Маршрут 1492... Хроники операции спасения. Глава15

Александр Гребенников
   Обе спутницы были настолько измотаны всеми событиями этого дня, что у них едва хватило сил отстегнуть и снять гермошлемы. Едва держать на ногах они покинули шлюзовую камеру, и, очутившись во внутреннем помещении терминала, попали в объятия Дайкена Лоо.
  - Папа, мы это сделали! – Воскликнула Тайли, повиснув на шее отца.
- Ты у меня умница, доченька! Если бы не ты, нам бы всем конец!
- У меня ничего бы не получилось, если бы не мои друзья. Это все благодаря Амчи и госпоже Уне. Если бы не они…
- Да, конечно! Уважаемая Эрилина, позвольте высказать Вам слова искренней, огромной признательности. Вы, своим вмешательством, спасли не только мою дочь, Вы подарили нам всем надежду на жизнь.
- А Амчи, Папа!
- Сейчас его доставят, и доктор Сальсет займётся им. А вот, кстати, и доктор.
К группе подошла невысокая, миловидная женщина.
 Госпожа Сальсет, позвольте мне представить Вам мою дочь Тайли и… - Магистр на мгновение запнулся, подбирая слова. – нашего большого друга с Анфа, госпожу Эрилину Уну.
 Доктор  приветливо улыбнулась Тайли.
- Я очень рада, что Вы и Ваша дочь, наконец, вместе.
После этих слов доктор перевела взгляд на Эрилину. Взгляд этот был оценивающий, даже скорее это был не просто взгляд, а вызов. Эрилина, несмотря на страшную усталость, перехватила этот взгляд и ответила взглядом не менее красноречивым, давая понять, что уступать не намерена. Вслух же женщины обменялись дежурными любезностями и фальшивыми, натянутыми улыбками. Неловкое состояние прервали те четверо, которые выбежали из ворот навстречу Тайли и Эрилине. Появившиеся внезапно из шлюзовой камеры, они аккуратно внесли контейнер с телом Амчи.
 - Прошу прощения, - сказала доктор Сальсет, - вот, наконец, мой пациент. Вынуждена Вас покинуть. Ему мое присутствие гораздо важнее, чем Вам.
- Доктор! – Воскликнула Тайли, - Умоляю Вас, спасите его!
- Не волнуйся, девочка, я сделаю все, что от меня зависит, и даже больше.
- К сожалению, я тоже вынужден Вас покинуть, - сообщил магистр, - аварийная команда, как видите, готова выдвинуться. У нас катастрофически мало времени для оценки разрушений и поиска выхода из сложившейся ситуации. Я распорядился, чтобы Вас проводили в каюты, где Вы сможете отдохнуть. Уже садясь в вездеход, Дайкен Лоо неожиданно обернулся и громко крикнул:
- Совсем забыл сообщить Вам, Эрилина! Помните, я обещал Вам порыться в своих архивах. Так вот, я вспомнил, кого Вы мне напоминаете. Когда вернусь, все Вам расскажу, и даже покажу. Думаю, для Вас это будет весьма неожиданным. Магистр помахал дочери и Уне рукой и скрылся в кабине вездехода. От неожиданности Эрилина ничего не смогла ответить, а когда опомнилась, вездеходы аварийной команды уже пересекли границу между терминалом и шлюзовой камеры.
  - Пойдёмте, Госпожа Уна! – Дёрнув женщину за руку, сказала Тайли. – Лично я с ног валюсь, и если немедленно не приму горизонтальное положение, то просто умру.
  - Ты права, Тайли, - устало ответила Эрилина, - пойдём, пожалуй.
 Тайли расстегнула застежки скафандра и освободилась от него. Эрилина последовала ее примеру. В этот момент к ним подошёл молодой человек и традиционно поприветствовав, предложил обеим вновь прибывшим следовать за ним в приготовленные каюты.
 - Знаешь, Тайли, о чем я сейчас жалею? – С нотками иронии в голосе, спросила Эрилина, показывая на насквозь мокрый от пота комбинезон.
 - Наверное, о том же, что и я. Об отсутствии здесь гардероба, чтобы скинуть с себя все это и переодеться в чистое.
 - Ты угадала мои мысли, радует лишь то, что через несколько минут у нас будет возможность влезть под душ. А потом, я лично, готова завалиться в постель хоть нагишом.





***


 То, что предстало перед глазами Дайкена Лоо, произвело на него и его спутников весьма удручающее впечатление. На том месте, где были смонтированы внешние энергетические установки, зиял огромный кратер. Аннигиляционным реакторам, установленным в четырёх милях от этого места, повезло немногим больше. Из двадцати блоков семьнадцать получили критические повреждения и по общему мнению в кратчайшее время восстановлению не подлежали. У трёх оставшихся повреждения были не столь значительными. У двух оказались частично разрушенными трубопроводы системы охлаждения. Последний пострадал меньше других. Там наблюдались лишь незначительные повреждения внешних технологических металлоконструкций.
 - Итак, что мы имеем? – Обратился к коллегам по команде Дайкен Лоо. – Три реактора из двадцати. Как думаете, сколько времени потребуется для полного восстановления работоспособности хотя бы этих трёх?
- Чтобы это понять, шеф, нужно произвести полную дефектовку. – Ответил один из членов команды. – Я бы предложил в первую очередь восстановить наименее пострадавший модуль, и, одновременно обследовать два других. Если организовать как минимум шесть бригад и двух – трехсменную работу, возможно за пару дней управимся.
- Спасибо, - Ответил Дайкен Лоо, - пожалуй, я с Вами соглашусь Ливсим Торх. Начинать надо немедленно. Оставайтесь здесь и приступайте к работе. Я вернусь на уровень, чтобы скомплектовать бригады и подготовить все необходимое для ремонта. Кроме того необходимо произвести расчеты скорректированные на потерю большей части реакторов. У меня нет уверенности, что суммарной мощности оставшихся трёх реакторов будет достаточно для проведения манёвра изменения траектории полёта, и это меня очень беспокоит. Ведь от того, сможем ли мы замедлить движение Ферда и скорректировать траекторию полёта таким образом, чтобы гарантировано быть захваченными полем тяготения планеты-цели, зависит жить нам всем или нет.
 
 Возвратившись на базу, Дайкен Лоо, вместо того, чтобы вместе со всеми пройти шлюзование, отдав соответствующие распоряжения, пешком направился к одиноко стоящему кораблю. Он поднялся на борт, не снимая скафандра, а лишь сняв гермошлем, занял место пилота в рубке и активировал системы управления. Его тут-же поприветствовала Эллис.
 - Эллис, у нас серьезные проблемы. В твоей памяти находится программа полёта Ферда к искомой планете. Мне необходимо понять, насколько мы отклонились от курса после столкновения с астероидом, и возможно ли, имея всего три реактора скорректировать курс.
 - Я поняла, магистр. Это возможно, но на расчеты и окончательные выводы мне потребуется некоторое время.
- Спасибо, Эллис. Начинай немедленно. Я дождусь результатов здесь.
 Пока Эллис занималась анализом, Дайкен Лоо откинулся в кресле, и устало закрыл глаза. Он не заметил, как заснул тяжелым сном без сновидений. Прошло около часа, и, сквозь сон, магистр услышал женский голос, настойчиво обращающийся к нему по имени. Дайкен Лоо сделал над собой усилие и открыл глаза.
 - Прости, Эллис, кажется, я заснул в ожидании твоего вердикта.
- Сейчас не время для сна, магистр Лоо. Если Вы хотите выйти из сложившейся ситуации победителем, действовать нужно немедленно и очень быстро.
- Назови свой прогноз.
- Во-первых, отклонение от траектории полёта составила 2градуса 53минуты и 16секунд. Это означает, что Ферд пересечёт орбиту планеты на расстоянии четыреста шестьдесят восемь тысяч миль вместо двухсот семидесяти, заложенных в программе. Есть два варианта решения задачи:
1. Не изменяя траектории полёта, загасить скорость полёта примерно в два раза. Тогда Ферд гарантировано попадёт в поле тяготения планеты и станет ее спутником, вращаясь по сильно вытянутой эллиптической орбите.
2. Скорректировать траекторию с выходом на орбиту не более двухсот пятидесяти миль. Тогда Ферд станет спутником планеты, вращаясь вокруг неё почти по правильной круговой орбите, но в этом случае также потребуется незначительное торможение.
Что касается возможности совершения манёвров для обоих вариантов, используя всего три реактора. Это возможно, но реакторы должны будут включиться одновременно коротким импульсом предельно допустимой мощностью. Предупреждаю, длительность импульса не должна превышать двадцати миллисекунд, иначе произойдёт критический перегрев, в следствие которого неизбежен взрыв. Для получения максимально возможной мощности реакторов, необходимо увеличить заряд диаметона не менее, чем в четыре раза, что, в свою очередь, потребует усиленного охлаждения с добавлением нескольких дополнительных контуров и, соответственно, объема хладагента. Мало того, при такой нагрузке, повторное использование реакторов исключено из-за возможного оплавление элементов конструкций. Для второго варианта допускается первое включение на пониженной мощности для торможения и второе включение по максимальной схеме.
  Все расчеты я вывела на монитор и сохранила в памяти.
- Не весело! – Грустно воскликнул магистр. – Первый вариант нас категорически не устраивает. Вытянутая эллиптическая орбита затруднит высадку на планету и увеличит ее сроки в несколько раз. Учитывая ограниченность жизненно необходимых ресурсов, этот вариант недопустим. Значит, используем второй вариант, но и здесь есть проблема, которую я пока не знаю, как решить. Речь идёт об увеличенном объеме хладагента. Боюсь, всех наших запасов в хранилище, не хватит.
- У меня есть предложение, магистр. Я предлагаю производить запуск реакторов, когда они будут находиться в тени. Тогда температура на поверхности Ферда опускается до очень низких значений. Кроме того, Вы можете использовать водяной лёд, залежи которого имеются в значительных объемов на Ферде.
- Спасибо, Эллис, ты просто гений. Пожалуйста, перекинь все данные по второму варианту на центральный компьютер управления Ферда.
- Хорошо, магистр, я это сделаю. Какие будут ещё вопросы?
- Пока никаких. Я вынужден распрощаться с тобой и приступить к реализации твоей программы. До свидания, Эллис!
- До свидания, магистр Лоо. Желаю Вам удачи!

Дайкен Лоо медленно брёл от корабля к шлюзу, откуда ему навстречу выезжали транспортные вездеходы с оборудованием и аварийной бригадой. Дождавшись, когда последний вездеход покинет шлюз, Дайкен Лоо прошёл внутрь камеры. Пройдя шлюзование, магистр снял скафандр и немного поразмыслив,  направился к каюте, которую он распорядился предоставить Эрилине.
  Уна встретила магистра, завернувшись в покрывало, что смутило Даркена Лоо.
- Проходите, магистр, и не обращайте внимания на это. – Эрилина показала на свою импровизированную одежду. – К сожалению, весь мой гардероб остался на другой стороне, а то, что было на мне, все ещё в регенераторе.
- Я бы не стал Вас беспокоить, если бы знал о Ваших затруднениях, но ситуация, в которой все мы оказались, не терпит отлагательств. Поэтому прошу простить меня за вторжение и потерпеть мое присутствие. Короче говоря, мне опять нужна Ваша помощь.
  Дайкен Лоо изложил все, что ему сообщила Эллис.
- И чем же я могу быть Вам полезной?
- Проблема в том, что у меня нет достаточного опыта пилотирования в ручном режиме, а меневр, который предложила Эллис, требует мастерского, я бы сказал, филигранного умения.
- Но ведь и я, тоже, вовсе не пилот экстра-класса. То, что мне удалось долететь к Вам, это скорее случайность, в которой не самую последнюю роль сыграл инстинкт самосохранения. Но положение вовсе не безвыходное. Среди нас есть пилот, который полностью отвечает Вашим требованиям.
- Не понимаю. О ком Вы говорите?
- Это первый пилот моего звездолета, Линст. Несмотря на весьма преклонный возраст (ему девяносто два года в домелианском исчислении), я лично не знаю более опытного пилота во всем анфейском космофлоте. Мой отчим снял его с должности адмирала из-за популярности этого человека, боясь, как я понимаю конкуренции на очередных выборах, в которых Линст намеривался принимать участие в качестве кандидата, и отправил в академию, как выразился сам Дюрох, передавать бесценный опыт подрастающему поколению. Так что лучшей кандидатуры Вам не найти.
 - Что ж, выбора нет, я воспользуюсь Вашей рекомендацией. Надеюсь, Вы меня представите Вашему протеже?
 - То есть, как я понимаю, уважаемый магистр, Вы предлагаете мне вернуться вместе с Вами на центральный пост?
- Вы правильно понимаете, госпожа Эрилина.
- В любом случае, мы не сможем вылететь немедленно. Придётся дождаться, когда регенератор вернёт мне мою одежду. А пока у нас есть некоторое время, мне хотелось бы услышать то, что Вы собирались мне сообщить по поводу моего сходства с…
- Да, конечно! Простите, в этой суматохе, я совсем забыл о том, о чем думал все время с нашей последней с Вами встречи. Но это долгая история, и, если Вы готовы…
- Да говорите уже, прошу Вас!
- Чтобы все было понятно, мне придётся начать с некоторого экскурса в историю. Как Вам, наверное, известно, около трёхсот лет назад нашим ученым удалось открыть совершенно уникальные свойства редчайшего минерала во вселенной, диаметона, который под воздействием мощного электромагнитного поля и сверхвысоких температур начинал выделять излучения в виде как положительно заряженных, так и отрицательно заряженных элементарных частиц равной массы и энергии. Другими словами, при таких условиях начинался синтез вещества и антивещества, причём в одинаковых пропорциях. Естественно, первые опыты приводили к катастрофическим последствиям страшной разрушительной силы и гибели испытателей. Только спустя ещё девяносто три года, удалось приручить эту силу и сделать ее управляемой. Таким образом, мы получили источник энергии, тысячекратно превосходящий традиционный термоядерный синтез, что позволило уже спустя пару десятилетий создать двигатель для космических аппаратов, способный разгонять их до субсветовых скоростей. Это позволило значительно расширить зоны космических исследований. Но из-за парадокса времени, этот метод исследования дальнего космоса оказался далеко не самым лучшим, поскольку ожидать результатов приходилось долгие годы, а то и десятилетия. Именно тогда наши ученые подошли к пониманию структуры многомерного пространства. Благодаря сверхвысоким энергетическим потенциалам диаметонных, а точнее аннигиляционных двигательных установок, появилась возможность перехода в иную форму пространства, которая была названа пространственно-временным туннелем, что позволило покрывать доселе недоступные расстояния в нашем, трехмерном пространстве за считанные часы. Вот, именно тогда, домелианские ученые начали активный поиск себе подобных во вселенной.
  Первой населенной планетой, которую мы нашли, была Энкида, находящаяся всего в четырёх парсеках от системы Домелы. Наши исследователи долго присматривались к этой цивилизации, не вступая в прямой контакт. К сожалению, Энкида принесла нам массу разочарований. Уровень развития их цивилизации оказался не очень высоким, хотя уже к тому моменту энкидцы вполне успешно осваивали космическое пространство на низких орбитах с помощью ракет на химическом топливе. Вот только все их программы носили преимущественно военный и разведывательный характер, да и обстановка на самой планете была крайне напряженная. То и дело вспыхивали вооруженные конфликты в различных частях планеты за владение ресурсами, территориями и геополитическими преимуществами.  Даже наши исследовательские модули, принимаемые местными военными за вражеские объекты, зачастую подвергались ракетным атакам. Некоторые из них достигали цели.Нам стало понятно, что установление прямых контактов с местным населением в подобной обстановке крайне нежелательно. Именно тогда, исследования дальнего космоса открыло для нас далекий Анф, находящийся на расстоянии более двухсот световых лет от нас. На Вашей планете мы обнаружили высокоразвитое общество, обладающее достаточно серьезным технологиями и хорошо организованными общественными отношениями. Спустя некоторое время между нашими мирами был установлен прямой контакт. Анфеяне приняли наших исследователей более, чем дружелюбно, и, в конце концов, была достигнута договоренность об обмене дипломатическими миссиями. Поскольку анфеяне в то время ещё не обладали диаметонными технологиями, обеспечение транспортных связей домелианцы взяли на себя.
 Вот, наконец, я и подошёл к самой сути моего рассказа. Извините меня, Эрилина, за некорректный вопрос, но ответ на него имеет существенное значение. Скажите, сколько Вам лет?
 - Что же тут некорректного, магистр Лоо. В Вашем летоисчислении мне тридцать шесть лет, и я никогда не скрывала свой возраст.
- Любопытно! Таких совпадений не бывает!
- О чем Вы, магистр?
- Во-первых, давайте договоримся на будущее, перестаньте называть меня  более не существующим титулом. Зовите меня по имени. Договорились?
- Согласна, только и Вы перестаньте называть меня госпожой. Хорошо?
 Дайкен  Лоо кивнул в знак согласия и продолжил:
- Так вот, тридцать пять лет назад, с Домелы на Анф была направлена новая посольская миссия, которую возглавил, назначенный на пост чрезвычайного и полномочного посла, один из самых уважаемых политиков, представитель Центральной конференции Домелы. Звали этого человека Эрстож Каарс. Вместе с ним на Анф отправилась его жена Лина с восьмимесячной дочерью Корой, а так же почти два десятка сотрудников посольской миссии с семьями. Всего восемьдесят семь человек, включая экипаж звездолета.
- Да, я знаю об этой печальной истории. Как раз, совсем недавно, я обсуждала с инженером Гланом ситуацию, в которой оказался Ваш дипломатический звездолёт, поскольку сами находились в схожей ситуации.
- Да, Эрилина, наш корабль погиб вместе со всеми, кто находился на борту. По официальным данным, предоставленным нам со стороны Вашей космической аварийно-спасательной службы, при выходе их пространственно-временного туннеля, корабль столкнулся с довольно крупным объектом. Скорее всего, это был небольшой астероид или что-то подобное, но, в результате этого столкновения, корабль получил значительные повреждения, в частности, системы охлаждения реакторного блока и металлоконструкций фермы, соединяющей собственно корабль с силовым модулем. Об этом экипаж успел сообщить Вашим спасателям. Ну, а далее, командир корабля, принял, на мой взгляд, роковое решение. Он начал манёвр торможения для того, чтобы
 закрепиться на низкой орбите Анфа. Произошёл перегрев реактора, что привело к взрыву реакторного блока, который вместе со всей силовой установкой оторвало от корабля. Неуправляемый корабль, не успевший загасить скорость, буквально врезался в атмосферу, разрушился при прохождении ее плотных слоёв,  и рухнул в виде множества обломков на поверхность планеты.
 Я тогда был ещё совсем молодым человеком и заканчивал обучение в физико-химической академии. Я прекрасно помню, по всей Домеле был объявлен месячный траур. Повсюду были развешаны портреты погибших. И вот, позвольте я Вам покажу…
  Дайкен Лоо подошёл к столу, ввёл команду на связь локальной станции с центральным сервером Ферда, и вывел результат поиска на экран монитора. На мониторе стали последовательно появляться лица давно погибших людей с их именами.
 - Вот! – воскликнул Дайкен Лоо, сделав стоп кадр. – Что скажете?
Эрилина всмотрелась в лицо, смотревшей на неё с экрана женщины. Чем дольше она смотрела на эту женщину, тем большее волнение ее охватывало. Губы ее самопроизвольно задрожали, а из уголка глаза по щеке прокатилась одинокая слеза.
- Но как, как это возможно? Дайкен, что это?
- Успокойтесь, прошу Вас, Эрилина. Я и сам не понимаю, но таких совпадений не бывает. Вам тридцать шесть лет, то есть на момент катастрофы Вам был всего год или около того. Правильно?
- Правильно! Но что из этого следует?
- Это только мои домыслы, но мне кажется, что во время катастрофы погибли не все. По крайней мере, одна единственная пассажирка, каким-то чудом умудрилась спастись. Помните, я Вам говорил, что Ваша фамилия несколько странная для Анфеянки, и что в переводе с древнедомелианского она означает «единственная». А теперь вслушайтесь, как звучит ваше имя «Эри-Лина». Вспомните имена посла и его жены – Эрстож и Лина. Ваше имя как-бы составлено из этих двух имён.
- То есть, Вы считаете, что я и дочь Вашего погибшего посла…
- Я же сказал, что это лишь мои домыслы, но, согласитесь, далеко небезосновательные, и, кроме того, такое внешнее сходство. На мой взгляд, все сходится!
- То есть, Вы считаете, что я не анфеянка, а домелианка?
- Если бы удалось подтвердить эту версию, то да. Я сразу подметил, как только впервые увидел Вас, что Вы совершенно не похожи на анфейских женщин, и, по-моему, говорил это Вам.
- Кажется, я знаю, кто может пролить свет на эту запутанную историю.
- Вот как? И кто же это, интересно было бы узнать?
- Тот человек, к которому мы с Вами собрались лететь завтра – адмирал Линст. Насколько я слышала, именно он тогда командовал спасательной операцией. Других живых свидетелей, боюсь уже не найти.
- Что ж, дождёмся завтрашнего дня. Уже поздно, и я пожалуй пойду. Вам необходим отдых.
- Вы что, реально думаете, что после всего услышанного и увиденного, я смогу заснуть? Не хочу показаться навязчивой, но мне было бы куда спокойнее, если бы Вы сочли возможным остаться со мной. Мне необходимо, так сказать, переварить полученную информацию и погасить смятение, мня охватившее.
 Эрилина бросила умоляющий взгляд, полный, вот-вот, готовых пролиться слез на Дайкена Лоо, и магистр сдался.
 
Уна проснулась и, сладостно потянувшись, повернулась на бок. Опершись на локоть, она с нежностью смотрела на спящего рядом Дайкена. В голове женщины всплыли все незабываемые моменты этой ночи. Взглянув на Часы внутреннего времени, Эрилина тихонько, чтобы не разбудить Дайкена, соскользнула с кровати, и, на цыпочках прошла в душ. Умывшись, она открыла крышку регенератора, в котором обнаружила вычищенную и просушенную всю свою одежду. Она торопливо оделась, и, вернувшись в каюту, присела на краю кровати рядом со спящим магистром. Женщина нагнулась к его лицу, нежно поправила сбившуюся на лоб прядь волос и, едва касаясь, поцеловала Дайкена в губы. Мужчина потянулся и открыв глаза, обнял Эрилину, отвечая на ее поцелуй.
 - Не сейчас. - Прошептала Эрилина, слегка отстраняясь. - Ты не забыл, что нам предстоит перелёт на центральный пост.
- Хотелось бы мне забыть обо всем, но, к сожалению, ты права.
 Дайкен Лоо приподнялся, дотянулся до своей одежды, и, быстро одевшись, забежал в душ, и наспех умылся.
- Мне необходимо узнать о ходе работ, отдать дополнительные распоряжения инженеру Торху , потом зайти за Тайли и только после этого мы втроём  полетим.
- Пока ты будешь заниматься делами, я могла бы зайти за Тайли.
- Буду очень тебе обязан. Так мы немного сэкономим время.