Сказка о маленьком сером слонике

Наталья Чевтаева
Где-то в далёкой, далёкой Африке жил слон. Он был ещё не настоящим слоном, а маленьким слоником. Мама слониха звала его, мой маленький серый слоник. Она рассказывала ему, что маленькие серые слоники приносят счастье. Слоник слушал, и радовался, что он, само счастье. Однажды утром, после завтрака, он отправился погулять. Недалёко от дома, где они жили, за зелёным холмом, бежал быстрый весёлый ручей. Слоник решил подружиться с ручьём и принести ему счастье. Шагая по тропинке, он рассматривал деревья, цветы, бабочек, камушки на дорожке.  Вдруг, он увидел на дорожке маленького рыжего незнакомца, с усиками и шестью лапками. Слоник удивлённо спросил: “Ты кто?” Незнакомец гордо ответил: "Я, муравей, не совсем пока большой, но муравей! А ты кто?"
"А я, маленький серый слоник, приношу счастье, мне мама так сказала!""Приносишь муравьишка и попросил: "А можно я с тобой пойду, хочу немного счастья, возьми меня с собой!" "Пойдём, "- согласился слоник. Они пошли по дорожке. Только тяжело было маленькому муравью бежать за большим слоником. У его нового друга, ноги большие, сильные ему шагать быстро, легко. Остановился муравей, заплакал:"Не пойду я дальше, иди один, не видать мне счастья." Остановился слоник удивлённо: " Почему, ты ведь так хотел, зачем ты плачешь?" Отвечает муравей: "Далеко бежать, устал, не успеваю за тобой." Покачал слоник головой:" Муравьишка, дружок, заползай мне на голову, садись между ушами и зорко гляди вперёд, дорогу рассматривай. Так и дойдём!" Обрадовался муравей, по хоботу слоника как по лестнице забрался ему на голову. Сел между ушами, зорко тропинку рассматривает. Идут друзья песенку поют: "Траля ля, траля ля- слоник, муравей друзья!" Половина пути прошли, вдруг, смотрит муравей, а впереди на тропинке яма откуда-то появилась. Испугался муравьишка, упадёт слоник, ногу сломает, больно ему будет. Не смогут они к весёлому ручью дойти, про счастье спросить. Закричал он что было сил:" Слоник остановись, упадёшь!" Слоник не слышит, песню поёт. Что делать? Яма совсем близко из-за травы её не видно. Тогда бросился муравей к  уху слона, да как крикнет:"Остановись!" Услышал хозяин уха, крик муравья, остановился."Что муравьишка, друг мой случилось?Яма, яма у тебя под ногами!" Посмотрел тот под ноги, действительно, яма. На самом краю остановился." Спасибо тебе муравьишка -сказал слоник- если бы не ты, упал бы я, ногу сломал! Мы пойдём дальше, но прежде засыплем эту яму, чтобы никто не упал." Муравей согласился, - " Я тебе помогу!" "Ты, мне итак помог, яму увидел, у меня сил больше, я справлюсь!"  Не послушался муравей, слез со слоника, встретил друга муравья. Пошептал ему на ушко. Не прошло пяти минут, из ближайших муравейников, прибежали друзья муравьи. Каждый нёс крохотный камушек. Они стали помогать слонику, камушками засыпать яму. Быстро засыпали, выровняли дорожку, и не стало опасной ямы! Друзья поблагодарили за помощь, и их дружные помощники побежали по своим делам. Слоник сказал муравью: " Хорошие у тебя друзья, муравьишка!" "И ты, хороший друг,- ответил муравей. Он снова, залез по хоботу слоника как по лестнице ему на голову. Сел на голове между ушей, зорко глядя вперёд. Друзья запели свою песенку, шагая по дорожке, к весёлому ручью.
 Светит солнышко, птички поют. Идёт слоник серый по дорожке, друга муравьишку на себе несёт. Устали друзья, решили на полянке отдохнуть. На полянке росла пальма, а на пальме сладкие бананы. Дотянулся слоник своим хоботом до бананов, сорвал, друга своего угостил. Сам кушать стал. Сладко, вкусно - отдыхают путешественники. Пчела жужжит над сладким бананом, угощается. Друзьям не жалко, угощайся пчёлка! Птички поют, летают, пёрышками разноцветными мелькают. Вдруг, одна из птичек подлетела  к серому слонику, тревожно запела: " Слоник, слоник помоги! Моих птенчиков спаси"А он банан дожевал, проглотил, нельзя с полным ртом разговаривать, подавиться можно." Что птичка невеличка случилось?" Птичка, порхая, отвечает: "Ветер-шалун дул, деревья шатал, в догонялки играл. Гнездо моё с дерева упало, в траве потерялось, пропало. А там, птенчики маленькие, плачут, поют, меня зовут. Слоник, пожалуйста, гнёздышко отыщи в траве, подними его своим хоботом на дерево!" " Хорошо,- говорит слоник, мы с другом муравьишкой поможем. " Муравьишка решил по траве бежать, каждую травинку осмотреть. У букашечек, таракашечек спросить, где лежит гнёздышко птички невелички. Побежал муравей в траву, только его и видели. А слонёнок, осторожно ступая, стал осматривать тропинку, не лежит ли где гнёздышко. Птичка над ним летит, порхает, слёзы проливает. Трава высокая, густая, тяжело искать. Прошло не очень много времени. Неожиданно из травы выскочил муравей. Лапками замахал, за собой позвал. Рассказал муравьишка, что видел жука. Жук мимо большого кустика пролетал, гнездо птички увидал. Оно под кустик завалилось, у камушка затаилось, вот гнёздышка и не видно. Муравьишка бежит, дорогу показывает. Осторожно слоник идёт, птичка над ним летит. Добежал муравей до камушка, забрался на него, цветочком машет, друга зовёт. Увидел слоник своего друга с цветочком, на камушке, подошёл к нему. Осторожно,  своим хоботом,  раздвинул густую траву. В траве гнёздышко с птенчиками. Поднял хоботом гнёздышко как рукой, положил его на самую крепкую ветку дерева. Крепкая ветка дерева, когда ветер будет дуть, деревья качать, не упадёт гнёздышко с птенчиками. Ветра попросили, чтобы он тише дул, не проказничал, никого не обижал. Радовалась птичка-мама: "Спасибо тебе серый слоник, спасибо, тебе муравей! Вы мне счастье принесли!" Обрадовались слоник и муравей. Муравьишка от радости запрыгал: "Слоник, слоник, теперь я как ты счастье могу приносить!" Жуку друзья спасибо сказали, за то, что дорогу к гнёздышку показал. Попрощались с птичкой невеличкой её птенчиками, отправились дальше, к весёлому ручью.
 Дошли до зелёного холма, за которым бежал весёлый ручей. Поднялся слоник на зелёный холм, спрашивает у друга: "Скажи, что ты видишь?" Муравей отвечает" Вижу, бежит весёлый ручей. Мостик с перилами через него. На мостике зелёные лягушки сидят, на солнышке греются." Слоник спросил:,, А солнышко высоко?" "Высоко, высоко", - друг ему отвечает. " Понимаешь, муравьишка, когда солнышко высоко меня мама к обеду ждёт. Если очень высоко, переживает,  расстраивается, ищет меня, - грустно вздохнул слоник.  Меня мама ждёт,- согласился муравей.  Братики, сестрички у окошка сидят, меня ждут.  Вот видишь как печально,- покачал головой слоник - до ручья совсем немного идти осталось. Что делать будем?" "Давай домой пойдём, нас ждут,- предложил муравей. Тропинку мы изучили, яму закопали. В следующий раз быстрее к ручью дойдём. " Слоник согласился:,, Хорошо, ручей он ведь не обидится на нас. Мы вернёмся. " Друзья отправились в обратный путь. Без приключений путешественники вернулись домой. Они попрощались друг с другом. Договорились, если завтра родители их отпустят, и будет хорошая погода, позавтракав, пойдут к весёлому ручью. Муравьишка на прощанье помахал лапкой слонику. Побежал быстро, быстро к старому большому пню, где был его дом- муравейник. А слоник покачал головой на прощанье муравьишке, и радостно побежал к маме. Она ждала его у слоновьего дома.
 На следующий день солнышко встало рано. С ним проснулись и запели птички в лесу. Проснулся маленький серый слоник. Мама и папа встали раньше его. Мама готовила вкусный завтрак. Салат из моркови и яблок, чай с листиками мяты. На угощение были сладкие бананы, слоник их очень любил. Папа слон собирался на работу. Он был большим и сильным. Работал этого моста. Слоник быстро умылся, заправил постель. Сел завтракать с родителями. Всё скушал. Он помнил, впереди его ждёт путешествие, с другом муравьём. Они отправятся за зелёный холм, к весёлому ручью, спросить про счастье. Муравьишка, как и его друг, слоник проснулся рано. Проснулись мама, папа, сестрички и братики – весь муравейник проснулся. Заправив кроватки, все муравьи выбежали на полянку, перед муравейником. Сделали зарядку, умылись росой с травинок. Побежали завтракать, сладкой кашей из цветочной пыльцы. Пили сок из лесных ягод. Муравьишка спросил разрешения родителей, на путешествие. Радостный, что ему разрешили, побежал к слонику. Слоник его ждал. Увидев его, он очень обрадовался. Родители  его отпустили, в путешествие к весёлому ручью. Они поздоровались друг с другом. Муравей взобрался по хоботу как по лесенке на голову слоника. На голове он снова сел между ушами, тропинку разглядывать. Муравьишка как капитан на мостике корабля, а слонёнок – кораблик. Идут за зелёный холм, к весёлому ручью. По тропинке, как по реке, среди зелёной травы плывут. Песенку поют: "Траля ля, тра, ля, ля, слоник, муравей друзья!"Шагая по дорожке, дошли до бывшей ямы. Теперь это ровное место, опасности нет! Мимо пробежали друзья муравьи, помахав приветственно лапками. Дошли до полянки, где жила птичка с птенчиками. Увидев слоника с муравьём спела им свою песенку, а птенчики пропищали: "Здравствуйте!" Вот и зелёный холм. Поднявшись на него, путешественники увидели весёлый ручей. С радостью  слоник с муравьём, сбежал с холма к ручью. Наконец, они познакомятся с весёлым ручьём, и расспросят о счастье! Но, ручей был грустен. На радостное приветствие печально прожурчал: "Здравствуйте".
"Друзья удивились: "Почему ты так грустен?" Отвечал ручей: "Я играл ветками, перекатывал с одного бережка на другой. Качал их на волнах, брызгами бросался в них. Было очень весело! Когда ветки доплыли до мостика, где сидели зелёные лягушки и грелись на солнышке. Ветки под мостиком застряли на камушках, сбились в кучу. Теперь моей водичке пробежать, проплыть трудно, они мешают. Я печально разливаю свою водичку по берегу, у мостика. "Друзья сказали: " Мы, тебе поможем!" "Правда, поможете,- обрадовался ручей. "Правда, правда, поможем,- сказал слоник - Мой друг, муравей, будет мне показывать какую ветку нужно убрать. Он сидит высоко, на моей голове, между ушами. Ему всё хорошо видно. Я эти ветки в сторону отнесу, чтобы тебе ручеёк они не мешали", Ручей забеспокоился: "Слоник, но ты ведь ещё маленький!"Слоник ответил упрямо: "Я хочу быть похожим на папу. Он большие брёвна носит, он большой. Ну и что, что я маленький! Ветки, тоже маленькие, я справлюсь!" в лесу, у реки. Там строили мост. Папа, своим хоботом, переносил огромные брёвна, для постройки.Путешественники принялись за работу. Муравей высматривал нужную ветку, слоник хоботом вытаскивал её из воды, уносил подальше от ручья. Вскоре все ветки были убраны. Ручей вновь весело и радостно побежал под мостиком. " Спасибо вам, мои освободители,- зазвенел ручей- рад был с вами познакомиться!" Друзья ответили:" И мы рады!"Слоник обратился к ручью: "Можно у тебя спросить?"Ручей ответил: "Конечно можно!" "Моя мама сказала, что маленькие серые слоники приносят счастье, а как это?" Ручеёк засмеялся:" Слоник, муравьишка, вы только что принесли мне счастье!" Муравьишка удивился: "А где оно, это счастье? Как, и я его принёс?" Ручей ответил: "И ты тоже. Вы помогли мне, убрали ветки с моего пути. Опять могу весело и радостно бежать, к озеру. Звенеть брызгами, поить своей ключевой водой зверей, птичек деревья, траву, цветы. Разве это не счастье? Счастье не только для меня. Счастье для всех, кто хочет пить!" Друзья радостно засмеялись: "Так вот оно, какое счастье! А теперь, нам нужно возвращаться домой. Солнышко поднялось высоко, нас дома ждут. Спасибо тебе ручей, до свидания!"Ручей прожурчал: "До свидания. Приходите ещё!"
 Слоник и муравей отправились домой. Рассказать своим близким, что они узнали про счастье.   

.