Душно

Михаил Агасиев
Он шел по тёмной, пыльной улице оставляя за собой вереницу дыма, почти докуренной сигареты.

Южная, душная ночь обнимала его липкими лапами, как, впрочем, и все вокруг,  замедляя мирное течение времени.

Мысли роились в голове мешая друг другу, и каждая норовила ускользнуть , от чего становилось только тоскливее.

Душно.

Когда все пошло не так?

Может все началось с последнего дня рождения, когда во время праздника ,навалилась дикая усталость и хандра?

Нет, конечно раньше , значительно раньше.

Сколько раз в прошлом он ловил себя на мысли, что живет какой-то не своей жизнью или что его жизнь должна вот вот начаться, но что-то запаздывает.

А может, когда он начал принимать первые серьезные решения ?

Отношения, работа, семья, знакомые , как много разных дверей в лабиринте минотавра  и за каждой новая глава, новый поворот, новый сюжет.

Сколько разных событий объединяют паутину его истории и, каждое безусловно влияет на соседние.

Один вопрос мешает персонажу приобрести какие- либо очертания - этот вопрос : "кто я" ?

Хотелось бы знать еще и "зачем я?" , но без ответа на первый  сложно найти ответ на второй.

Я человек! Простенькое так, но со вкусом ! Самое любимое обозначение, так как не вызывает особо сомнений и четко указывает на принадлежность к конкретному виду животных.

И откуда вообще берутся эти вопросы ?

Что спокойно не живется то?

Живи , работай, отмечайте каждую пятницу в баре, расти детей, спи с женой, скучно- заведи любовницу,  телевизор, опять же, посмотри, запишись в спортзал , сейчас это модно.

Нет, все неймется, вот не сидится , вот ходится все по ночам , думается ...

Но продолжим, как можно написать рассказ, если не то что сюжет, главный персонаж неизвестен?

Зато все ясно с декорациями.

Душно.

Душно и темно.

Мужчина -тоже хорошая попытка, писаю стоя, щетина растет - отлично! Не маловато ?

Мужские поступки - часто, но не всегда. Зато когда получается, горжусь и радуюсь, а ведь должно быть естественно легко и даже обыденно.

Трахаюсь не плохо, хотя может врут, а может и нет, тут неразборчиво.

Могу пива выпить больше всех в компании, вот за это точно - орден героя, нужный навык в наше то время.

Все же что-то не то ...

Остановился, закурил снова.

Муж. Так наш герой женат!  Женат давно, а счастлив ли ? Дом полная чаша , завтраки обеды, секс по расписанию, поездки в Ikea - значит должен быть счастлив. А любовь? Определенно  есть, но очень усталая, прячется где-то.  В супермаркете не продают её, опять же.

Зато есть любовь к детям.

Вот он уже и отец, папа.

Положительный персонаж получается, хоть и не без изъянов, конечно.

Интересно, а когда все его разговоры  свелись к детям, работе и сериалам, погоде и покупкам. Словно кто-то убрал из поисковой строки возможность говорит о музыке, путешествиях, книгах, сексе, о вечности в конце то концов! Когда наш герой стал серым ?

Когда все эти вещи были перенесены в чулан подсознания и стали  выходить только в диалогах с самим собой, и то, все реже?

Попросил закурить у прохожего. Стал под фонарем.  Изучает насекомых в желтом тусклом свете.

Чем я отличаюсь от этих мошек?

Так же кручусь и надеюсь на чудо , лечу в пустоту искусственного света и вероятно никогда не найду ответ на вопрос: кто я ?

И вот, в душной тишине июльской ночи,  потянуло прохладой.

Она проникала через влажную одежду, через кожу, через душные мысли.

И тут человек отчетливо понял - я и есть этот мир, я сюжет и персонаж, я книга и я её переплет, я это мои дети, жена , родные , друзья. Я - все , что я вижу вокруг. Все это отражение меня. Секунду назад я был душным и темным, а теперь чуть светлей и свежей. И в целом может и есть недостатки в моем мире, но есть и неоспоримый плюс - он мой, а значит и мне решать его дальнейшую судьбу.

Мне распределять роли, мне искать и находить декорации, мне подбирать актеров.

Сигарет больше не было, прохожих тоже. Человек вышел из-под света фонаря и начал медленно растворятся в темноте улицы.

Он шел домой.