Кто победят, эгоисты или пассионарии?

Омарт Криевс
 
За клён, замолвите слово.




 У меня недалеко от дома железный гараж, т.к. я человек небогатый стоит обычно второе  авто - донор, а на другом  таком же я езжу -  нынче старенький джипик. Используется гараж больше как сарай для огородных принадлежностей и прочего хлама нужного моему отцу, который уже больше четверти века - дед, не торопился я стать отцом, да и мой сын тоже не торопится. 
 В конце 90-х  за задней стенкой гаража вырос тоненький стебелёк с несколькими маленькими сочно-зелёными листиками.
Осторожно развернул молоденькие листочки и  рассмотрел – клён.
Мне знакомые мужики мозг изъели, мол, срежь ножом и выкинь, иначе будет много проблем и страхи-охи расписывали.
Разными неприятностями пугали.
 Я тогда  был, естественно помоложе, но уже  не пальцем, а умом деланный, жизнь чуток повидал, своей я не чужой башкой думал.
Не скажу за женщину бальзаковского возраста, не был в её шкуре и быть не хочу, хоть нынче и модно поиграть в прятки с полом.   
А вот за мужика около четырёх десятков годков скажу без бравурного словца, а  как мне видится.
Сорокалетний мужчина иль близ того, это  новой модели джип не броского цвета, прошёл полное техническое обслуживание после гарантийной обкатки - сияет глянцем и может проехать по любой дороге, без ухарства, а с думкой что нужно будет ехать и завтра, если что, без напряг возьмет на буксир легковушку.
Поблагодарил я мужиков за заботу и душевные предложения, но нежный стебелёк клёна не тронул, а даже парочку раз полил и на несколько лет забыл о его существовании.
 Клен же за это время деревцем в два молодых ствола поднялся,вырос выше гаража.
На ветру  двумя кронами по крыше стучит, ветками в заднюю стенку упирается. 
Тонкими верёвками корней влез под шпалы, на которых гараж стоит. 
Кое-где меж шпал, словно щупальцем высунется и ускользает - прячется под землёй.
 Задумался я, ну как мне быть: клён молодой срубить - несколько махов топора и избавил себя от гаражных проблем, да совесть - святость иль  зараза, в душе сидит и руку с топором останавливает, пальцем грозит, ум к Богу направляет -  имею ли моральное иль хоть какое право решать: жить клёну или нет.
Жизнь дереву Богом дана, мне не угрожает и не кормит, а создаёт лишь малюсенькие неприятности. 
А тут еще   знакомые, кто старше, кто чуть моложе, но все правильные, с уважением мужики, стали чуток потешаться, мол, пять-шесть лет назад предупреждали, а я не слушал.
Выслушал я их наставления и напутствия в очень вольном изложении. Вспомнил не мудрость восточную, а естество народных пожеланий и отстранился, ни ответным словом, ни телом не тронул растёкшееся пустословие.
Люди в обуявшей страсти сарказма неразумные - эмоциями соревнуются, а  злословие, коль без меры - в нём тонут.
Забыли обо мне ярые хулители клёна. 
Словцом гарцуют, красуются, собой любуются,  да едкими смыслами жалят уже друг друга.
Пришлось мне вмешаться и остудить их запал,   вернуть на исходную позицию - напомнить о клёне за моим гаражом, к которому они давно потеряли интерес, пока  выставляли напоказ  язвы души друг другу.
О клёне моём вспомнили, сразу нашли и обхаяли виноватых -  пиво и жаркое солнце.
Зная язычок мой любящий словцо острое из потаённых глубин души русской, не по отзывам, а сталкиваясь с ним наяву, удивлялись,  чего это я за клён не вступился.
А я  им, а зачем?
В своих пересудах заплутали так, что всё остальное стало без всякого интересу. Вспомните, ну и с чего весь сыр-бор начался?
Точно, с подковырок меня клёном,  выросшим за гаражом.
Вам  судьба клёна -  повод словесами изгаляться, время в пустопорожних спорах убить,  а нужно подумать, как из себя гармоничную и всестороннюю личность воспитать, иль соображалка  не позволяет.
Думаю, сейчас включат ответку со словечками  разговорными, ядрёным  смыслом запотевшие, как бутылочка пивка из холодильника в июльскую жару, а они молчат, вздыхают - слушают.
Я их мягким сарказмом выворачиваю наизнанку, так они соглашаются, говорят чёрт возьми  так оно и есть.
После  чуток о Боге и Душе сказал, о понимании и прощении и так разошёлся, что уж   сам думаю - нужно погодить, а дух красноречия  душу оседлал, крылья расправил, вожжи натянул и… полетел ввысь, цепляется за облака,  пытается остановиться, да куда там, понесло в такие дали и высоты, куда даже  Остап в Нью-Васюках не лез.
Высоконравственной лапшой, используя не литературные оттенки, забил растопыренные уши. Наговорил  мужикам к длинным речам непривычным  в три короба, уж точно, не меньше, как мне тогда казалось правильного в жизни, а по сути-то  спровоцировал на вечерний отдых с раскрепощением от морально-нравственных норм приличия в общественном месте – гаражах.
 Этакое  задушевное гастрономическое мероприятие с булькающим тренером, переходящее в обнимание и целование с  выказыванием глубочайшего уважения друг к другу.
Сам, как человек малопьющий   в гаражных и прочих спонтанных сабантуях никогда не участвую, все знакомые  это знают и только ради проформы  приглашают.
Получается  мужики-то не виновные, а пострадавшие от моего словоблудия.
Это я, пусть не прямиком, а опосредованным  зигзагом подвёл к семейным перебранкам прекрасную половину человечества с сильной,  достигшей свинского внешнего и духовного состояния, а сам-то улетел голубком мира в лоно семьи под крылышко к любимой. 
Вообще, если по мужской морали, то я ручной хряк.  В первых лучах восходящей  зрелости чуток порезвился на свободе, а нынче привычный вольер превыше приключений за его пределами.
Правда следует признать, что пострадавшие, если и не мечтали стать податливой жертвой, то уж наверняка подумывали, а  не сильно ли они сопротивляются будущему алкогольному насилию в  мужской компании. Хорошо это иль плохо, но из песни слово не выкинешь, что было, то было.

 Минуло ещё с пяток годков, клён из малого деревца настоящим клёном вырос. Шумит листвой высоко над крышей, а толстой веткой от низа первого ствола, как третьим стволом стену гаража продавливает и крышу сорвать грозится.
Знакомые мимо гаража проходят -  не замечают, что-то сказать-пожелать, даже помысла не имеют.
Как-то так случается, люди частенько  путями  корысти к холёной приятности жизни движутся, а стоит их чуть повернуть, чтоб в душу заглянули -  покопались в ней, то происходит с человеком нечто такое, после чего человек к Богу тянется. 
Хотя может и  сорваться, ведь мир Сатаны с товарными ценностями  мелким прагматизмом в ум вторгается и душу растлевает в похоти извращений, но натолкнувшись на доброе слово со стороны, которое и сам знаешь, да подзабыл – радуется что напомнили  и  стал прежний, с душой очищенной от скверны эгоизма, конечно,  если совесть сохранилась.

 Никто меня ни словом, ни делом не трогал, когда я клён возле гаража со всех сторон обхаживал.
Но, как говорит народная молва:  чёрт всегда рядом и присматривает, ждёт рогатый, когда оступишься -  эгоистичным прагматизмом мир оценишь и полезешь добывать различные удовольствия, да гаджеты-удобства  жизни.
Если совратителю кукиш не покажешь, так эта скотина рогатая вмиг в дебри искушений заведет, будешь корысть всякими правдами и неправдами выгораживать, мол, жизнь нынешняя так устроена и в ней по-иному никак.
Усмехнулся я домогательствам говорливого в мозгах чёрта.
Бегает по извилинам собирает мыслишки, выискивает самую захудалую, самую завалящую, накручивает на ум рогатая скотина самое простое решение, сиюминутную выгоду – сруби деревце, делов то...
Так не супротив, не назло чертям, я не стал срубать клён, а понял, что каждый измеряет мир своими делами и поступками, лишает мир чего-то или сохраняет или  привносит нечто своё.
Уничтожить  проще, а сохранить и сотворить намного сложней.
Не навреди, это путь  одухотворения  души.

Дьявольский соблазн или эгоизм похоти, живёт в каждом из нас и вместе с нами меняется – приспосабливается к новым реалиям жизни, то  враг совести.
Насколько чиста у человека совесть, то сокровенная тайна, её явь раскрывают дела и поступки.
Жизнь это путь созидания и разрушения, а добро или зло в твоих делах и поступках, решать обществу, в котором живёшь, и в первую очередь близким тебе людям.
Окончательный, практически неоспоримый вердикт выносит время, - решение, о котором не узнать.
Каждый живёт в противоречии выбора:
«запреты совести <--> возможности  желаний»,  то два пути:  пассионарность и эгоизм.
От идеалов святости к одухотворённости с нравственной  принципиальностью  и… до  бездуховности – идейной потаскухи,  ведь  «бес равный духовности» несовместим с личностью стремящейся быть пассионарной.
Все мы совершаем те или иные поступки, значит люди греха - не боги, а ищущие истину люди.
 Многие веруют в Бога, а малая толика Богу верит и с Богом в душе живёт, эх, как хочется к этой малости людей примкнуть, но мы-то желаем и стремимся, а Бог располагает – предоставляет  судьбе случай.
Случайности меняющие судьбу частенько называют злым или неотвратимым роком, и ещё шансом исправить жизнь так, чтоб стать счастливым. Всё ли в жизни человека предначертано Богом, искать ответ не у меня, а  у Бога. Выскажу мнение, что  возникают  обстоятельства, у кого часто,а у кого редко, которые  определяют наши поступки и наши возможности независимо от наших желаний.
 Солдат и желал бы жить не убий, да за него решают генералы и политики, каким быть в проявлениям чужой воли, то без солдата желаний.
То солдат, его устав и присяга оправдают, а может  и не оправдают, если это Бога Суд. Обыватель же  сам решает, как относится к насилию, в котором постоянно живёт, где судья только Бог, а люди вольные иль подневольные Бога послушники?
Это думки, которые двумя пальцами об асфальт не решаются, но задуматься заставляют каждого.

Решил я тогда не губить клён, не отнимать жизнь, пусть неразумную, но Богом данную, а вот сук, выросший у основания первого ствола, как третий ствол срубить… и срубил.
Засыпал землицей, краски под рукой не было, вспомнил о ней, когда толстенный сук был срублен и валялся на земле. Через день землю смыл и краской замазал сруб и… успокоился.
Клён пошумел листвой и с тех пор оба  ствола отклонились от гаража, а на месте обрубленного сука, торчащего неким пнём, прорва молодых побегов, целые заросли разрослись, но, ни один в сторону гаража не смотрит - все ввысь и к  стволу тянутся.
 Стоит нынче клён не огромный, но под листвой можно в тени от солнца  и дождя укрыться. Всю землю под задней стенкой гаража корнями обхватил и чуток приподнял вместе с полом, да и успокоился, уж более  десятка лет.
Я тогда десять иль больше лет назад  голову ломал - жить клену или нет,  пошёл на чуток посложней решение:  вкопал шпалы в конце гаража, засыпал пустоты гравием и забетонировал пол. 
А клён корнями сделал так, что мыслей о подкопе задней стенки гаража, даже не зная, что в несколько рядов пол ни у кого из проходящих мимо людей  не возникает.
Правда «мин»,  бывает разбросано вокруг клёна изрядно.
Срут за гаражом всякого образа жизни людишки наплевав на общественные нормы поведения, только думается мне, что Бог их и направляет, чтобы клен удобряли, да трава росла за гаражом высокая и сочная.

 Есть у любого недостаток, вот и я  очень редко вокруг гаража убираю, разве что около ворот, да поздней осенью опавшие листья за гаражом,  а муниципальные службы траву частенько косят возле трамвайных путей, раз пять-шесть  за лето.
Гараж задней стеной в  трамвайные пути упирается  и рядом трамвайная остановка, а народом натоптана тропинка к остановке возле задней стенки гаража. 
И мне приятно – летом около трамвайных путей и за гаражами скошена трава, запах свежего сена, глаз ласкает чистота и управа при деле,  за что им отдельное спасибо.


Рига. 20.10.2018г.

-=*(А)*=-