Подкова на счастье Гл 2. Деревенские пейзажи

Валерий Олейник
Глава вторая
                Деревенские пейзажи
            

      На следующий день Денис  проснулся рано, поднялся и начал готовить этюдник, закладывая  краски , кисти, масло и растворитель, положив отдельно флакон с тройником - это смесь в равной пропорции растворителя, льняного масла и дамарного лака.

 В багажнике машины ещё лежали грунтованные холсты на подрамнике и проклеенный картон.
 Художник оставил два холста и несколько картонов, остальное занёс в дом,
В это время проснулся и вышел на улицу Федор.
  - Доброе утро художник, ты рано встал.

 - И ты тоже, сегодня суббота, мог бы и поспать, трактор до понедельника тоже отдохнёт от безжалостного эксплуататора.
 - Мне скотину кормить нужно, животина с утра голодная страдает, - усмехнулся Федор, потирая давно небритый подбородок.

 - Это точно, - добавил Денис, - как и человек.
Я днем по делам отлучусь, ключ от дома внизу под дверью, под половицей, так, что можешь уходить, приходить в любое время, - сказал Федор, насыпая в миску зерно для птиц.

Художник посмотрел на небо, день обещал быть солнечным и безветренным.
 - Поеду  проедусь по деревне и за околицу, присмотрю места, которые можно перенести на холст.

Знаешь Денис, я как приличный хозяин , который тебя пригласил, должен сам показать,  подожди минут десять и я с тобой поеду, проведу экскурсию.
Что же Федя буду тебе признателен, гид со знанием местных законов мне не помешает.
   Выехав за околицу машину начало трясти, дорога в лес оказалась ухабистой, вся в рытвинах , поросшая местами бурьяном, но царящее разнотравье перемешанное с кустарником, переходящим в подлесок из белых берёзок так радовали глаз, что Денис засмотрелся и чуть не въехал в поваленное дерево.

 Федор вышел из машины, за ним художник.
Вместе они оттащили от дороги сломанный ствол дерева, раскинувший свои ветки с пожелтевшими листьями.
     За березняком начинался хвойник, это было царство сосны.

На окраине росли неровные одинокие стволы, покрученные, как крымский кедр, но чем дальше углублялись в лес , тем гуще росли деревья.
       Это была настоящая строевая сосна, она поднималась в высоту на десятки метров издавая запах хвои и создавая сказочное состояние русского леса.
    Гулко застучал дятел, белка перебежала дорогу и метнулась вверх по стволу дерева,
       Подул ветер и зашелестел в высокой кроне.

 Дорога раздваивалась.
 - Сверни направо ,- сказал Федор, так мы выедем к реке, обратно дорога пойдёт вдоль речки.
Через пятьсот метров открылась поляна, а за ней широкий плес .
В этом месте река изгибалась огибая скалистый берег.

 - Это замечательное место ! - с восторгом воскликнул художник, здесь можно неделю работать.
 Денис вышел из машины, достал фотоаппарат и сделал несколько снимков.
Только из-за одного этого места стоило сюда приехать.

Федор усмехнулся, - толи ещё будет, - проговорил механизатор и указывая рукой в направлении движения, сказал , - там за поворотом омут и мостик, думаю тебе понравится.
       Действительно , за поворотом выйдя из машины Денис ахнул.
 - Да мне сам Левитан будет завидовать когда я напишу это место, - Денис перевёл взгляд с мостика на Фёдора.

 - Федя, мне тебя Бог послал, и в какой красоте вы здесь живете !
 Фёдору было приятно это слышать, мужик оказался патриот своей родной земли и любил этот лес, речку и свою деревню.

 Бурков не одобрял молодёжь убегающую в город, но ведь он и сам таким был, только мало уехавших возвращаются в родные места, города,  как молохи поглощают сельских жителей, заставляя их приспосабливаться к новым  условиям проживания.

 Для многих уехавших наступает неопределенность , они зависают между небом и землёй, так до конца своих дней и не найдя своего места в жизни.
  - Давай Денис оторвись от фотоаппарата, поехали дальше.
     Дорога пошла по откосу, наклонив машину.

 - Хорошо, что сейчас сухо, иначе только на моем тракторе мы могли здесь проехать, но вот за тем поворотом будет ещё одно место, оно рядом с деревней, можно сказать - это наша набережная.
 Художник посмотрел на Фёдора

 - Федя, хочу тебя спросить, а откуда у тебя такой большой шрам на лице ?
 - А , что не нравится ?
 - Не могу сказать, что не нравится, шрамы украшают мужчину, мне просто интересно.
 - Да случай дурацкий со мной на охоте произошёл , на переходе от одной избушки к другой, срубил палку и шёл по тропе, ножом шкурил , нож за сучок зацепился, я дернул на себя, нож соскочил и рассек мне пол лица,
ну тут кровища хлещет, думал мне каюк, рубаху порвал, рану зажал, кое как до избушки добрался , теперь всем рассказываю, что медведя встретил, так, что смотри не проболтайся, - улыбнулся Федор.

     Денис проехал луг , открылся ещё один плес , в этом месте речка мелела и разливалась, а на другом  берегу подмывала скалистый берег с огромными соснами.
 - Это наш кедровник, - сказал Федор , указывая на сосны.
 - Так это не сосны, а кедр ? - удивился художник.

 - Да, туда мы за шишками ездим, хочешь посмотреть как шишкуют кедрач.
 - Конечно Федя, я слышал , как это делают но никогда не видел.
 - Значит увидишь, найдём время.

А где ты говорил у вас разрушенный Храм стоит ?- спросил Денис.
Да вон за тем поворотом, видишь вон уже видно полуразрушенный купол.
  Подъехав ближе Денис увидел частично разваленную старинную церковь.
Художник вышел из машины и перекрестился, его примеру последовал Федор.

Этот Храм построили ещё до революции, люди со всех ближайших районов несли куриные яйца и материал для изготовления кирпичей замешивали на них, потом обжигали, после революции был тут один комсомольский вожак, так вот он взял ключи от Храма и закинул в речку.

Баба Устинья ему сказала : « Будешь ты и твои дети искать эти ключи»
Так и случилось, у комсомольца было трое сыновей,  их отец утонул в реке, старший  и средний сын последовали за ним, а младший близко к воде не подходил, потом все таки покрестился.

 - Не могу, - говорит, - река тянет, по ночам не сплю.
Вот такая история, назидание для неверующих, - произнёс Федор, освятив себя крестным знамением.

      Денис обошёл Храм вокруг и остановился.
Целыми остались только пять стен, остаток центрального купола , в стенах зияли проемы окон, от разрушенной колокольни остались только окладные венцы.
 - Это была церковь Вознесения Господня, разрушили ее в тридцатых годах при Сталине, - сказал Федор.

  - Все равно Храм гордо стоит, - сказал Денис, - люди постепенно прозревают, хотя и не очень быстро.
 - Печально, - подумал художник, - сколько я в своей жизни видел разрушенных Храмов и каждый раз щемит сердце, где она правда, одни создают храмы, а другие их разрушают.

И все во имя чего ?  Как  правило во имя лучшей жизни, только чьей ? Вот вопрос, ответ вроде лежит на поверхности, а начнёшь копать - дна нет.

 Денис с Фёдором поехали дальше.
А вот наша больница, - сказал механизатор показывая на двухэтажное здание, Рядом  с которым была устроена кочегарка с высокой трубой, ожидающей начала зимы и приближающихся холодов.

На крыльцо вышли две женщины и двинулись в сторону центра деревни.
Остановись Денис, давай подвезём  Нину и Веру, похоже они с работы идут.
Это твои знакомые ? - спросил художник.
Мы тут все знакомые, - ответил Федор.
Машина поравнявшись с женщинами остановилась.

Женщины увидев Фёдора переглянулись, а одна подошла к машине.
А , что это вы Федор Иванович по селу ездите с незнакомым нам мужчиной , а к нам не заезжаете ? - спросила подошедшая женщина, выставив вперёд ножку и упершись кулаком в бедро.

А потому Нина Александровна, что ежели к вам попадёшь по какой надобности, так вы готовы начисто человека последнего здоровья лишить, а ещё способностей сопротивляться, - улыбнулся Федор и добавил, - залазайте в машину девки, мы вас мигом до дому домчим, лучше чем на ковре самолете, хотя и не с таким комфортом, как в скорой помощи, не в лежащем положении.

Все вы мужики только обещать готовы про лежащее положение, а как до дела доходит так скорую помощь вызывай, но в данном случае мы согласны, да Вера, - обратилась Нина к своей подруге, - залезай, коль Федор Иванович просит.
Нина и Вера сели в машину.

Ну и долго нам ждать, когда Федор Иванович соизволит представить двух молодых , незамужних девушек молодому человеку весьма приятной наружности.
 - Молодой человек, к твоему сведению художник и приехал красоту нашу срисовывать, - сказал Федор, - тебе Нинка ничего не светит, поскольку художник сам решает, с кем ему знакомиться.

Да ладно тебе Федор, меня зовут Денис, не могу сказать, что я бедный родственник, но Федя меня приютил, как добрый самаритянин.
Знакомься Денис, эта балаболка Нина, сестра- хозяйка нашей больницы, а Вера, к стати, ее одноклассница и врач, и не просто врач, а врач высшей квалификации, терапевт, лечит всех налево и направо , весь район на неё молится, Степана не давно соседский пёс за палец укусил, так Вера его спасла, сделала укол, Степка до сих пор живой ходит.

 - Ну Федя , лучше не попадайся Вере под горячую  руку, - грозно заявила Нина, а то она тебе вместо укола, от доброты душевной касторки нальёт.
 - А Вы Денис правда умеете рисовать ?  - спросила Нина художника.

 - Правда Нина, если уже кого начинаю рисовать, то не заканчиваю, пока не нарисую.
 - Ой как романтично, а можно я буду вашей второй натурой, - жеманно спросила Нина.
 - А почему второй? - спросил Федя.
 - Потому, что первая, это он сам, - ответила Нина.

 - Уверен Нина, из вас получится замечательная натурщица, только предупреждаю, позирование художнику, долгий и нудный процесс, Серов например писал «Девочку с персиками» девяносто сеансов по четыре часа.
 - Ах я на все согласна, мне даже персиков не надо , только взаимной любви в перерывах между сеансами.

       Все засмеялись.
 - Ну Нинка ты неисправима, - сквозь смех заявил Федор.
Так , что же вы собираетесь рисовать у нас ? - спросила Дениса Нина.
Пока начну с речных пейзажей.
Правильно, - сказала Вера , на рассвете река покрытая туманом очень красивая, и вот только первые лучи  нагревают  воздух и туман начинает подниматься и испаряться, этот момент восхитительно прекрасен.

Да Вы тоже художник, - сказал Денис, внимательно глядя на Веру, отмечая нежный овал лица, полные губы и красивые, темные глаза.
Нет, что вы, я просто очень люблю нашу речку, - стесняясь своего откровения, ответила женщина.

 - Вот мы и приехали , - сказала Нина, - милости просим на чай.
 -  Спасибо  Нина, отдыхай, вы с работы, а мы в следующий раз нагрянем,- сказал Федор.
Вместе с Ниной из машины вышла Вера.

 Нина повернулась к Денису
Завтра в воскресенье у нас в клубе вечером танцы, я вас приглашаю, - и повернувшись к Фёдору добавила, - тебя Федечка это тоже касается, а то сидишь дома сиднем под юбкой у кроликов, никуда тебя не вытащишь.

Иди уже, балаболка, - усмехнулся механизатор, - только танцы у неё на уме.
Не только танцы, теперь буду думать в каком виде мне художнику позировать, - парировала женщина.
 Но джип уже тронулся с места, оставив двух женщин одних , на дороге, на против дома, где живет Нина.

 - Ну как тебе художник ? - спросила Нина.
 - Художник как художник, - уклончиво ответила Вера.
 - А мне он сразу понравился, симпатичный мужчина, с детства люблю художников.
    Вера улыбнулась.
Ладно , я пошла домой, Настя скоро из школы прийдет, надо обед готовить.
Подруги разошлись помахав друг другу рукой, после чего Нина обратила внимание на свои ногти.

 - О Боже, как я с такими ногтями буду позировать художнику ! - женщина тронула руками свои волосы, - ужас, и в этом виде меня видел Денис ! Нет , срочно сегодня в парикмахерскую.

    Войдя в дом Нина побежала к зеркалу
Надо срочно худеть, кажется у меня наметился второй подбородок, а грудь, мне кажется у меня маленькая грудь.
 Нина расстроенная присела на стул и начала звонить Вере.
Верочка, скажи мне честно, у меня маленькая грудь ?!
Вера засмеялась

 - Успокойся Нина, в руке художника поместится.
 - Правда, а то я уже начала волноваться, Нина двумя руками приподняла свою грудь, ещё раз посмотрела на неё со всех сторон и успокоилась.



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/10/20/1043