В поле. Владимир Сорокин не читайте спасибо

Дмитрий Чурилов
;Останови здесь, Гордей, мне нужно справить нужду, – машина притормозила у обочины, ; сбегаю за дерево пока мочевой пузырь не лопнул, ты пойдешь? ; Кивнул он водителю, ; А ты, красотка?
; Не-а, – отозвалась Поля, не отрываясь от телефона.
; Нет, иди по шустрому, мы покурим. ; Гордей щелкнул по пачке «Парламента» и губами вытянул сигаретку, а потом протянул пачку Полине, обделив любезностью товарища.
; Дай-ка и мне одну на долняк. ; Ёрзая на сиденье «Октавии», ощупывая карманы в поисках счастливой бензиновой зажигалки Zippo с изображением голой женщины, попросил Роберт и скрылся в сумерках ночного поля, обозначившись красным огоньком похожим на индикатор питания застывший в темноте.

Ребята ехали из Усть-Кута в Иркутск на свадьбу Ангелины и Германа. Гордей сильно удивился такому приглашению, так как был с молодожёнами едва знаком, Роберт  считался лучшим другом жениха, и был как брат невесте, а Поля с Ангелиной просиживали задницы за одной партой промышленного Усть-Кутского техникума, получая образование повара-кондитера, и хоть это  было давным-давно и однокурсницы не виделись с выпускного, весёлые прогулы пар и шумные квартирники  навсегда разожгли огонь девичьей дружбы, который поддерживается топливом в виде свадеб и лестных комментариев в социальных сетях. Гости могли бы поехать на поезде или полететь на самолёте, но решили сэкономить на билетах и сделать свои подарки несколько дороже, что будет весьма заметно на общем фоне. Когда Роберт вернулся в машину, они как раз заговорили о свадьбе.

; Чуть писюн не отморозил пока ссал, б-р-р-р, ну ничего, на банкете так отогреюсь, век не замерзну, ; Роберт сопроводил шутку смехом, ;главное – не нажраться до поздравлений, а то я когда выпью и двух слов связать не могу. Вы, кстати, речь готовил или сымпровизируете?
;Я поступлю проверенным способом: «Счастья, здоровья, семейного благополучия, горько!»
 ;выпалил первым Гордей, словно только и ждал этого вопроса, ему было неловко осознавать свою причастность к свадьбе, ведь несколькими месяцами ранее он отмечал тридцатилетие, собрав всю Иркутскую область! А Германа с Ангелиной даже из вежливости не пригласил. Хотя и его, справедливости ради, позвали по счастливой случайности.  Алан, бизнесмен, хороший приятель жениха, летал накануне свадьбы в Норвегию, покататься на сноуборде, и не рассчитав скорость скольжения рухнул плашмя под конец спуска до самого подножья Красной Поляны переломав себе все кости. И чтобы жаба не душила за потерянное проплаченное место, никого лучше не нашлось, чем Гордей. – Впишется в стол друзей и закроет явку, ; так рассуждали новобрачные, подыскивая замену Алану.
; А я вообще на публике плохо говорю, Ангелинка знает, нас, скорее всего всех вместе вызовут же? Ну, я и присоединюсь к вышесказанным словам, от себя добавлю что-нибудь а-ля: «Цените друг дружку и никогда не предавайте!» Да сориентируюсь на местности, в первый раз что ли.   Полю утомила долгая дорога, ей  хотелось  принять душ, вытянуться на диване и посмотреть третий сезон «Острых козырьков», который она никак не может осилить, постоянно засыпая на пол серии. А до придорожного хостела еще сто сорок километров, позади пять часов пути. Полина извелась и отравляла усталостью парней, привыкших к долгим поездкам.  Не дожидаясь встречного вопроса, Роберт сам ответил:
;А вот мне просто так не отделаться, нужно подлизать как следует, иначе моя репутация поэта-песенника загустеет дымной тучей и померкнет строгой шапкой трескотни синильных нитей. Говоря это, Роберт смотрел в окно и выглядывал редкие колоски в кромешной темноте Сибирских далей. Он мог бы стать великим поэтом, но лень матушка и потребность в деньках убили в нём зачатки поэзии, и проросла броней от макушки до пяток серость тухлый дней, кора сквернословия и желание не блистать красноречием в обществе каменных душ, прилипли к хрупкому стеблю фантазии и уже никогда не слиняют в топку бесхозности. Но потребность выражаться ярко всё ещё живёт в нём, и где, если не на крупных торжествах её проявлять? Тоже ведь, публика! Благосклонная! Энергичная! Тужащая из себя изысканные слова в центре зала и корчащая умилительные гримасы. Где, если не там, во внимании, блеснуть  эрудицией и побыть мимолетное мгновение тем, кем всегда хотел стать!
Поля попросила прибавить музыку. Играла группа Агата Кристи. Свет мчащихся по встречке автомобилей прекращался. Трасса пустела. Лишь редкие фуры скрипуче волочили свои  рефрижераторы, сотрясая встречным потоком ветра машину Гордея. До ночлега оставалось десять километров, все изрядно устали. Припарковав «Октавию» около дверей со святящейся  красной надписью «HOSTEL», ребята вывалились из салона и зашаркали страдальческим шагом к ресепшену хостела. За стойкой сидела крепкая женщина, каштановые волосы цветной капустой пенились на круглой голове слегка косящийся влево, впалые глаза уставились на посетителей мёртвым взглядом безразличия и фиолетовые губы наконец зашевелились:
; Один свободный номер.
; А кровати хоть две? ; поинтересовалась Поля. 
; Один. Свободный. Номер, ;повторилась  администраторша и добавила, ;брать будем?
Ребята перегляделись и за неимением альтернатив сняли одиночный номер в хвосте второго этажа. Кровать там оказалась одна, двухместная, маленькая, напротив неё висела кухонная чёрная плазма  диагональю 19-20 дюймов, в углу, у окна, приткнулась коричневая тумбочка с потертыми алюминиевыми ручками, справа от входа стоял дубовый шкаф с зеркальными, заляпанными дверями, на потолке гнилой грушей болталась подвесная одноплафонная  люстра с пятью пыльными гроздьями, в двух из которых не горели лампочки. Пахло потом и перегаром. Постельное бельё не первой свежести снежным комом клубилось на верхней полке шкафа, Поля достала его, расправила и закашлялась.
; Я, наверное, в машине лягу, наслаждайтесь мальчики.
; Ага. Моя машина мне и решать, кому в ней спать, – ещё не придумав план, пробубнил Гордей.
; Тихо, ребзя, всё ни так плохо. Давайте не будем портить наше путешествие каким-то сраным номером в дешевой ночлежке. Пойдемте, лучше, выпьем. Видели захудалую кафешку через дорогу? Туда и завалимся. Я угощаю. 
; Нам ехать через пять часов, какая кафешка? На свадьбе выпьем. Нужно беречь силы.
; Зануда ты, Гордей. Пошли вдвоём бахнем, Роб. Покажешь, на что способен.
; А давай!
; Значит, бросите меня здесь на съедение клопам? А вас потом ищи-свищи всё утро? Не катит алкоголики, я с вами. Надеюсь, у них не самый поганый кофе в мире.
Они все вместе направились в круглосуточное кафе, из которого тихо позвякивало радио шансон и за милю разило шашлыком. Внутри никого не было, кроме лысого водителя в вязаном свитере, дисгармонично постукивающего пальцами по столу в уходящие ноты магнитофона. Он почти сразу ушёл, когда завидел молодых людей.
; Туда, – махнул рукой Роберт и сопроводил друзей за самый чистый столик, ;бутылку водки и вишневый сок, – скомандовал сонной официантке, – а, ну и кофе, латте большой. Кушать хотите чего-нибудь? Лично я не голоден.
; Нет.
; А ты, Поль, закусишь?
; Ага, сижу и думаю между тухлой рыбой и тухлым мясом. 
; Ну и гуд! Быстрей возьмёт!
Официантка не без оскала принесла графин водки, кувшин сока, три пустых рюмки и бокала, кофе подоспел последним. ;Что-нибудь ещё? ;Раздраженно спросила девушка, бейджик которой носил имя «Катя».
;Пока всё. Но вы нам ещё понадобитесь, – Подмигнул Роберт, но Катя молча ушла продинамив намек.
; Облом, старина, – Отхлёбывая горячий кофе, заключил Гордей.
;Не в моём вкусе. Ну чего! Поля! Вздрогнем.
Водка смешалась с вишневым соком и потекла хмельным ручейком по сосудам по кишкам. Хорошая водка, едреная, хоть что-то здесь хорошее.
; Поль, а ты ведь незамужняя! ;Тонкая рука Роберта потянулась за графином
; И даже неразведенная… ;листая ленту в телефоне, предвкушая следующую рюмку неудобняк ответила Поля, и переводя тему говорит, ;фотку в сторис 140 человек уже посмотрели, нет, ну надо же!
;Говно тут кофе, наливай мне тоже, я в деле. Толи ещё будет Поль, все ж знают, что ты на свадьбу едешь. ;Бусинки пота сверкнули на  жилистом лице Гордея. Роберт хлопает слипающимися глазами, щеки его быстро краснеют, он наполняет свободную рюмку и они звонко чёкаясь, выпивают.

***

;Мне сдесь нруфица,; пьяно простонала Поля, допивая шестой писюрик. ; Я так дафно холела, ходела… меня так дафно нищиго не восяляло! Это круитще всякыой свыатьбы, хуатьбы. Ребиаты… вы такие… ну… клиовыие!
;Клиовые! Ес! ;Роберт сует сигарету в малиновый рот.   
;Клиовые! Хриовые! ;развалившись на стуле, лопочет захмелевший противник этой авантюры Гордей.
;Да! Ни була я замажем, и что? Ты сгажи мне Роперт, Шоперт, Дроперт, рузве я стлала от эдого хузже? Нет!  Мне и дак прегриазно! Ввеллигголлеппнно!
; А давай за тебя выбьем! За Полю! За Ролю! За Долю! Оффизыанка ещё фотки! Живво! ; Брызжа слюной потребовал бухой Роберт.
; Жавайте!
; Чтоб у тебя всё слажилась!
; Ой, позкорей бэ ужэ, берята! ;Поля до дна. ;А каг вы жумоете, друкие дружя, смузря, розня, березня, там жи много ророду прибрёдца, ну типа, тагие же, каг и мые, узть-кутузингские, иргудские, брадцские, варадалинские, скога денюшичек будют дореть?
; Пять кузков. Потолог. Ротители, наверно, паболее. Уж квртиру, машину не подаряд, но тысяч сто на дваих занисут.
;Они веть, Поля, народ прастой! ;сосредоточено помотал пальцем Гордей и сморкнулся в кулак.
; Так, хребзя, а нуга взяле румки, я кому здесь налевою! ;Роберт съездил кулаком по столу, со лба капли искрами полетели.
;Я фсё, позледнюю. ;Поля сдалась.
;Токта на пазажок и в номер.
;Поттерживаю.

***

П-образная бетонная лестница. Металлическая входная дверь под номером 29. Советский радиоприемник, настроенный на частоту 91.1 FM передающий болтовню ведущего на фоне легкого блюза:
; …количество разводов в стране ощутимо увеличилось по сравнению с прошлым годом, как вы считаете, дорогие слушатели, каковы основные причины разводов? Пишите ваши предположения в нашу официальную группу. В конце эфира подведем итоги. Я, например, считаю, что виноваты во всем женщины. Их просьбы после свадьбы становятся невыносимыми, я трижды был женат, и это были три самые грубые ошибки в моей жизни. Моя первая жена просила во время секса ковыряться у неё в носу, а если вытащу казявку, должен немедленно засунуть её обратно. Представляете себе картину – лежу я удовлетворенный, а у неё сопля пузырится из носа. 

полина сумочка распахнутая армейским парашютом в полумраке номера прихваченная из кафе бутылка водки закатившаяся под тумбочку дешевый американский комедийный сериал транслируемый по платному каналу плоского монитора вырубленное заезженное радио скомканная одежда накрытая не застланным постельным бельем грязная обувь разбросанная по номеру пьяное лицо роберта пьяное лицо гордея белые стринги полины на подоконнике продолговатый пузырёк интимной смазки между пальцев роберта поль я смажу тебе задний проход да это обязательно так надо да надо надо ну раздвигай помоги вот так отлично ой я не знаю я никогда не занималась попу значит качаешь от природы такая круто повезло кожа нежная очень спасибо ой мне никто этого не говорил дар природы ты особенная нереально тут у тебя ой и тут да иди иди сюда не двигайся раздвинь раздвинь а грудь у тебя какая я и не замечал упругая вот так крошка у роберта толстый и короткий у гордея тонкий и длинный поля ложащаяся на роберта  ой мальчики мне так стыдно да и нам милая мы же такие правильные на свадьбу едем сами думаем жениться люди творческие вот роберт вообще поэт о о ое да да это да да о о о для вдохновения ему глубже нужно а а е да теперь я сюда да да ой ммм ааа ммма а мм не больно уже ведь да не дергайся так тихо а уух ее не кричи услышат ложись по очереди хочешь вот как да а а а оа оа оа е е е м м м м аааммм сзади на полю мальчики а а а ух как ой ребята я сейчас лопну лопну лопну иииих да нет нет да нет да нет да нет да да нет нет не-а да да не-а ага ага да да да нет нет нет нет нет да нет да нет да нет да нет да нет да нет аааах так да да да да уууух иииих  нет же да же нет же да же нет же да же нет же да же нет же да же нет же да же роберт и гордей в поле роберт и гордей в поле роберт и гордей в поле роберт и гордей в поле.