Луша

Леля Бабрикеева
Эту удивительную историю поведала мне соседка по купе, когда мы коротали дорожный вечер за стаканом горячего чая в поезде Москва-Барнаул. Собеседница оказалась очень интересной старушкой, ехавшей из Москвы от внуков домой – в маленькую сибирскую деревушку.
Все любители животных одинаковы и про своих любимцев могут рассказывать часами, так и мы, внезапно обнаружив общую тему, вдруг засиделись заполночь.
Дело было еще на заре новой эпохи, когда в стране менялся строй, т.к. она была жена военного, то и последовала в свое время за ним в подмосковный поселок – на службу. Там им выдали частный домик, и как положено завели они кошку – красавицу сибирячку Лушу. Взяли её котенком, и даже в этом возрасте она обнаружила необычайную интеллигентность и воспитанность – сразу приучилась к туалету и не попортила ни одной вещи в доме. Росла она удивительной красавицей, и как ни странно, из дома выходить на двор не любила, если только на крылечко и сидит там – на солнышке греется.
Время шло, кошечка выросла и в один прекрасный день начала настоятельно требовать жениха. Уж каких только кавалеров ей не приносили – при виде их она начинала презрительно шипеть, забивалась под диван и оттуда доносился грозный рык, а последнему так и вообще лапой по носу досталось, еле успокоили потом. С характером дама оказалась.
-Не хочет, да и Бог с ней,  – подумали хозяева и на том успокоились.
А в поселке том жил кот Вольдемар – откуда он взялся никто не знал, местные беспризорники все были много мельче и хирее его, а этот был мордаст, мускулист и нагл до безобразия, держал всех окрестных котов в ужасе, да и не только котов, собаки тоже не рисковали с ним связываться, поэтому кто разорвал ему ухо, было для всех загадкой, но местное население Вовку, как его звали в простонародье, любило, ибо с появлением его в поселке крысы и мыши в большинстве своем куда-то исчезли, да что там грызуны -  даже гадюки, одолевавшие крайние возле заболоченного прудика дома тоже перестали докучать, посему кот был всегда сыт и обласкан.
Конечно он и раньше заходил во двор Галины Нитишны (хозяйки Луши), но с самой Лушей не пересекался, пока в одно прекрасное утро случайно не узрел ту красавицу на крыльце.
Шел себе вальяжно, озирая владения, случайно кинул взгляд на крыльцо и встал, как вкопанный. Она, как обычно принимала солнечные ванны, сидя грациознно, словно египетская царица Нефертити, также смотрела отстраненным взором куда-то в небо, даже не приметив такого видного мужчину.
Вольдемар принюхался, и медленно, напряженно вглядываясь перед собой, пошел ей навстречу, аккуратно переставляя лапы. Наконец-то и она заметила его и просто перевела взгляд с неба на кота, даже не сменив позы.
Домочадцы с интересом наблюдали с веранды эту сцену, боясь пошевелиться и спугнуть, любопытно было – станет ли она гнать взашей и этого красавца или вдруг….
И да, Луша, как это не было странным, вдруг сменила гнев на милость, встала и пошла навстречу Вове. Аккуратно обнюхавшись, они походили кругами, выказывая явный интерес друг к другу, а потом внезапно затеяли игру прямо на газончике возле дома.
Это была любовь с первого взгляда. Вольдемар внезапно из взрослого сурового кота превратился в маленького котенка, а Луша выказывала все признаки молодой и кокетливой девицы.
И конечно хозяева призадумались – одно дело пристраивать чистопородных котят, а другое дело метисов непонятно от кого. Лушу изолировали от внешнего мира дверью с антикомариной сеткой, на всякий случай, и пару дней вся семья наблюдала трагическую историю разделенной любви двух котов. Вова уходил ненадолго, Луша так и вообще перестала есть, и все оставшееся время два товарища нежно перемуркивались через тонкое полотно сетки. Что эта изысканная красавица нашла в этом потрепанном жизнью звере вовсе непонятно, скорее всего, пресловутая мужская харизма, но даже хозяевам её стало жалко зверей.
И вот однажды кто-то по-рассеянности забыл прикрыть дверь на шпингалет и коты исчезли. Конечно же все поняли, куда и с какой целью пропали влюбленные, но на всякий случай пошли и поискали по соседям, а потом просто стали терпеливо ждать возвращения блудницы. Ровно через три дня, из кустов соседской малины показалась грязная и растрепанная Луша с дичайше довольной улыбкой на кошачьей морде, тут даже без вопросов было понятно – мама, скоро будут внуки.  Вова проводил даму до крыльца и остался сидеть поодаль. Луша устало поднялась в дом,  жадно накинулась на еду, потом долго и тщательно вылизывалась, и наконец уснула на диване ровно на сутки. Никто особо и не удивился.
Вольдемар, как ни странно, пропадать не собирался, он каждый день, как на службу приходил к ним на двор, и вскоре все домочадцы приняли решение, что зятя пора уже в конце концов поселить в их общей семье. Котом он оказался очень тактичным, далее предбанничка никогда не ходил, только лишь на кухню поесть и обратно. Луша вдруг полюбила прогулки на свежем воздухе, чему никто не препятствовал. Все свободное время они проводили вместе либо в прогулках, либо уснув в обнимочку. Через два с половиой месяца ночью у них появились котятки. Вольдемар и тут оказался образцовым супругом и впоследствии отцом – всю ночь он караулил у Луши, вылизывал, тревожно обнюхивал, потом изучал котят, совершенно забыв про свой принцип – в комнаты не ходить, под утро, когда роженица уснула, он незаметно выскользнул из дома и вернулся только в обед, неся во рту жирную раскормленную мышь. Он очень торжественно положил её перед мордочкой Луши и стал ждать реакции. А какая может быть реакция, если ты тут весь в муках всю ночь, а мышей только на картинке и видел – она посмотрела с интересом на меховой комочек, ткнулась носом и вопрошающе посмотрела на Вову – что это? Ну и пока они тут обменивались реверансами, полупридушенная мышь пришла в себя и резво ускакала, избавив всех от такой неловкой ситуации.
Вольдемар и позже был всегда рядом, помогая нянчить свое небольшое потомство, изредка он пропадал ненадолго, но всегда возвращался. Луша светилась от счастья. Детки их получились на редкость красивыми – такие же мордастенькие и грациозные – взяли от родителей все самое лучшее. Поначалу все решили, что с пристроем приплода возникнут трудности, но слух по поселку разошелся быстро и на всех троих уже нашлись добрые руки.
Наступала осень. Местные дачники уже потихоньку вязали свои тюки и отбывали в Москву. Поселок сиротел ровно на зиму.
И однажды они не дождались своего Вовчика. Он просто как испарился. Для порядка прошлись по соседям, да и в магазине объявление повесили, но кота нигде не было. Как ни странно, но в доме расстроились все. Луша ходила по углам и вымявкивала, подолгу стояла на крылечке и тревожно всматривалась в сторону кустов малины. Вольдемар исчез.
Тогда Лушу спасли только её котята – материнский инстинкт оказался сильнее. Она с двойной заботой окунулась в воспитание малышей, но когда и котят разобрали, совсем приуныла. Т.к. наступили уже холода, дверь держать открытой больше не было необходимости, поэтому она полюбила сидеть на подоконнике – вытянувшись в струнку сидела и ждала.
Вольдемар исчез.
Время шло, мы уже как-то успокоились, хотя так и осталось загадкой – куда так бесследно мог исчезнуть такой крупный и заметный кот. Луша как и раньше безжалостно отвергала любых других предложенных ей кавалеров.
Прошло два года. Лето смело вступало в свои права, Лушенька почти успокоилась или старательно делала вид, что это так. Как и прежде она сидела на крылечке и наслаждалась первыми теплыми теплыми солнечными лучами, как одним прекрасным утром из все тех же кустов малины что-то стремительно, с громким «МААААУ» понеслось к крыльцу их дома. Она вздрогнула, подскочила даже, потом застыла, навострила уши, мявкнула в ответ и в следующую же секунду все стали свидетелями очень трогательной сцены. Она обнималась, если это так можно сказать с Вольдемаром. Кот за это время заметно раздобрел, шерсть его лоснилась, да и разодранное ухо как-будто зажило, но разве обманешь влюбленную женщину, она сходу узнала в нем своего любимого Вовку. Все домочадцы подскочили к нему следом за Лушей, стали гладить, обглядывать, а он стоял в центре всеобщего внимания и довольно мурчал. И тут  впервые услышали, как он тарахтит, словно трансформатор.
Позже, конечно, все выяснилось. Некие дачники, увидев такого красивого, и как им показалось беспризорного кота, просто решили его приютить и увезли с собой в Москву.  Дела и хлопоты не дали им возможности летом прошлого года вновь вернуться в полюбившийся дачный поселок, но этим летом они приехали. Когда вывезенный на природу кот пропал, то его пошли искать по дворам, и тут уж соседи дали наводку, куда он мог пропасть, и даже рассказали, что кот не совсем беспризорный был. Перед ними очень долго извинялись, узнав, что ненароком разъединили такую удивительную пару, погрустили слегка и оставили Вольдемара. Ну раз уж так получилось.
Не стоит говорить, что вскоре опять появились котята, которых с таким же рвением разобрали по домам, так-как предыдущий приплод оказался весь мышеловистым и очень воспитанным.
Луша и Вольдемар прожили с ними до старости, и Вовка не изменил своей любви даже тогда, когда после небольшой болезни его кошечка потеряла способность размножаться. Позже он совсем привык к дому и полюбил диван, где они вечерами вдвоем и лежали в обнимку. Умер он совсем престарелым котом. Луша пережила его ровно на месяц, просто после смерти перестала есть, и так и уснула навсегда на том крылечке, где они когда-то встретились впервые.
Муж Галины Никитичны вышел в отставку, и они решили уехать на её родину – в Сибирь. И больше животных не заводили.
Она закончила свою историю, ненадолго задумчиво засмотрелась в темноту ночи за окном и стесняясь, утерла слезы.
Вот и подумать только, а говорят, что животные не умеют любить.