Твоя поездка будет вечной. Глава пятнадцатая

Вадим Суменков
Услышав просьбу, прозвучавшую  диссонансом  со всем сказанным ранее,   Елисеев уронил голову на спинку сиденья, после чего,  с силой закрыл веки, поморщился  и несколько раз провел ладонью по липкому лбу. Он не знал что ответить, не знал, как вести себя дальше. Этот рассказ, словно исповедь, и вопрос,  прозвучавший как мольба, окончательно выбили Елисеева из колеи. Он готовился к чему угодно, но только не к разрывающему душу покаянию.  Внутри словно ожил какой-то механизм, заржавевший, покрытый  пылью, забытый.  Скрипучей, тягучей пружиной  взвесил остатки совести,  и тотчас отправили душу на ее слабый зов . И она, очнувшись, пошла,  неуверенно, медленно, словно сапер, опасающийся  сделать неверное движение. Совесть рвала в клочья цинизм, совесть   вызывала очищающее чувство стыда, и этот стыд взревел, от ощущения дикой несправедливости.  Доктор,  мучительно вспоминал,   что когда - то был способен на сильные эмоции, когда-то он умел сострадать, жалеть  и сочувствовать.    Вспоминал  через собственную боль, собственное унижение, собственное падение.    Внезапно пришло неотвратимое понимание того, что именно в эту минуту  ему был нанесен последний удар,  от которого душа взорвалась разноцветными огнями боли.  Он, словно боксер, получивший тяжелый нокдаун, повис на канатах. И именно от его воли сейчас зависело, окажется ли он на полу или найдет силы подняться.
- Что стало с вашей женой?  -прохрипел Елисеев чужим голосом, откашлялся, сплюнул липкую слюну прямо на пол. – Вы ничего не говорили о ней.
Человек в динамиках не спешил отвечать, он, кажется, оценивал ситуацию и решал для себя, а стоит ли говорить о тех вещах, которые касаются только его. 
- Она ушла. Поймите, доктор,  она не смогла, не выдержала себя радом со мной. Для нее я являлся олицетворением зла, я стал человеком, который выпустил ситуацию из своих рук. А может быть, ей просто стало невмоготу от мысли, что теперь придется жить вдвоем под одной крышей. Только вдвоем, навсегда. Много, много лет. У нее не могло больше быть детей, вообще не могло.  Но скорее всего, она просто не справилась, не смогла, сломалась, словно хрупкая тростинка, от ветра. Сухой щелчок и ты перестаешь быть одним целым. Тебя шатает и выворачивает. В один момент ты понимаешь, что от мертвеца тебя отличает лишь биение никому не нужного сердца. А в остальном ты уже умер. Твоя душа очерствела, тело очерствело, и  все, что тебя окружает превратилось в  бесцветное, безвкусное нечто. 


Она ушла, оставив записку, в которой молила простить ее, молила отпустить и не держать на нее зла. Несколько строк, которые заканчивались слишком банально, чтобы говорить об этом вслух. Я нашел жену  в спальне, прямо на нашей кровати, уже недвижимую, уже освободившуюся от боли. Все еще красивую, все еще мою.  Я  просидел всю ночь, а после похорон никогда не возвращался домой. Так, за полгода я лишился всего, что мне было дорого, доктор.
 - Простите!
- Что, простите, кого я должен простить ? Вас? Может быть, вы не знали, что убиваете людей? Может быть, вы думали, что они выздоравливают без медицинской помощи?  Моя дочь не была единственной жертвой. Я начал свое личное расследование, их были десятки, тех, кого можно было спасти. Вы этого не знали? Всем этим людям можно было подарить шанс, пусть не всегда он был осязаем, как в случае с моей дочерью, но это был шанс. Вы лишали людей надежды. Вы знаете, что такое лишиться надежды?
- Но…
- О да, у вас не было выхода. Это ложь! Не лгите себе. Деньги и еще раз деньги. Вот ваша религия, вот ваша любовь, вот ваша причина. Скоро вы вспомните эти слова, очень скоро. А теперь…
-. Хотите получить Кондратьева, я вам его отдам, со всеми потрохами. Мне плевать на него. В какой-то мере плевать на себя. Раскаялся ли я?   Не знаю, слишком много всего произошло для одного дня, но этот день, в конце концов, должен закончиться.  Так или иначе, должен. Включайте свою камеру. Только я хочу гарантий! Гарантий того, что моя семья не пострадает. И что после всего сказанного, я больше не буду торчать в салоне этой машины. Живой или мертвый, я должен выйти отсюда.
Человек в серых джинсах откинулся в кресле. Он услышал то, что так хотел, то ради чего затеял всю эту игру.  Теперь он знал, что его дело доведено до конца. Все кончено, осталось лишь записать эту исповедь. Просто нажать на кнопку и слушать.
 –   За этим дело не встанет, доктор, будут вам гарантии!- проговорил человек в серых джинсах и едва заметным касанием включил запись.
Доктор Елисеев глубоко вздохнул и начал свой рассказ. Каждое его слово уничтожало личность, стирало сущность, искореняло статус, изобличало, жалило. Каждое сказанное предложение превращало Кондратьева в ничтожество. Кондратьев из крупного и влиятельного  чиновника, в одну минуту, превращался в жалкого, алчного преступника. Доктор Елисеев говорил, он не понимал,  почему это делает, слова лились из горла, словно сами собой и этот поток был бесконечным.   Неожиданно  для самого доктора, Кондратьев стал олицетворением жестокости, лицемерия, алчности, беспринципности и античеловечности. Елисеев внезапно поймал кураж от собственных слов, он, кажется,  нашел виновника, виновника способного оправдать собственные  поступки.  Если не перед законом, то перед самим собой.  Он испытывал  облегчение от  понимания того, что не ты сам, а кто-то другой  втянул тебя  в преступление. 
Как же приятно изобличать преступника. Изобличая, сам становишься чище. Сам перестаёшь быть преступником.  С каждым словом, ты все меньше злодей и все больше человек.   Доктор говорил с жаром, так , как это делают лучшие ораторы. Искрометно, точно и аргументированно. Он  изобличал не только Кондратьева, но и всех тех, кто был завязан в эту схему. Называл имена, адреса, суммы, даты, документы, места, где эти документы хранятся.  Когда было сказано последнее слово, доктор на секунду удивился  от того, насколько хорошо он знает Кондратьева и разбирается во всех его схемах и махинациях. А потом  Елисеев   замолчал, задумался, сник. Пустота. Пустая душа. Пустая. Через минуту    появилось  сожаление о поступке, так бывает, когда сболтнешь лишнего и осознаешь это. Поздно. Черт с ним, да,черт с ним.
- Вот и все, доктор.  Вот и все.
- Что теперь? Кажется, я сказал все, а  моя поездка затянулась, пора заканчивать.
- Да, доктор, пора остановиться. Вы ведь хотите почувствовать почву под ногами. Сейчас самое время. И да, я благодарю вас, за то, что вы воспользовались услугами моего такси. Оно, по правде сказать, не столь хорошо, насколько вы себе представляете, впрочем, вы все увидите сами. Прощайте, доктор.
Доктор Елисеев открыл рот, для того чтобы  что-то еще спросить.  Но неожиданно  почувствовал легкий укол под лопатку. После чего обмяк и тут же потерял сознание, навсегда прекратив быть доктором медицины Елисеевым А.А.
Когда Кондратьев открыл глаза, он не сразу понял, где   находится.  Обшарпанные стены, то ли склада, то ли гаража, железная дверь.     Протертый до дыр  и продавленный задний диван от старой вазовской шестерки, ее же ржавый кузов без стекол, нависающий над головой. На столе  ноутбук и рядом с ним очки виртуальной реальности, которые он видел лишь   по телевизору. Пара простых компьютерных колонок,  стул,  вот собственно и все.  Кондратьев смотрел на окружающие его предметы и силился понять, как он тут оказался.  Постепенно, сознание вместе с памятью  начало возвращаться  и он с ужасом начал проваливаться в реальность.   Еще не до конца, еще сквозь головную боль, какая бывает  после тяжелого похмелья. Его отчаянно мутило и шатало, трудно было открыть глаза, трудно было сглотнуть слюну. Трудно было думать. И в этот самый момент   ноутбук на столе ожил, словно его дистанционно включили, а может быть, так оно и было. Кто-то запустил программу, включившую аудиозапись.
Кондратьев вскочил  и превозмогая жуткую ломоту во всем теле, подошел к столу.   Из стареньких компьютерных  колонок лился  до боли знакомый голос, от которого хотелось блевать.  Спокойный, уравновешенный. С этим  голосом Кондратьев провел последние несколько часов своей жизни.  Он помнил и чувствовал все интонации. Ледяной ужас сковал легкие. Кондратьев тяжело опустился на стул.
«Доктор Елисеев, впрочем, какой вы доктор.  Господин Кондратьев, не так ли, приветствую вас в привычном для вас образе? Хотя, стоит признать,  с ролью доктора вы прекрасно справились, в чем я изначально сильно  сомневался. И если бы не настоящий доктор Елисеев, вряд ли бы согласился  на всю эту авантюру. Не спешите ломать технику, она тут не причем и не пытайтесь со мной разговаривать - это лишь запись, которую я сделал, пока   вы были в отключке.
Но обо всем по порядку. Для начала, должен вам сказать, что сейчас 2019 год и вы находитесь на юге Москвы. Да да , вы не проехали ни одного километра, не считая того момента, пока вас везли сюда в бессознательном состоянии. Будущее так же далеко от вас, как и от меня. Будем считать это моей маленькой хитростью, созданной специально для более полного погружения в образ.
Кстати, обратите внимание на ваши руки, все десять пальцев на месте. Это ли не чудо. Впрочем, наблюдать за тем, как вы отрезаете палец игрушечными ножницами, было забавно, так же забавно, как и видеть ваши неумелые попытки замотать его бинтом.    
 Но отбросим сантименты. Наверное, вы уже догадались кто я такой. Как и догадались почему вы находитесь здесь  Я, именно тот самый программист, которого вы видели последним, у себя в кабинете.   Пришло время  объяснить вам до конца, что произошло.
Историю моей дочери, уверен, вы помните. 
Естественно, после ее смерти, я  начал разбираться в причинах отказа в лечении.   Я пытался докопаться до сути, я пытался разговаривать  с медперсоналом, пытался беседовать с главным врачом клиники, отвечающим за распределение квот. Все бесполезно. Я был близок к отчаянью. Но, как это часто бывает, когда уже не ждешь помощи, она  неожиданно приходит.  В очередной раз, копаясь   в интернете в поисках ответов,  я  наткнулся на имя некоего господина Елисеева. Доктора медицинских наук, бывшего заведующего нейрохирургическим отделением в той самой клинике, где лежала моя дочь.  Медицинский светила, в одночасье оказался   обычным врачом заштатной поликлиники города Одинцово. Вот такой поворот. Я задался вопросом.  Почему доктор  добровольно оставил практику. И насколько добровольно? Может быть ему кто-то помог?  Через некоторое время я нашел доктора Елисеева, и знаете, он дал согласие на разговор. 
 Именно от него я впервые услышал   вашу фамилию .   Я узнал, что за всеми махинациями  с квотами  стоите именно вы, Кондратьев. Человек жесткий, влиятельный, но жадный и беспринципный.  Вы придумали идеальную схему, в которой вместо реальных больных, выступали  подставные лица, часто - обычные  бомжи,  опустившиеся люди, по сути, покойники. Путем подмены    истории болезней   вы  получал миллионы долларов, бомжи получали выпивку, а больные смерть.       Исключительно продуманная схема, в которой, кроме вас были завязаны акулы поменьше, обеспечивающие юридическое прикрытие. Эта схема не давала сбоев, ибо по бумагам лечение проводилось в срок и всегда. Для пущей достоверности некоторым больным квоты, все же,  выделялись.  Одной из таких, должна была стать моя дочь, но, что-то пошло не так. В конце концов, в самый последний момент ей было отказано. Но по иронии судьбы  - это и сыграло с вами злую шутку. Обычно, до больных не доводилась информация о каких-то квотах. Но не в моем случае.  Не в моем.
Узнав про ваши дела, я понял, какую мину держу в руках, но   идти с такой информацией в прокуратуру, имея лишь собственные  доводы, основанные на показаниях бывшего врача клиники, значит, выставить себя  посмешищем.   А зачем выставлять посмешищем себя, когда можно выставить настоящим чучелом вас.  Как это сделать?
Вы знаете, союз высококлассного хирурга с программистом топ уровня, как видите,  дал  отличный результат. Доктор Елисеев имел на вас зуб. Вы лишили его самого главного в жизни – любимой работы. Меня вы лишили дочери и жены. Нам не чего было терять. Тогда-то и был разработан гениальный, по своему замыслу, план.
Доктор Елисеев оказался отличным  партнером. Кроме того, что он является прекрасным хирургом, он еще всерьез увлечен психоанализом и гипнозом. Это то и я вилось отправной точкой для нашего мероприятия. Было решено похитить вас, подавить волю, подменить вашу реальность чужой, отчасти выдуманной и под действием гипноза, специальных препаратов, и  написанной компьютерной программы  вытянуть чистосердечное признание. Записать все это на видео и отправить в правоохранительные органы. Безумный план! О да. Но он сработал.
Подступиться к вам было нелегко. Я целый год обивал пороги отдела кадров, чтобы устроиться на должность программиста на вашем предприятии. И все же, я добился своего, программисты моего уровня редко остаются без работы. Мне не составило труда узнать ваш график жизни, для этого,  мне пришлось сломать  защиту вашего личного компьютера и вселить туда вирус. Изучив ваши привычки, узнав ваши слабости, я все больше понимал, как нужно действовать. Но одного признания было мало, мне нужна была полноценная месть. Я хотел, чтобы вы чувствовали настоящую боль, я хотел, чтобы вы прошли через унижение.
 План обрастал новыми вводными, пока, в один момент, окончательно не созрел. Осталось лишь подождать, когда все будет готово. И вот этот день настал. Вы в кабинете один, программа написана, необходимые медикаменты найдены, спасибо доктору и его связям. И я запускаю вирус, который гробит вашу систему. Все просто. Я захожу в ваш кабинет, у меня в руках шприц. В нем Хлорпромазин ZF, медикамент подавляющий волю, делающий из человека кусок пластилина, но оставляющий двигательную способность.  Воткнуть иглу не составило труда, после чего, осталось лишь вывести вас из здания и отвезти в заранее приготовленное место. 
   Кстати, почему именно будущее. По заверению доктора, вас необходимо  было вывести из состояния собственного «Я» на  максимально возможное расстояние. Нужно  было создать такую реальность, которая бы абсолютно  отличалась от окружающего, привычного мира. А вы увлекались фантастикой. Лучшее решение, простое и красивое.    Посадить вас в машину будущего и сказать на ухо «Ты будешь ехать»! А потом ждать. А чтобы совсем отключить в вашем сознании Кондратьева,   доктор, погрузив вас в гипноз и обколов всяческой  гадостью, буквально вживил свой образ в ваш мозг. Так вы стали доктором Елисеевым. Который и должен был в, конечном итоге, изобличить Кондратьева. О,  это было прекрасно,  наблюдать, как вы, в образе доктора Елисеева, рассказываете про себя правду, как вы сдаете самого себя с потрохами, как называете имена подельников, как раскрываете секреты, счета, офисы, в которых хранятся бумаги, истинное наслаждение.  Вы были превосходны. Правда один раз мы чуть не провалились, когда простенькая 3D программка дала сбой, вы почти разоблачили  нас, выкрикнув- «Я тут ехал». К счастью, все обошлось.
А потом, мне осталось лишь отправить данную запись по нескольким адресам, предусмотрительно указав место, в котором вы сейчас находитесь. Кстати, не пытайтесь бежать к выходу, дверь заперта снаружи. И вам придется дождаться полиции, она обязательно прибудет. А если нет, тем хуже для вас, здесь нет ни пищи, ни воды.   
 Кстати, о вашей дочери, видео с ней было снято месяц назад, никто не собирался обливать ее кислотой. А вот все свои деньги вы действительно отправили на благотворительные нужды. Огромное вам за это спасибо.
А теперь мне пришла пора прощаться. А Вам пора готовиться к новой жизни, в которой у вас не будет стеклянного кабинета, кучи продажных женщин, не будет поездок на фешенебельные курорты,      не будет влияния, денег, машин. У вас не будет семьи, друзей и коллег по бизнесу. Зато у вас будет баланда, ранний подъем,  гарантированная койка, тяжелая работа и много лет наедине со своими мыслями.  На этом, разрешите закончить. Да, чуть не забыл -  эта запись будет автоматически уничтожена вместе со всеми остальными файлами на этом компьютере, сразу после того, как вы услышите эту фразу».
  Дождь все еще идет, тяжелое небо нависло над городом, свинцовые тучи, свинцовая душа. Он закончил запись, накинул на плечи старый пиджак, устало присел, завязывая ботинки. А потом вышел на улицу, прямо под моросящий дождь. Он шел по улицам города, и трудно было понять, стало ли ему хоть чуточку легче.
2017 год.

В написании  этого «произведения» мне помогала следующие албомы:
Slowdive - Slowdive (2017)
Penguin Cafe - The Imperfect Sea
Mew - Visuals   (2017)
Tesla Boy -   The Universe Made Of Darkness (2013)
TV on the Radio -   Young Liars (2013)
Wild Beasts  Boy King (2016)
Radiohead – почти все альбомы
MuteMath - Vitals – 2015
Sigur R;s – дискография
Lanterns On The Lake
Eagles Of Death Metal - 2015 - Zipper Down
Faith No More - Sol Invictus (2015)
Simple Minds - Garaffiti Soul
The National – почти все альбомы