Подкова на счастье Гл 3. Туман над рекой

Валерий Олейник
Глава третья
                Туман над рекой


       Встреча с Верой для Дениса не прошла даром, весь вечер он в мыслях возвращался к ее образу и вспоминал сказанную женщиной фразу.
 Ночью художник проснулся под утро и тихо, что- бы не разбудить Фёдора вышел из дома.

Ворота оказались не заперты, Денис легко их открыл и выкатил машину.
 - Скоро восход на реке, я должен успеть запечатлеть этот момент.
Антонов приехал на плес, когда небо уже начало синеть.

 Выбрав точку обзора, Денис раскрыл и  выдвинул алюминиевые ножки  этюдника, установил холст, приготовил палитру, выдавил краски из тюбиков , взял тампон из ткани, смочил его маслом разбавленным  растворителем,  протер холст , втирая  льняное масло в ткань и стал ждать.

 Денис знал, что времени у него будет не много, состояние природы стремительно меняется, но его интересовал момент, о котором говорила Вера.
  - Я должен передать именно этот момент.

Сначала заалела верхушка  сосен появилось красное пятно, начинавшее расти и увеличиваться в размерах, оно разрывало темноту неба , силуэт сосен продолжал оставаться темным, почти чёрным, как и весь ландшафт вокруг, наконец река отразила нарастающее световое пятно, хотя зеркало воды  было покрыто слоем легкого  тумана.
        Этот туман стелился по воде ,  выходя на берег,  из него проявился  силуэт кустов.

Темная часть неба  стремительно сокращалась, алое пятно окружила голубизна высокого неба.
       Ожидание затянулось, прохлада раннего утра давала о себе знать, Денис начал замерзать и надел куртку.

 Когда солнце стало подниматься выше, на небе сверкнули первые лучи , сразу стала видна вся панорама окружающего мира .  Художник заворожённо следил за происходящим, затем взял тонкую кисть и начал делать набросок .
  В его картинную плоскость вошёл передний план плеса , прибрежные кусты, речка уходящая в перспективу , стена леса на заднем плане.

 Но река покрытая туманом мягко размывалась неясными очертаниями, Денис понимал,  что передать динамику смены цветовых отношений в каждую последующую минуту будет невозможно, он должен ждать и запоминать именно тот момент утренней зорьки, когда молочно - серый колорит картины начнёт меняться дополнительными цветами, а туман на реке станет нагреваться и нехотя  уходить, цепляясь холодными нижними слоями за землю, воду и кусты.
         Солнце стало подниматься выше.

Вот она, настоящая утренняя заря, - подумал художник,  в дополнение к его мыслям солнце снизу выпустило свои лучи уперев их в редкие облака, которые тут же покраснели снизу, оставив темно- фиолетовые бока.
 На воде , траве, кустах и кроне деревьев появились блики, оживившие весь природный ландшафт.

 - Это настоящее чудо природы, мир оживает от сна, - Денис взял широкую кисть и начал делать на палитре общий цветовой замес.
 Писать приходилось лихорадочно быстро, удерживая в себе первое впечатление от состояния природы, которое стремительно менялось.

 Солнце  поднялось над деревьями , его лучи начали пригревать землю, появились первые испарения влаги , туман начал клубиться , отрываться от воды, ветра не было и это давало возможность наслаждаться моментом.

 Несколько уток выплыли из тумана , создавая рябь на воде.
Мир оживал на глазах, нагретый солнцем воздух  поднимался, увлекая новые воздушные  потоки,  подул легкий ветерок, очищая зеркало реки.

 Последние остатки тумана пытались спрятаться ближе к противоположному берегу, под соснами,  но ветер их и там достал , теперь вся река освободилась, возникли холодные тени от тёплых лучей солнца.
         Мир стал другим.

 Он не стал хуже или лучше, он стал другим и в каждом мгновении прекрасен.
Денис продолжал писать это состояние, момент, который художник зафиксировал в своей памяти.
 - Слишком большой холст я взял для  работы, - пожалел Антонов, - прийдется дома дописывать, ещё полчаса и надо заканчивать.

 Время прошло, композиция была готова, осталось моделировать детали, но общий колорит был взят правильно, Денис по опыту знал , оценку его работе даст время, он сам потом увидит слабые места , устранит их, но чем ценен этюд, это тем, что  сохраняет ощущения восторга художника состоянием природы, чувствами,  испытываемыми  во время работы над этюдом.
  Отойдя на несколько шагов Денис внимательно всматривался в холст, художнику показался излишним розовый цвет, возникший на верхушках деревьев.

 - Работа подсохнет, цвет может просесть, надо оставить как есть, потом исправлю.
Художник убрал записаный холст , поставив на этюдник новый,  сам решил пройтись вдоль берега, выбрать новую точку обзора.

 В это время со стороны деревни приблизилось стадо коров во главе с пастухом.
Пастух , высокий, худой, со впалыми щеками, сидя на рыжей кобыле, выглядел заинтересованной личностью, не обращая внимания на коров он подъехал к этюднику и долго всматривался в чистый холст, потом до него дошло, что там ничего не нарисовано , пастух начал рассматривать машину, наконец он увидел написанный холст, который Денис не успел убрать.
 С видом знатока мужик почмокал губами и спросил.
Так ты художник ?

Кому- то это сразу стало ясно, но только не пастуху, он слез с кобылы и стал напротив картины, его окружили коровы.
 Одна, особо любопытная корова подошла к холсту высунула свой длинный язык и облизнулась.

Уж не собралась буренка съесть мою работу ? - подумал Денис и усмехнулся глядя на пастуха.
Так это значит река... гм,- мужик опять почмокал губами, - это значит лес, - он пальцем показал в сторону написанного леса.

Чудеса, значит, ну как живое, - мужик посмотрел в сторону реки и увидел как несколько коров зашли в речку и начали пить воду.
О , смотри художник, на твоей картине моих коров не хватает!- воскликнул пастух и перевёл взгляд на Дениса.

 Денис улыбнулся
 - Точно не хватает, вот я начинаю новый холст, пожалуй напишу твоё стадо и тебя вместе с ним, но сначала сфотографирую.

 Художник открыл машину , взял с заднего сидения  фотоаппарат.
 -  А теперь тебя вместо с коровами запечатлею, -  сказал Денис, а сам подумал, - лучше бы я его снял для картины « Пастух обнимающий вымя коровы» и сам улыбнулся своим мыслям.

Ладно, запрыгивай в седло , заходи по колена в воду, - предложил Денис пастуху.
По чьи колена, значит, под  мои ! - переспросил пастух.
Денис сам сразу не понял, потом рассмеялся, - нет, по колена кобылы и разверни ее боком ко мне.

 Художник отошёл подальше на несколько шагов , начал фотографировать, затем крикнул.
А теперь покрутись на месте !
 Пастух опять с недоумением посмотрел на художника.

 - Так значит, как покрутиться, прямо в седле ?
 - Ну придурок, - подумал Денис.
 - Нет , вместе с лошадью крутись и смотри в даль.

Понятно, а куда крутиться , вправо или влево.
Все равно, куда твоей душе угодно, - раздраженно вымолвил художник.
- Ага, понятно, значит влево,- сказал пастух, дал кобыле шенкелей по рёбрам и натянул повод уздечки влево.

 Кобыла задрала голову вверх, помахала хвостом и повернула вправо.
Ха-ха-ха, - рассмеялся Денис, - как твою кобылу зовут.
Зорька, значит, а что ? - невозмутимо ответил пастух.

Твоя кобыла «себе на уме» она под стать седоку, значит, тьху, - художник сплюнул, - с кем поведёшься, того и наберешься.
 - Ну ты сказочник, художник, - заметил пастух.
Во, точно «Сказка», вот новая кличка твоей кобылы.
Здорово, значит, красивое  « погоняло»  ты ей придумал, значит, - сказал пастух и по его голосу было не понятно - шутит он или говорит серьезно.

Денис  положил в машину фотоаппарат и подошёл к этюднику, взял тонкую кисть, третий номер и начал набрасывать контур нового этюда,   но уже с коровами и пастухом , сидящим на лошади .

 Понимая важность момента пастух застыл, смотрящим в даль, его кобыла опустила голову и начала пить воду из речки , несколько коров было рядом, остальные ушли, но пастуха мало это волновало, он проникся важностью момента, вспомнив картину, видевшую в детстве в учебнике истории « Портрет Наполеона на коне в битве при Ватерлоо»
При какой битве сфотографировался Наполеон, пастух не помнил, но Наполеоном себя почувствовал.

      - Меня зовут Захар , - вдруг ни с того, ни с сего сказал пастух, понимая важность момента, сейчас он входит  в историю, может и не в глобальном масштабе, но в жизни коров точно.
     - А меня Денис, - подумав, - Ну, настоящий дон Кихот Ламанческий, ему бы копьё в руки и медный таз на голову.

 - А как по батюшке ! - спросил пастух, вытягивая вперёд подбородок.
 - По батюшке Евгеньич, Денис Евгеньич, но тебе то зачем.
 - Буду всем говорить, что Денис Евгеньич меня для потомков рисовал.
 
  Образ пастуха и коров получался живописно, художник придал пастуху умный вид, что не соответствовало действительности, но Денис подумал, что раз Захар входит в историю, то пусть значит будет умным человеком.

 - А ты за коров не боишься, что без тебя ушли , - спросил художник.
 - Коровы умнее людей , они сами пасутся и сами домой прийдут.
 - Тогда ты им зачем ?
 - А низачем , значит, зарплату отрабатываю, значит, от меня тоже польза есть, видишь художнику позирую, не каждый может.

 - Это уж точно, - усмехнулся Денис, пастух оказывается философ.
 -  Ну, а что ты думаешь об обстановке в мире, - спросил опрометчиво художник, не зная, что эта тема «конёк» Захара, что по телевизору он только новости смотрит , знает, что в мире творится.

 - Мы им, значит,  всем покажем , решили нас санкциями задавить, нас голыми руками не возьмешь, не на того напали, ты слышал про кинжал ?
 - Ну да.
 - Так вот его, значит, америкосы знаешь как бояться, да этим кинжалом мы одним махом с этой нечистью покончим.
 - И ты что, веришь, что этим оружием мы обеспечим себе мир ? - спросил Денис, с интересом глядя на пастуха.

 - Так у нас не только кинжал, а танки какие, значит , а « булава» одна « булава» чего стоит.
С ним не поспоришь, «булава» - штука серьезная.
Закончив писать фигуру Захара на лошади , Денис записал силуэты коров взяв их одним цветовым пятном , затем художник перешёл к дальнему плану, периодически возвращаясь к среднему и переднему, стараясь планомерно вести работу.
 Обращаясь к Захару Денис сказал.

 - Спасибо Захар, считай, что вошёл в историю, детали я дома напишу.
  Пастух подъехал и сидя в седле начал рассматривать картину, судя по всему он остался довольным, понимая , что с прописанными деталями он заткнет Наполеона за пояс.

Антонов собрал этюдник, вместе с записанными холстами положил в багажник.
Ещё раз осмотрел панораму реки, решив пройтись вдоль берега.

Через двести метров художник заметил старую тропу, теряющуюся в высокой траве .
Антонов двинулся в направлении тропы, но она потерялась, а на земле, в просвете между бурьяна Денис увидел металический предмет.
Это оказалась старая, ржавая подкова.

Подкова оказалась наполовину стертой, в одном из отверстий оставался загнутый кованый гвоздь.

Рука художника размахнулась, что- бы выкинуть находку, но Денис остановился, ещё раз посмотрел на подкову и вспомнил, что подкова приносит удачу.

Нет эту подкову я сам нашёл, значит мне должно повезти, приеду домой очищу и повешу на стенку.
Художник вернулся к машине уже довольный своей находкой, открыв багажник, он щеткой очистил металл от грязи.

Ну вот, теперь точно знаю, что в эту деревню не зря поехал, значит тут я должен найти своё счастье.
Вечером Денис радостно рассказал Фёдору о своей находке, Федя улыбнулся, скептически посмотрев на Антонова.

Хочу верить, что тебе повезёт Денис, я к этому по иному отношусь, правда сам подков никогда не находил...

Вот то-то и оно ! - воскликнул художник,
ты живешь в деревне, сам лошадей не разводишь, поэтому тебе подковы и не попадаются.

По твоему если я вместо лошадей развожу кроликов, значит, что я должен находить ?
Конечно кроличий помет, - засмеялся художник,- зато я сегодня кобылу нарисовал, видишь, как мне повезло, нет определенно подкова не простая, может на ней ещё Ермак Сибирь покорял.
Ермака в наших краях тогда ещё не было, - авторитетно заявил Федор.

Федя, ты истории не знаешь, в ваших краях жила любовница Ермака, прекрасная Шахерезада, вот он и повадился к ней ездить,
но в последний раз не доехал, конь потерял подкову, а я теперь счастье Ермака подобрал.

Ну ты выдумщик, художник, стало быть тебе скоро повезёт, что ж, если будешь верить, точно повезёт.
Верно Федя, я должен верить, - Денис повертел в руках подкову, затем вложил ее в карман походной сумки.




Продолжение
http://www.proza.ru/2018/10/21/98