Прокопич про свою дачу..

Николай Нефедьев
-Да! Вот, я здеся и обосновался. Гляди. Какое хозяйство.
У меня. Степаныч.
-Да.. Ну, и дача у тебя. Прокопич. И банька справная есть. И теплицы, и  все прочее.
И главное лавочка, где посидеть есть. Перед домиком.
Сел и сиди, отдыхай. Ну, и дача!  Большая!.. И когда  изготовил ее?

-Когда, когда. Купил я ее.  Сейчас проще купить. Люди стареют. Вымирают люди.
Смотришь - на деревне одни старушки, да старики живут.
Понимаешь. Молодежь не хочет здесь жить. Здесь только идейные и упертые живут.
Или старооборядцы староверы. Или язвенники и трезвенники. Или писатели и прозаики..
-Да? А у тебя же дом свой есть. А ты еще и дачку..

-А я подумал.  Степаныч. Зачем мне на деревне постройки делать разные. И  ремонтировать их. Я и решил. Купил дачку. Здесь все готовое. Все налажено. И недорого совсем. Тыщ за 150 отхватил. Смешные деньги..
- Дааа.. И в самом деле. Ты деревенский и купил дачку себе. На два фронта живешь? Прокопич.

-А то, как же.  Степаныч. Городские же, делают так же.  Живут в городе. Работают и,   и, на дачу ездят. На дачу. А я что? Я  тоже человек. Я сообразил.  На готовенькое клюнул. Взял и купил.  Тем более, что цена небольшая. Теперь я и там, и здесь  живу. Как городские езжу на дачу. Один день в деревне живу, а один или два дня  на даче. Туда -сюда езжу. Разнообразие для жизни.. Могу  дачу, и в аренду сдать. Спрос  на нее  имеется. И желающие снять есть.
- Удивительно. Прокопич. Хитро! На двух стульях сидишь?  А усидишь?

-А что? Разе плохо? Ну, сам  подумай. Здесь у меня дом. Вроде все есть. Но, я могу поехать и в город. Могу и на дачу. Меня ничего не держит.
-А  хозяйство в доме, что по соседству со мной? Кто кормить живность будет? А? Прокопич?

-Как кто. Робот у меня там есть. Он в гаражике стоит. Вот он, и покормит кур. Польет грядки.  Проследит за порядком. И все на видеокамеру записывает. И если что, и мне позвонит..
 -Да. Продвинутый ты, Прокопич. Завидую я тебе..

-Вот, я  на дачу и  езжу.  Из деревни. На даче, правда, все руками делаю. Своими. Для здоровья своего.
-Да? А  что? Второго робота, дачного не заведешь? Пусть и там на даче кур кормит.

-Нет. Надо и самому что -то поделать. Своими руками. Да, на даче сам понимаешь. Полив - автомат есть в теплицах. Сам форточку открывает и закрывает. Сам поливает.
А кустарники сами растут. Я лишь удобрения  подсыпаю.
-Круто. И здесь,  ты Прокопич обхитрил!

-Да. И время есть. Могу в гости поехать на два -три дня. Не больше. Могу и на Байкал съездить. Или в театр, в город смотаться.
 -Да.. Прокопич..  Но, я так скажу.     Странно. Какая- то движуха идет. Отток молодежи в города из деревень.

-А из городов  на село едет толпа  романтиков и прозаиков и пенсионеров..
Степаныч. Вот, нынче,  встретил я  утром. Одного шустрого мужика пенсионера.
Я как раз на дачу свою поехал. И один мужичок оказался рядом на сидении..
 Разговорились с ним.  Лет 60-ти мужчина в годах. На пенсии.  В  Большой Луг ехал он.  Это в 60 км от Иркутска.  Деревенька  есть такая. Тыщ 15  в ней живет людей. И магазины, и больница, и рестораны в ней есть. И до города недалеко.

Надо что прикупить- сел и поехал на электричке и прикупил.
Так, он дом прикупил с участком. А раньше был шофером. На Камазе баранку крутил.  И  вот. Накрутил немного  денег.  Потому, как десять лет на Магадане отработал.  На карьере. И зарплата там хорошая. И морозы  там были  хорошие. 

Вот и заработал энный капитал. Теперь  здоровья маловато стало, и решил сюда поехать. Половинку свою уговорил.  Да, и Магадан свой бросили. Как никак, все же, потеплее здесь, неподалеку от  Иркутска.  Даже клубника на грядках растет. Да, и батюшка Байкал рядом. И охота, и ягода, и орехи в тайге. И рыба есть в речках. Чем не курорт! Ну, чем не жизнь для тех, кто трезвый образ жизни ведет.
- Да.  Прокопич. Круто. Круто.   
 
- Понимаешь. Степаныч. Рассказывал он мне.  Вроде рядом с городом. И не так далеко. И огород в десять соток.. И грядки и картошка. И прочее. Вот так, он из Магадана да сюда.
-А я. Прокопич все здесь, да здесь живу. Сам знаешь.  На одной пенсии не развернешься.  Все своими руками делаю..
 
-Что поделать. Степаныч.  Мне сынок помогает. Он программистом работает. Вот он и помогает мне.  Ежемесячно пособие мне,  в размере пенсии высылает. Так и живу. Он и робота мне  присоветовал. Это, чтобы я почаще к нему в гости в город ездил.
 -Да. Круто. Молодец твой сынок. Не забывает про отца..

-Вот, такие дела. А у тебя, Степаныч?  Что новенького?
- Да, все так же. Вот, к тебе в гости зашел. Да, на дачу к тебе приехал..
Пошли в домик. Прокопич. Угощай меня. А то, речами, да словами сыт не будешь.

-Легко. Степаныч. Пошли. И сто грамм нальем. Настоечка с женьшенем есть.
По граммульке. Фронтовых..
-Пошли. Прокопич..
....
На этом  моменте мы и  оставим своих героев..
   ...
иркутск.. 18.10.2018 г.
(на даче.. )