Про практику в детском саду

Анастасия Кобелева
Когда тошнит творчеством - излечиться невозможно! (с) жизненный опыт.

На эту практику я выходила в твердой уверенности, что не буду делать ничего сверх того, что прописано в дневнике практики: и без того дел немало, времени ни на что не хватает! Дай боженька времени хотя бы успевать отдыхать - и то хорошо будет! Поэтому, коли сказано "надо провести 8 занятий и игровую деятельность" - так и будет на все пять недель всего 8 занятий и игровая деятельность. И точка! Ведь я так решила!

И первые три дня я успешно справлялась со своим намерением: ходила хвостиком за воспитателем, наблюдала за его рабочей деятельностью, проводила с детьми игры - и старалась не отсвечивать.
Но под вечер среды что-то пошло не так.
Воспитатель прибирала группу перед вечерней прогулкой. Я семенила рядышком и изображала активную помощь. Молча.
Пока меня вдруг внезапно и весьма игриво не потянул за язык представитель рогатого скота.
-А у вас есть настольные игры? - полюбопытствовала я, не выдержав уже десяти минут молчания.
-Есть! - ответствовала воспитатель.
-Ой, как здорово! - воскликнула я и мечтально цокнула языком, - А я в детстве любила сама создавать настольные игры!
И тут бы мне язычок бы и прикусить, но рогатый расшалился, и вщелкнул в голову идею, которую я моментально, не задумываясь, и выдала:
-О! - вдохновенно выдохнула я, - А давайте мы с детьми все вместе создадим настольную игру!
Воспитатель заинтересованно на меня посмотрела:
-Игру?
Я воодушевленно продолжила:
-Ну да, я расчерчу на ватмане основу-путь, а дети раскрасят!
Воспитатель задумалась:
-А с экологией это как-то можно увязать?
-Конечно, можно! Я нарисую реку, а вокруг мы можем с детьми оформить различные природные зоны! А мотивационным компонентом будет..О! О! - я захлебывалась вдохновением, - Мы скажем детям, что нужно помочь великому путешественнику, который хочет пуститься в кругосветное плавание, создать карту, чтоб он не заблудился! На карте надо разместить горы, леса, пустыни, северные земли! Дети будут вырезать из цветной бумаги и приклеивать заданные им зоны, получится коллективная работа! А когда мы создадим карту, дети смогут "пропутешествовать" вместе с героем!

Воспитателю идея понравилась:
-Отлично! Коллективная работа! То, что надо! Тогда давай я тебе выдам ватман, а ты вечером дома нарисуешь основу!
-Хорошо! - улыбнулась я.
Воспитатель отправилась к шкафу за ватманом.
-Только...- задумалась она, - я бы хотела ещё провести какую-то работу, связанную с осенью.
-По-другому игру сделать? - не поняла я.
-Нет, - замотала головой воспитатель, - просто что-то ещё, кроме игры
И тут шаловливые пальчики черта дернули меня за язык снова:
-О!-сообщила я, -На конкурсе я представляла занятие, на котором детям надо было украсить бальное платье для Осени. Мол, Осень очень хотела на бал, но дождик смыл все краски с платья, и теперь его надо снова украсить. На этом занятии с детьми можно повторить признаки осени, цвета осени, элементы осени.
Воспитатель посмотрела на меня озадаченно:
-А где мы возьмём платье?
-Дак я нарисую! - выпалила я, не успев сообразить. Чертяка, дергающий ниточки, довольно ухмылялся.
Воспитатель расплылась в улыбке:
-То есть, ты нарисуешь на одном листе Осень в платье, а я сделаю тридцать копий, раздадим детям, и пусть раскрашивают!
-Это к послезавтра? - уточнила я.
-Почему? - удивилась воспитатель, - Все завтра проведем: и игру, и раскрасим платье! Ты сегодня вечером заготовки сделаешь, а завтра мы проведем два занятия по художественной деятельности!
"Все - завтра?" - ошарашенно осознала я, представляя объем работы на вечер.
А рогатый потирал ладошки, удовлетворённо хихикая.
"Как же так меня угораздило?" - озадачивалась я по пути домой с ватманом подмышкой
"Как же это я всё успею?" - переживала рациональная часть меня.
А шаловливый озорной бесёнок блаженно жмурился, предвкушая два насыщенных дня, что наконец-то засияли под знаменем увлекательной творческой деятельности.