Этот вечный еврейский вопрос

Иосиф Хейфец
  Так уж случилось, что традиционный еврейский вопрос автора практически никогда не волновал. Детство и юность прошли в еврейской среде. Студенческие годы, - в толерантном северо-кавказском регионе. Все, что творилось в объятой антисемитским угаром стране, проходило как бы стороной, хотя и принималось к вниманию при планировании каждого очередного жизненно важного решения. Все, что творилось в стране обитания  было на виду и не вызывало ни у кого никаких сомнений в реальном социалистическом общежитии. В стране, в которой я родился, ненависть была растворена в крови каждого гражданина. Неважно к кому. Неважно почему. Неважно за что.
       До истоков этой атмосферы все равно невозможно было дотянуться. Другой вопрос, как каждому субъекту этого стада  выразить собственные страхи, проблемы и неудовлетворенность собачей жизнью. Подавляющее большинство настолько к этому адаптировались, что теряли чувство анормальности.  Важно было для каждого иметь возможность разрядиться, выпустить пар, но чтоб при этом, под боком, всегда была  поддержка и понимание. А главное,   вовремя и достойно откликаться, чтоб понимали, кого предпочтительно обходить стороной, чтоб  не нарваться на ответную агрессию. Если это можно назвать терпимым климатом жизни социума, то такая жизнь светила всем, баз исключений,
 
   Мой народ также вынужден был адаптироваться к этому климату, хотя для подавляющего большинства населения евреи  стали тем самым клапаном для выпуска пара. Казалось, что растворенный в атмосфере антисемитизм  является одним из компонентов внешнего информационного поля этого огромного континента, меняющего уровень концентрации ненависти в зависимости от времен года, погоды,  наэлектризованности, или заземленности атмосферы. К этому климату  каждому еврею предстояло сначала адаптироваться, а затем, по мере накопления персонального  опыта и общественного статуса, вступать в эту игру  уже  с позиций сильной стороны.

    Когда же распахнулись ворота общего  загона, и пришла пора проявить собственную решимость, чтоб полной грудью вдохнуть озон свободного мира,  мои соплеменники в полной мере проявили свое отношение к этой стране рассеяния, покинув ее. Первоначально казалось, что к  опьянению свободой также необходимо адаптироваться.  Но добро не требует адаптации, а опьянение  свободой длится, как правило, недолго.
    Надежды, что за гранью  адского континента распростерлась райская долина, оказались преувеличенными. Осознание, что весь мир насыщен ненавистью к  моему народу и дожидается удобного момента, чтоб реализовать свои агрессивные намерения, заставило переоценить обстановку в, так называемом, свободном мире. Стало понятно, что рецидив гитлеровской германии не случайное явление в мире, поголовно зараженном  медленно тлеющей  бациллой антисемитизма.
    С медицинской точки зрения, пандемия готова обостриться в любом месте, и в любое время. Германский всплеск  эпидемии,  безусловно, взят под контроль, и приглушен, но иммунитет так и не закрепился.  Как следствие, мир разрешил себе закрыть глаза на собственную роль в Холокосте. Роль пассивного наблюдателя, умывшего руки, и оставивший обреченный народ на произвол судьбы.  Но, сразу   же после завершения Трагедии, с подачи Сталина, было принято решение использовать эту тему в раскрутке Суда народов в Нюрнберге. Мир элементарно умыл руки, назначив фашизм ответственным за мракобесие. Лишь спустя много десятилетий приоткрылась реальная роль каждой из стран коалиции в соучастии с гитлеризмом.
    Чтоб не быть голословным, напомню о возврате беженцев в фашистскую Германию (теплоход «Святой Луи»), отношение к посланникам еврейских гетто (самоубийство отчаявшегося достучаться до совести  коалиции А.Зигельбойма), обвинение палаты Лордов архиепископом Кентерберийским и последовавшая следом безрезультатная Бермудская конференция, и категорический отказ от бомбардировки подъездных путей к лагерям смерти, и др. Этот список автор готов продолжать бесконечно.
    Лицемерие  послевоенной цивилизации, в полной мере проявилось по отношению к моему народу и в период холодной войны, когда решался вопрос о восстановлении еврейского дома  для жертв международной мясорубки. С того момента, и по сей день, антисемитизм расцвечивает палитру практически всех субъектов  цивилизации.

    Надо отдать должное здоровой части цивилизации, которая, осознавая опасность, грозящую миру со стороны ненавистных евреев, углубилась в  изучение еврейской проблемы.  Знать, но не преодолевать. При этом, не следует забывать, что под цивилизацией мы понимаем ту  часть общества, крохотной частью которой и сами являемся. А опыт Холокоста наглядно свидетельствует, в какой степени можно полагаться на взаимопонимание цивилизованного мира.
    Свои проблемы мы должны решать собственными силами, тем более, что никто, кроме нас, не знает лучше свои внутренние проблемы. 
    
   Автор в течение нескольких десятилетий скрупулезно изучал взаимоотношение наших народов, изучал мнения многочисленных коллег о причинах непримиримой ненависти мира к моему народу, участвовал в многочисленных обсуждениях и пришел к главному, для себя, выводу, что исчерпывающий ответ следует искать в первоисточнике,  в Торе (Библии).
   Дело не в том, что наш народ подарил миру знание о едином Боге. Не в том, что  поделился с миром  Библией и основными нормами  и принципами поведения. С этим мир вынужден мириться и, скрепя сердце, принимать. Он даже примирился с тем, что христианство  родилось в еврейской общине, и в ней же вызревало, а также, что все канонические святые этой религии чистокровные евреи.  Более того, никто не оспаривает достижений и вклад моего народа в историю цивилизации.

   Мир не может принять сам факт ИЗБРАННОСТИ нашего народа.

   Избранность, по их мнению, это незаслуженный дар, которым обделены остальные народы. Подобное, примитивное  понимание избранности, является той причиной, почему именно еврейский народ был избран, для которого это не столько дар, сколько обязанность.
   За избранность евреям следует рассчитываться не только с Богом, но и со всем миром. Об этом неоднократно упоминает Священное Писание и вся последующая история нашего народа.
   Рав. Ашер Кушнир пишет « Из Торы мы учим, что ненависть к евреям не зависит от какой-то видимой, понятной, рациональной причины, ненависть к евреям — это духовный закон природы. С момента, когда евреи получили Тору на горе Синай, спустилась в этот мир сина — ненависть ко всему, что представляет неразрывную связь с Б-гом и Его Святостью. Этот закон призван создать невидимый механизм регуляции отношений между народом Израиля и остальными народами.»
    Мудрый раввин выделил именно этот духовный закон, о существовании которого понятия не имеют наши отпетые материалисты, разыскивающие божественное начало в упрощенном до примитивизма, материальном мире. (Подчеркиваю, что это заявление делает совершенно нерелигиозный, но ищущий ученый, взращенный  атеизмом.)
    Вооруженные этим пониманием причины всеобщей ненависти,  каждый еврей обязан адекватно реагировать на любые проявления и колебания этого закона природы, вырабатывая  адекватную реакцию, обеспечивающую выживание организма и всего вида, в целом. И когда сталкиваемся с пропагандистскими лозунгами об отсутствии антисемитизма, следует четко понимать, что речь идет о процессе  ожидания  созревания гнойника.  С той минуты, когда гнойник созреет,  он обретает имя одного из темных творцов истории, возомнивших себя наместником Всевышнего.  Как ураганы, несущие смерть и, следующие за ними разрушения, антисемитский угар закрепляет в истории имя собственное очередного антигероя -  Навуходоно;сора, хмельнитчина, колиивщина, сталинизм, гитлеризм, и другие, менее кровопролитные всплески.

  Мы можем бесконечно упоминать о нашей роли в становлении цивилизации, о наших достижениях на всех фронтах жизни общества и становления цивилизации  в странах нашего рассеяния, но никого, кроме нас, это не беспокоит и,  даже не интересует. Мир  живет по законам природы, а антисемитизм, как направление ветра,  определяет его отношение к избранному, к моему народу. Нам ничего не остается, как наблюдать за миром и адекватно реагировать, предотвращая смертельные последствия, или уничтожая чересчур агрессивных.