Финкельштейн Зиновий Исаакович

Мария Городецкая 2
Сейчас сама  немножко подумала.И  вдруг осознала, что в моей уже долгой жизни. директоров всяких перебывало немало совсем.И немудрено. Я ведь трудилась всю жизнь, а  как раз директора эти имели обыкновение сменяться.Некоторые даже очень часто.Другие оказывались повыносливее и выдерживали двоих. как Боливар из рассказа.

Но этот-то...Был первый.. Как же это можно забыть? И не забывается.
Первая наша встреча состоялась на  моих приемных экзаменах в школу.Он там тоже сидел и слушал все наши песенки и ритмы в ручонках.Да только со мной он ни капли не смог отгадать. Я шла по  первой категории, как очень  талантливый ребенок.Поэтому мне можно было выбрать самое для  многих желанное. Я имела право выбрать.. Аж сам рояль. Да вот только.Они все промахнулись с роялем. Этих роялей... Я с детства имела в квартире аж целых три.И пианино тоже при этом столи. У меня даже горшочек детский стоял под одним из роялей. А иначе там и места другого ему бы и не нашлось.Так что роялей мы видели много.И ничего  интересного  для меня в них не таилось совсем...

Я мечтала. честно мечтала..Об арфе. Вот ее-то я никогда живьем еще не видала.Только по радио слышала передачу детскую .. Вручую до крайности. Что некая девушка. Стала арфисткой, невзирая на  свое больное сердце.Там  говорилось с восторгом. Что она..Опирает эту арфу. Себе на правый бок.Подразумевалось, что на сердце большая нагрузка выходила.(Где это они нашли у нее сердце справа внутри?) Феномен однозначный во всем.

Короче, никто  не услышал пожеланий ребенка.И отдали меня учиться. Скрипичной игре.Там  тоже прослеживалась идея семейная.Имели в планах вырастить семейное   трио из деток на смену старшему поколению направить.Хотя к моменту поступления в эту школу меня и   сестры, которая опередила меня в рождении на 8 месяцев.Но была двоюродной, так что все  сложилось логично и правильно...Только вот наша              старшая из трех. Уже перестала учиться игре на  рояле.Не прошла она отбора в четвертом классе.Так что для семейного трио    была выбрана совсем другая будущая пианистка.Дочь  Виктора Пикайзена была отправлена учиться игре на рояле. Средняя.Не ткачиха с поварихой.Она по примеру своего отца отправлена  была на виолончель.

Вторая встреча с директором тем... Состоялась  не у меня вовсе.. А у  моей   мамы как раз.Он вызвал на  ковер эту маму с вопросом...
- Почему в буфете ваша дочь задирает свое форменное платье?  И при этом бьет себя ладошкой по пузу? Требовалось принять воспитательные   меры к первокласснице в школьном платье.

А разгадка шла от моей воронежской  няньки. Все другие бились со мной и моими проблемами    непоедания почти ничего на свете.Так одна из них смогла придумать мне развлекалку.. Я ем...
А потом хлопаю себя по пузику.. "Вот как я наелась! Прям так сильно наелась... Что еда доходит мне до указанного места." А для показа места нужно было живот показать.

Серьезный вызов к директору случился уже примерно классе в восьмом.Там  все  вытворяли некоторые преступные   выходки по недомыслию.Например, один из учеников  сел на виолончель Саши Рудина и сильно ее раздавил. Другой  сломал руку сильно.. Хорошему тоже пианисту. Всякое   тогда происходило.Но ничего похожего на меня они  все вместе придумать совсем не сумели никак...

Я-то..Прославилась по линии общепита в нашей школе...
в один из дней... Я попросила буфетчицу... Выдать мне..Книгу жалоб  и предложений...

И в этой книге я честно написала      то, что думала и на себе испытала..
Что означенная буфетчица неприлично сильно..Разбавляет    томатный сок по 7 копеек стакан.  Что  такой сок не должен называться соком.И не должен продаваться даже  за 7 копеек в школьном буфете нашим советским детям.
Я получила от директора строгое внушение.Идти к этой буфетчице с  извинениями..
Но я.Не могла никак.Поступиться принципами и потакать кражам и вредительству детским организмам. Поэтому я предпочла более простое решение проблемы. Я перестала ходить в этот буфет  принципиально.И ничего там  тоже принципиально не ела совсем.Но  продолжалось это голодание не  слишком долго. Закончилось оно без моего участия совсем.

  В школьный  буфет приехала комиссия СЭС  и ОБХСС   сразу.И  извиняться мне не пришлось ни  перед кем...

А в следующем году  уже работала совсем другая буфетчица в этом буфете.Так что та история закончилась в итоге почти ничем.

Последний раз я встречалась с этим первым в моей жизни директором уже на выпускном вечере с выдачей мне диплома и аттестата  сразу.Но по поведению школу я окончила с хорошим поведением, а не примерным, как большинство девочек выпуска.