Как я букеты продавала

Анастасия Кобелева
Таланты бизнесвумен открылись во мне довольно рано: примерно в шесть лет.
Детство у меня было трудное и очень тяжелое, полное лишений и тоски: коварные родители покупали мне все, кроме чипсов и кока-колы. Как и многие дети, которые были лишены этих удовольствий, потому что «они вредные, и в них много консервантов, держи лучше сок», я сок не хотела, а хотела именно консервантов да побольше. Поэтому однажды я решила постичь тайны маркетинга.
Я долго думала (целую неделю!) как можно получить желаемое, и в один прекрасный день ранним летним теплым утром я осознала, чего не хватает этому миру: красоты! Надо продавать красоту – красота всегда востребована!
И я решила стать флористом. Лучшим в своей деревне, потому что о такой профессии в то время в моем поселке даже слыхом не слыхивали. Да и я, признаться, не слыхивала, просто решила пойти к ближайшему полю и насобирать в букеты лучших полевых цветов.
Ближайшее поле с лучшими полевыми цветами обнаружилось в соседском палисаднике. Спрятавшись под кустом с георгинами, охая от восторга, я начала обирать соседскую клумбу, пока соседи были на работе (в общем, как вы понимаете, криминальные таланты тоже открылись во мне еще в раннем детстве).
Набрав охапку самых разнообразных цветов, я, крадясь по-шпионски, выбралась из враждебной зоны и отправилась домой – собирать красоту в букетики. Несобранная красота была помещена в таз с водой, а уже перевязанная ниточкой – лежала в рядочек на столе. Впрочем, лежала она так недолго. Через полчаса возлежания красоты на поверхности, мной было совершено одно из самых трагических открытий в моей жизни: красота – увядает! С этим нужно было что-то делать, и сообразительная я ловко придумала горько заплакать и обратиться в слезах за помощью к умной маме.
Умной маме не было поведано всех подробностей добычи красоты, но была сообщена трагическая новость (что-то вроде «Мы ее теряем!» - с заламыванием рук и страдальческими интонациями в голосе). Умная мама сразу сообразила, как можно исправить ситуацию. На веранде, где можно найти абсолютно все – до сих пор поражаюсь свойствам этого магического места! – умной мамой были найдены старые пол-литровые пластиковые бутылочки из-под газировки (невероятно: газировку в нашем доме никто не пил – а бутылочки отыскались! Поистине, волшебное место – эта веранда!)
Умная мама оказалась не только умной, но и очень талантливой – быстрыми движениями ножниц бутылочки были превращены в небольшие резные прозрачные пластмассовые вазочки, в которые как раз помещались изготовленные букетики с красотой.
С умной и талантливой мамой дело пошло быстрее: я собирала букетики – а мама размещала их в импровизированных вазочках. Тем же вечером все было готово для открытия магазина «На крыльце». Крыльцо располагалось со внешней стороны дома, и, надеясь на людей, как раз идущих с работы, я вышла с товаром на улицу. Букетики были красиво размещены возле двери, а сама я кружилась вокруг проходящих людей, предлагая им приобрести уникальный товар по супер-цене: пятьдесят рублей за букетик!
Но люди почему-то не останавливались и не собирались покупать мои букетики за пятьдесят рублей. Обидно.
Я была в отчаянии и уже хотела сдаться проходящим мимо соседям, подозрительно, но молча косившимся на творения рук моих, но меня спасло чудо. Чудом была моя подруга, которая остановилась поинтересоваться, что я делаю, и наделившая меня доселе неслыханной мудростью: «Чет дорого, давай попробуем продавать их по пять рублей!»
И мы попробовали. И дело пошло внезапно в гору. Слыша: «Порадуйте себя красотой, купите себе или своим близким маленький подарок, всего пять рублей за букетик!» - люди останавливались, поощрительно улыбались, вытаскивали из кошелька монетку, выбирали букетик, и уходили. Я важно и гордо пожимала им руку напоследок.
В тот вечер я получила свои первые семьдесят рублей. На них я купила себе долгожданных чипсов, подруге – жвачку и маме булку хлеба. Мама же все-таки мне тоже помогала!
На следующий день, о чем-то догадавшиеся соседи сообщили, что «Если ты еще раз пролезешь в наш палисадник, мы тебе уши надерем!», на что я искренне обиделась: я прополола их клумбу – создала для этого мира красоту – а им жалко! Так и закончился мой бизнес, потому что неохраняемых палисадников, удобных для вылазки, в ближайших окрестностях не оказалось.
Я не вспомнила бы об этом, вероятно, если б вчера, не идя домой из магазина я не услышала жалобное и звонкое: «Продается!...Всего за 10 рублей!...» в нашем – уже городском – дворе. Оглядевшись, я заметила маленькую девочку лет семи, стоящую одиноко с какой-то коробкой под деревом недалеко от дороги. Подойдя поближе, я увидела, что в коробке лежат всякие мелочи и безделушки: самодельные бусы, пара монеток («Старинные монеты, Вы не коллекционируете?» - и полный печали взгляд) и непонятная синяя тряпочка («Это подушка для Барби!») Ни на секунду не задумавшись, я купила у девочки бусы и монетку, отдав за каждый товар вдвое больше запрошенного.
Потому что тот, кто сам создавал и продавал красоту знает, насколько это нелегкий и рискованный труд. А те, кто за это все предлагает уши надрать - просто ничего не смыслящие в этой жизни личности!