытая нам, так же надёжна, как и воля сокровенная. «Истина Твоя в род и род» - то есть обетование непреложно, и исполнятся в положенное время.
Всё стоит доныне, ибо всё служит Творцу – великому замыслу Его. Всё находится на своём месте и отвечает цели своего создания. И человек, даже тот, который против Бога, не есть бесполезное бремя на земле.

"Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моём.
Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня."
Лучшее свидетельство признательной любви к Божьему - то, что ты его никогда не забудешь. Если ты – Божий, прими решение, что ничто и никогда не собьет тебя с пути веры.
Ведь есть убедительная причина для такого решения: повеления Господа, - Его управление мною. Такое управление оживляет меня - и я уже убедился в этом!
Лучше всего о Боге и делах Его говорит тот, кто опирается на собственный опыт, кто может подтвердить, что слово зачало в нём духовную жизнь, оживило мёртвую душу, расширяло и укрепляло её, радовало и утешало.
Конечно, слово само по себе, без Божьей благодати, не оживит. Невозможна жизнь духа в сухих костях, но по благодать Божия остаётся в костях святых Его, и действует, и оживляет тех, кто прибегает к ним с верой!
Лучшим средством от плохой памяти могут стать добрые чувства. Если слово тебя оживило, ты его никогда не забудешь. Ты можешь забыть сами фразы, но в тебе останется ощущение их действия, - впечатление. Другими словами - запечатлённое в тебе ощущение оживления.

"Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих."
«Твой я, спаси меня!» - хочется повторять вновь и вновь… «ибо я взыскал повелений Твоих» - но всегда ли следую им?!
Я претендую на связь с Богом, но сам же её и нарушаю. А потом ещё и предъявляю Ему упрёки и даже обвинения!
«Твой я, спаси меня» - это не о моих достоинствах, а о Божьих достоинствах, которые могут быть во мне! О том, что я - не свой собственный, но – Его!
Взыскав Его повелений, я не доказываю свою принадлежность к Нему, я стремлюсь к спасению в Нём! К спасению от зла. От зла, которое в этом мире. А получается – спасения ОТ СЕБЯ самого…


Рецензии